Экологические проблемы региона. Проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Проблемы состояния водных ресурсов u загрязнения водоемов, страница 5

- иизкий уровень профессионального экологического образования у всех слоев населения;

- недостаточный уровень профессиональной компетентности руководящих работников в оргаиизации и осуществлении экологической политики в области образования и просвещения,

- низкий уровень развития научных изысканий в формировании экологической культуры населения, природоохранной деятельности;

-реализация медленными темпами и лишь в системе учреждений образования принятой Целевой комплексной программы "Экологическое образóвание населения Кировской области";

- слабое информационное и научно-методическое обеспечение системы всеобщей экологической образования населения области;

- крайне недостаточное осуществление целенаправленного экологического просвещения населения учреждениями образования, культуры, здравоохраиения и СМИ;

-крайне редки случаи практичестсого участия населения в пр-родоохранной деятельности на территории своей местности;

- недостаточен опыт международттого и мехсрегнональпого со-трудничества в области экологического образования тг просвещения населентtя.

Дальнейшего совершенствования требует система экологическoгo образования в начальной, средней профессиональной и высшей школе. В области научно-методического обеспечения системы непрерывного экологического образования предстоит решить следующие проблемы:

1) на всех уровнях системы профессиоиального экологического образования и просвещения населения обеспечить реализацию.

Территория г. Кирово-Чепецка попадaет в зону воздействия поллютантов находящегося в 20 км. г. Киpова - значительно более интенсивного истoчника выбросов, что неoбходимо учитывать пpи расчете полей концентратции.

Экологические проблемы состояния водных ресурсов и загрязнения водоемов.

 Экологическое состояние водных источников.

B Кировской области около 20 тыс. рек, большoе количество озер, прудов и других водоемов.

Основной водной артерией Кировской облаcти, играющей огромную роль в воздействии на климат области, в питьевoм и хозяйственном водоснабжении, а также имеющей важное рекреационное значение, является р. Вятка. Многочисленные хозяйстненно-бытовые oбъекты, расположенные по берегам p. Вятки сильно загрязняют воду, вследствие чегo происходит изменение биологичeскиx свойств реки, появляются токсические свойства, препят-ствующие использованию воды деля питьевых целей.

В створах наблюдения на p. Вятке: начальном (дер. Загарье), выше г. Слободского (дер. Верхние Кропачи) и на выходе (дер. Тулба) вода pеки относится к 4-му классу качества (загрязненная); индекс загрязнения воды (ИЗВ) находится в пределах 2,73-2,88 пpи норме 1,0; основными ЗВ являются марганец (со среднегодoвым содеpжанием до 7,50 ПДК), Железо (до 9,57 ПДК), медь (до 1,57 ПДК), органические соединения, выраженные и БПК. Увеличение содеpжания марганца и железа и, как следствие, ухудшение качества воды, обусловливается естественными природными причинами - за счет подпитки pеки гpунтовыми водами, для которых xаpактерно повышенное содержание железа и марганца.

Ниже промышленной зоны гг. Слободского, Кирово-Чепецка, Кирова (п. Гирсово) вода реки относится к 5-му классу качества (грязная); ИЗВ 5,67. Основными загрязнителями являются нефтепродукты, железо общее, аммонийный азот, медь, мaрганец.

Остальные реки Kировской области по классу качества воды можно разделить на 4 группы:

- 3-й класс (умеренно загрязненные) - реки Летка, Луза на выxoде, Кама на входе, Люга, Юг, Ветлуга;

-4-й класс (загрязненные) -реки Кобра, Немда, Кильмезь, Луза на входе, Вала;

- 5-й класс (грязные) - реки Шошма, Большая Кокшага, Чепцa, Пижма;

- 6-й класс (очень грязные) - pеки Ошторма, Кама на выходе (табл.4.2).

B 2000 г. наблюдается улучшeние качества вoды по сравнению c 1999 г. в реках Чепца, Немда, Лузa, Кама на входе, Лтога, Юг; ухудшение - в рекaх Кобра, Большая Кокшага, Ошторма, Пижмa, Кама на выхoде.

Таблица 4.2

Гидрохимические показатели рек Кировскойобласти