Разработка 3 вариантов моста с вычерчиванием общих видов и поперечных разрезов, показом отметок, основных размеров, страница 5

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость, тыс. руб.

1. Изготовление и монтаж пролетного строения из преднапряженного железобетона длиной 42,0 м.

1 м3

301,1

380

114,42

2. Сооружение промежуточной опоры высотой 14,1м.

  • Устройство ограждения котлована из брусчатого шпунта длиной 6 м.
  • Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 1,6 м. и длиной 30,0м.
  • Устройство ростверка из монолитного железобетона
  • Устройство тела опоры из сборного железобетона
  • Омоноличивание бетоном и цементным раствором полых свай

1 м2 стенки

1шт/1м3

1 м3

1 м3

1 м3

192,0

6/

100,38

67,62

53,67

261,35

30

340

140

250

70

5,76

34,13

9,47

13,42

18,29

 


81,07

3. Сооружение промежуточной опоры высотой 12,8м.

  • Устройство ограждения котлована из брусчатого шпунта длиной 6 м.
  • Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 1,6 м. и длиной 30,0м.
  • Устройство ростверка из монолитного железобетона
  • Устройство тела опоры из сборного железобетона
  • Омоноличивание бетоном и цементным раствором полых свай

1 м2 стенки

1шт/1м3

1 м3

1 м3

1 м3

192,0

6/

100,38

67,62

46,46

261,35

30

340

140

250

70

5,76

34,13

9,47

11,6

18,29

 


79,25

4. Сооружение промежуточной опоры высотой 11,8м.

  • Устройство ограждения котлована из брусчатого шпунта длиной 6 м.
  • Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 1,6 м. и длиной 30,0м.
  • Устройство ростверка из монолитного железобетона
  • Устройство тела опоры из сборного железобетона
  • Омоноличивание бетоном и цементным раствором полых свай

1 м2 стенки

1шт/1м3

1 м3

1 м3

1 м3

192,0

6/

100,38

67,62

42,74

261,35

30

340

140

250

70

5,76

34,13

9,47

10,68

18,29

 


78,33

5. Сооружение промежуточной опоры высотой 5,1м.

  • Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 1,0 м. и длиной 30,0м.
  • Устройство ростверка из монолитного железобетона
  • Устройство тела опоры из сборного железобетона
  • Омоноличивание бетоном и цементным раствором полых свай

1шт/1м3

1 м3

1 м3

1 м3

6/

100,38

67,62

35,58

261,35

340

140

250

70

34,13

9,47

8,9

18,29

 


70,79

6. Сооружение устоя

  • Изготовление и погружение железобетонных полых свай диаметром 100 см. длиной 8м
  • Устройство устоя из монолитного железобетона
  • Устройство ростверка из монолитного железобетона
  • Заполнение бетоном полых свай

1шт/1м3

1 м3

1 м3

1 м3

30/

79,58

129,2

251,3

108,8

340

140

140

70

27,06

18,09

35,18

7,62

 


87,95

Определение общей стоимости моста приведено в таблице ниже.

Наименование конструктивных элементов моста

Количество однотипных элементов

Стоимость, тыс. руб

Одного элемента

Общая

Пролетное строение из преднапряженного железобетона       lп = 42,0 м.

Промежуточная опора высотой 14,1м.

Промежуточная опора высотой 12,8м.

Промежуточная опора высотой 11,8м.

Промежуточная опора высотой 5,1м.

Устой

6

1

1

3

1

1

114,42

81,07

79,25

78,33

70,79

87,95

686,52

81,07

79,25

234,99

70,79

87,95

Полная стоимость моста составляет 1240,57 тыс.руб.

В последнем варианте стоимость моста снизилась еще по сравнению со вторым вариантом. Снижение произошло за счет применения однотипных пролетных строений и минимального количества опор.

Сравнение вариантов

Основной задачей при проектирование данного моста было как можно больше снизить его стоимость. Эстетические взгляды и другие факторы так же учитывались в полной мере.

Сопоставление капитальных затрат по вариантам приведено в таблице ниже.

№ варианта

Строительная стоимость моста тыс. руб.

1

1416,4 ≈ 1417

2

1333,98 ≈ 1334

3

1240,57 ≈ 1241

Все три варианта рассмотрены с пролетными строениями в виде разрезных балок, как наиболее дешевого вида пролетных строений автодорожных мостов. Самым дешевым решением оказался третий вариант с большим преимуществом перед остальными, но в его строение использованы пролетные строения максимальных размеров, масса одной балки достигает 75,8 тонн и более, но монтаж пролетного строения производится из сборных блоков, то есть масса их снижается в несколько раз и такое пролетное строение облегчает возможности транспортировки блоков и не требует особых грузоподъемные средств.

Остальные два варианта имеют так же свои преимущества и недостатки но менее значительные, чем третий вариант.

Окончательное решение требует многочисленных согласований с заинтересованными организациями и заказчиком.