Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
|||
1. Изготовление и монтаж пролетного строения из преднапряженного железобетона длиной 42,0 м. |
1 м3 |
301,1 |
380 |
114,42 |
|||
2. Сооружение промежуточной опоры высотой 14,1м.
|
1 м2 стенки 1шт/1м3 1 м3 1 м3 1 м3 |
192,0 6/ 100,38 67,62 53,67 261,35 |
30 340 140 250 70 |
5,76 34,13 9,47 13,42 18,29
81,07 |
|||
3. Сооружение промежуточной опоры высотой 12,8м.
|
1 м2 стенки 1шт/1м3 1 м3 1 м3 1 м3 |
192,0 6/ 100,38 67,62 46,46 261,35 |
30 340 140 250 70 |
5,76 34,13 9,47 11,6 18,29
79,25 |
|||
4. Сооружение промежуточной опоры высотой 11,8м.
|
1 м2 стенки 1шт/1м3 1 м3 1 м3 1 м3 |
192,0 6/ 100,38 67,62 42,74 261,35 |
30 340 140 250 70 |
5,76 34,13 9,47 10,68 18,29
78,33 |
|||
5. Сооружение промежуточной опоры высотой 5,1м.
|
1шт/1м3 1 м3 1 м3 1 м3 |
6/ 100,38 67,62 35,58 261,35 |
340 140 250 70 |
34,13 9,47 8,9 18,29
70,79 |
|||
6. Сооружение устоя
|
1шт/1м3 1 м3 1 м3 1 м3 |
30/ 79,58 129,2 251,3 108,8 |
340 140 140 70 |
27,06 18,09 35,18 7,62
87,95 |
Определение общей стоимости моста приведено в таблице ниже.
Наименование конструктивных элементов моста |
Количество однотипных элементов |
Стоимость, тыс. руб |
|
Одного элемента |
Общая |
||
Пролетное строение из преднапряженного железобетона lп = 42,0 м. Промежуточная опора высотой 14,1м. Промежуточная опора высотой 12,8м. Промежуточная опора высотой 11,8м. Промежуточная опора высотой 5,1м. Устой |
6 1 1 3 1 1 |
114,42 81,07 79,25 78,33 70,79 87,95 |
686,52 81,07 79,25 234,99 70,79 87,95 |
Полная стоимость моста составляет 1240,57 тыс.руб.
В последнем варианте стоимость моста снизилась еще по сравнению со вторым вариантом. Снижение произошло за счет применения однотипных пролетных строений и минимального количества опор.
Сравнение вариантов
Основной задачей при проектирование данного моста было как можно больше снизить его стоимость. Эстетические взгляды и другие факторы так же учитывались в полной мере.
Сопоставление капитальных затрат по вариантам приведено в таблице ниже.
№ варианта |
Строительная стоимость моста тыс. руб. |
1 |
1416,4 ≈ 1417 |
2 |
1333,98 ≈ 1334 |
3 |
1240,57 ≈ 1241 |
Все три варианта рассмотрены с пролетными строениями в виде разрезных балок, как наиболее дешевого вида пролетных строений автодорожных мостов. Самым дешевым решением оказался третий вариант с большим преимуществом перед остальными, но в его строение использованы пролетные строения максимальных размеров, масса одной балки достигает 75,8 тонн и более, но монтаж пролетного строения производится из сборных блоков, то есть масса их снижается в несколько раз и такое пролетное строение облегчает возможности транспортировки блоков и не требует особых грузоподъемные средств.
Остальные два варианта имеют так же свои преимущества и недостатки но менее значительные, чем третий вариант.
Окончательное решение требует многочисленных согласований с заинтересованными организациями и заказчиком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.