Междупутное расстояние кривых увеличивают потому что придвижении экипажей в кривой крайние части их выдаются наружу а середина внутрь кривой, в связи с этим, уменьшается установленное минимальное расстояние между отдельными точками экипажа А и В, движущиеся одновременно по разным путям одного и того же двухпутного участка.
Кроме того сближение встречных экипажей на кривой в вертикальной плоскости происходит в том случае, когда возвышение наружного рельса над наружной кривой больше, чем над внутренней.
Радиус кривой R=720 м |
Увеличение расстояния в мм между осями путей на перегонах при возвышении наружного рельса внешнего пути |
|
Больше возвышения наружного рельса внутреннего пути |
Меньше возвышения наружного рельса внутреннего пути |
|
295 |
105 |
Увеличение осуществляется различными способами:
1. Междупутное расстояние увеличивают на велиину 4,1+а0 на прямых перед каждой переходной кривой введением дополнительных S –образных кривых. Способ применяется очень редко и он имеет минус: на отодвигаемом пути появляется по две кривых с каждой стороны
2. Способ разных сдвижек принимаются разные параметры с. Переходную кривую наружного пути устанавливают обычным прядком, а параметр с переходной кривой внутреннего пути подбирают таким образом, чтобы сдвижка внутренней кривой была равна сдвижке кривой наружного пути + а0
Воспользуемся вторым способом.
Uc=U+2m0 , где
U – вставка между переходными кривыми (прямая вставка)
Uc -строительная вставка
m0 - расстояние от НПК до точки тангенса
Длина прямых вставок
Категория путей |
В нормальных условиях |
В трудных условиях |
1 |
100 |
50(30) |
2-3 |
75 |
30(15) |
4-5 |
50 |
15 |
Особенности первого расчета
а)напряженное состояние внутри сдвигающего массива не рассматривается
б)предел равновесия рассматривается только по поверхности
в)очертание поверхности скольжения принимается произвольно (критическая поверхность скольжения отыскивается путем попыток)
Особенности второго расчета
а)определяется напряженное состояние во всем сдвигающем массиве
б)очертание критической поверхности и ее положения отыскивается по прямым решениям задач
в)решается система дифференциальных уравнений сплошной среды, дополненной условием прочности гунтов (закон Ньютона)
Пойменная насыпь сооружается по индивидуальным проектам
Задача их проектирования решается подбором, так далее сначала принимается очертание насыпи, а затем проверяется ее утойчивочть.
Поперечный профиль насыпи проектируется с учетом требований строительно-технических норм (СТН Ц-01-95)
Отметка основания по оси земляного полотна приводится в задании. Ширина основной площадки земляного полотна магистральных железных дорог первой категории на однопутных линиях составляет 6,7 метров, на двухпутных 7,6 +4.1 м=11,7м. Очертанием сливной площадки можно пренебречь.
Крутизна откосов насыпи из связных грунтов при высоте до 12 метров принимается равной: в верхней части до 6 м – 1:1,5, в нижней части до 6м – 1:1,75.
При высоте больше 12 м :в верхней части до 6м- 1:1,5, в нижней больше 6м-1:1,75м.
При высоте насыпи больше 12 м крутизна откоса устанавливается по проекту.
У пойменных подтопляемых насыпей устраиваются бермы шириной не меньше 3 м. , отметка бермы принимается на уровне 1/3 высоты насыпи, но не ниже, чем отметка ГВВ.
^ берм= ГВВ300+ hнв +a
hнв – высота набега волны
a - запас
^ берм=90+ 0.75+0.25=91м.
а=0.25м.
Откосы бермы , в случае подтопления их водой, принимаются не круче чем 1:2.
Временная нагрузка от подвижного состава и собственного веса верхнего строения пути, учитывается при расчетах в виде фиктивного столбца грунта.
р0- суммарная указанная нагрузка, которая принимается равной допустимым нагрузкам на основную площадку.
р0= [р0]=0,8кг/см2=8,0т/м2
объемный вес грунта насыпи при естественной влажности, определяется далее.
Ширина столбца равна длине шпалы 2,75м.
Объемный вес грунта насыпи при естественной влажности.
т/м3, где
нормальная плотность грунтов насыпи ( объемный вес скелета).
естественная влажность грунта насыпи в долях единицы.
Объемный вес грунта во взвешенном состоянии( под водой).
т/м3, где
коэффициент пористости при плотности.
Коэффициент трения грунтов насыпи во взвешенном состоянии
коэффициент трения грунтов в естественном состоянии.
Во взвешенном состоянии определяется удельное сцепление грунта насыпи во взвешенном состоянии.
т/м3
Характеристики грунтов при естественной влажности приводятся в задании.
Объемный вес грунтов основания насыпи во взвешенном состоянии:
т/м3
коэффициент пористости
т/м3
влажность из задания 20%
Коэффициент трения и удельное сцепление грунта основания выполняют аналогично основанию влажного:
т/м3
Результаты расчетов сводим в таблицу
Грунты |
|
f |
c |
|
1.грунты насыпи при естественном состоянии |
23 |
0,424 |
1,2 |
1,77 |
2.грунты насыпи во взвешенном состоянии |
23 |
0,361 |
0,84 |
0,975 |
3. грунты основания при естественном состоянии |
25 |
0,466 |
1,39 |
1,9 |
4. грунты основания во взвешенном состоянии |
25 |
0,396 |
0,973 |
0,984 |
Для этого задаемся возможными кривыми. Для каждой из которой вычитывается коэффициент устойчивости откоса:
N-нормальные составляющие силы собственного веса каждого отсека Qi
T- касательная составляющая собственного веса.
l – длина кривой скольжения в пределах рассматриваемого отсека.
D – гидродинамическое давление.
D=
средний уклон кривой депрессии.
Вычисление указанных сил, а также их суммы по всем откосам приводятся в таблице.
Полученные значения K сравниваем с нормативным коэффициентом , который равен 1.2.
K1= 1.97
K2=1.2
K3=1.3
Вывод: все значения удовлетворяют техническим условиям, поэтому спроектированный профиль насыпи можно считать удовлетворительным. Однако для того чтобы найти минимальный коэффициент устойчивости насыпи необходимо продолжить расчет.
Нашли минимальный коэффициент равный 1,2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.