Отчёт о прохождении производственной практики на базе института по изысканиям и проектированию мостов “Трансмост”

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ                                                         стр

1 Введение..........................................................................................................3

2 Институт по изысканиям и проектированию мостов - “Трансмост”..................3

3 Строительные решения проекта, по которому выполнялась работа.................5

4 Приложения

1.Введение

Производственную практику по окончании IV курса я проходила в институте по изысканиям и проектированию мостов “Трансмост” Работала в должности техника в отделе Больших мостов

2 Институт по изысканиям и проектированию мостов - “Трансмост ”-

“Трансмост ”- был основан в начале 1930 года как проектная контора при ЦУСТРОЕ Наркомата путей сообщения.

После ряда преобразований в 1954 году эта контора была передана из Министерства путей сообщения в ведение созданного в том же году Министерства транспортного строительства. с непосредственным подчинением Главному управлению проектно-изыскательских работ – “Главтранспроекту”. В 1962 году приказом Минтрансстроя  контора была переименована в Государственный институт по проектированию мостов - “Ленгипротрансмост”.

Начав свою деятельность как контора по проектированию, в основном, железнодорожных мостов и тоннелей, за последние 40 лет институт значительно расширил диапазон проектируемых сооружений и конструкций, став одним из крупнейших в стране специализированным институтом по изысканиям и проектированию искусственных сооружений на железных и автомобильных дорогах.

Основными направлениями производственной деятельности института являются:

-изыскания и проектирование больших и средних мостов и путепроводов под железную и автомобильную дороги;

-проектирование разводных мостов;

-разработка проектов реконструкции и строительства транспортных и пешеходных тоннелей;

-проектирование типовых конструкций мостов и водопропускных труб;

-выполнение проектно-конструкторских работ по созданию новых типов мостостроительного оборудования;

С конца сороковых годов основным видом деятельности “Трансмоста” становится разработка проектов для капитального строительства.

Необходимость реконструкции ряда больших железнодорожных мостов была вызвана строительством вторых путей, образованием крупных водохранилищ для строящихся гидроэлектростанций, а также окончанием сроков службы пролетных строений на некоторых мостах. По проектам института была осуществлена реконструкция мостов через реки Волга, Кама, Обь и многих других. Большой экономический эффект получен при этом в результате использования для опор новых мостов под второй путь.

Особое место в работе института занимало проектирование объектов Байкало-Амурской магистрали. Для этой стройки были разработаны проекты 21 большого моста и одного тоннеля. Среди них – крупнейший мостовой переход через реку Амур у Комсомольска, мосты через реки Лена, Кованта.

С конца пятидесятых годов все больший удельный вес в работе института начинает занимать проектирование городских и автодорожных мостов. По проектам было построено более 160 больших и внеклассных мостов, путепроводов и эстакад. К наиболее крупным относятся мосты через реки Иртыш в Омске и Усть-Каменогорске, Енисей в Красноярске, Даугову в Риге, Днепр в Днепропетровске, Волхов в Новгороде, Каму в Березниках, Нерис в Вильнюсе, Зею у Благовещенска, через Сайменский канал и другие, а также путепроводы на станциях Торжок, Дзинтари, в городе Ярославле и других.

Более 50 построенных и строящихся по проектам института мостов имеет разводные пролеты для пропуска больших судов. Среди них несколько мостов через реку Неву, мосты через реки Северная Двина в Архангельске, Днепр в Днепропетровске, Свирь, Ингул в Николаеве и другие.

Большим многообразием отличаются работы, выполняемые институтом для Петербурга и области. В их числе автодорожные мосты Александра Невского и у поселка Марьино, ряд путепроводных развязок на Пискаревском и Московском проспектах, а также на Московском шоссе, пешеходные тоннели на станции Колпино и в створе улицы Чугунной.

Институтом разработаны проекты двух уникальных автотранспортных тоннелей, входящих в комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений.

По проектам института выполнена реконструкция почти всех разводных пролетов мостов Большой Невы, включая полное переустройство Литейного моста.

Наряду с проектированием индивидуальных объектов, ведется разработка различных проектов типовых конструкций для капитального и временного строительства искусственных сооружений. Наиболее массовое применение нашли в строительной практике проекты водопропускных труб, эстакадных мостов, железобетонных пролетных строений и опор под железнодорожную нагрузку, сталежелезобетонных автодорожных пролетных строений длиной до 84 метров.

По ориентировочным данным общее количество только малых мостов и водопропускных труб, построенных по этим проектам, достигает нескольких десятков тысяч.

Институтом было разработано около 300 проектов различных видов мостостроительного оборудования, включая монтажные краны различных систем, копры и краны-копры, вибропогружатели, грейферы, снаряды для разработки грунта в сваях-оболочках и др. Большинство из этих машин и механизмов, изготовленных либо в нескольких экземплярах, либо серийно, успешно работают.

В области сооружения опор больших мостов наиболее ощутим вклад института в создании новых прогрессивных конструкций фундаментов глубокого заложения.

Железобетонные сваи-оболочки и буронабивные сваи, впервые примененные по проектам института при сооружении в середине 50-х годов в фундаментах опор мостов через реки Усу, Клязьму и Иртыш, нашли впоследствии широкое применение в мостостроении, вытеснив полностью кессонные фундаменты.

Определенные успехи достигнуты и в создании прогрессивных конструкций надфундаментной части опор. Для малых и средних мостов институтом разработан ряд проектов типовых конструкций опор, обеспечивающих их скоростное строительство из сборных железобетонных элементов заводского изготовления, в том числе эффективных столбчатых конструкций опор для условий районов северной строительно-климатической зоны.

Заметный вклад внес институт и в создание новых прогрессивных конструкций пролетных строений железнодорожных и автодорожных мостов.

Разработанные проекты типовых конструкций сборных цельноперевозимых пролетных строений из обычного и предварительно напряженного железобетона длиной до 27,6м под железную дорогу сыграли важную роль в повышении качества и сокращении сроков строительства.

Начиная с 60-х годов, сборные предварительно напряженные пролетные строения начинают интенсивно внедрятся и в строительство больших автодорожных и городских мостов. Построенные по проектам института мост Александра Невского через р.Неву и мост через р.Иртыш в Усть-Каменогорске были одними из первых мостов из предварительно напряженного железобетона с пролетами 100 и более метров, при проектировании и строительстве которых специалистами было решено большое количество сложных инженерно-технических задач.

Наряду с проектированием железобетонных пролетных строений, специалистами уделялось много внимания совершенствованию конструкций металлических пролетных строений.

До сих пор в практике отечественного мостостроения остаются непревзойденными по своим техническим характеристикам неразрезные пролетные строения уникального совмещенного моста через р.Северную Двину в г.Архангельске с пролетами 176 метров.

Хороших результатов добился институт при проектировании пролетных строений комбинированных систем. Неразрезные пролетные строения с подпругой и ортотропной плитой проезда - 92+163+92м моста через р.Иртыш и 63+126+75м моста через р.Катунь явились заметным шагом в создании экономичных конструкций металлических пролетных строений.

Эффективное сочетание металла с железобетоном достигнуто в проектах сталежелезобетонных автодорожных пролетных строений, в числе которых - неразрезные пролетные строения мостов через р.Каму с пролетами по 160м, через р.Зею и др. Широкое применение нашел разработанный типовой проект автодорожных сталежелезобетонных пролетных строений для мостов с пролетами до 84м, охватывающий большую серию схем разбивки на пролеты.

Строительное оборудование

Среди различных видов строительного оборудования, изготовленного по проектам института, особо следует отметить серию консольных кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 130т, обеспечивающих установку пролетных строений до 33-55 метров в проектное положение без выполнения сложных и трудоемких работ по передвижке.

Высокой эффективностью обладают монтажные  консольно-шлюзовые краны типа МКШ на пневмоходу для установки блоков автодорожных пролетных строений длиной до 42м.

В целом, созданное по проектам института строительное оборудование сыграло важную роль в повышении механизации строительства мостов и тоннелей.

Похожие материалы

Информация о работе