Раздел IИсследовательская часть.
1.1 Введение.
Разработка проекта на строительство участка автомобильной дороги протяженностью 3,0 км в Даровском районе Кировской области выполнена студентом КГКСЭиП на основании задания, выданного Кировским государственным колледжем строительства, экономики и права.
Проектные решения, принятые в настоящем проекте, соответствуют требованиям действующих нормативных документов.
В соответствии с перспективной интенсивностью движения по проектируемой дороге, она относится к IV категории.
Трасса проложена по землям 2 колхозов: «Коммунизм» и «Смена», Дорожная сеть района развита слабо, представлена, в основном, полевыми дорогами, а также дорогой местного значения Даровское-Красное, благодаря чему осуществляются внутрихозяйственные, внутрирайонные и межрайонные транспортные связи.
1.2 Природные условия
1.2.1 Климат
Характеристика климата в районе проложения трассы приводится по данным наблюдений метеостанции Даровское.
Среднемесячная температура воздуха в районе проложения трассы составляет:
Наименование пункта |
Средняя температура воздуха по месяцам |
Абсолютный минимум |
Абсолютный максимумум |
||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
За год |
|||
Уржумский район |
-14,1 |
-13,5 |
-7,3 |
2,2 |
16,5 |
16,2 |
17,3 |
16,2 |
9,7 |
2,2 |
-5,7 |
-12 |
1,6 |
-48 |
+36 |
На рассматриваемой территории преобдадающее юго-западное и южное направление ветров сохраняется с сентября по май. Летом преобладающее направление ветра менее устойчиво. Ветры юго-западного и южного направления наблюдаются в 40-45% случаев. Ветры восточного направления значительно реже 5-10% случаев.
Повторяемость и скорость ветра и штилей приведена ниже:
Повторяемость и скорость ветра по направлениям.
Наимен-е пункта |
Направление ветра |
Средняя скорость ветра за 3 месяца |
|||||||||
с |
св |
в |
юв |
ю |
юз |
з |
сз |
штиль |
Самых холодных |
Самых жарких |
|
Г.Киров Даровской район |
В январе |
5,3 |
4 |
||||||||
7/3, 4 |
6/3,6 |
11/3,8 |
19/4,9 |
17/5,3 |
15/5,3 |
16/5,1 |
9/3,9 |
2 |
|||
В июле |
|||||||||||
16/4 |
13/4 |
13/3,4 |
10/3,3 |
6/3,3 |
8/3,7 |
15/4 |
19/4,1 |
3 |
Среднегодовое количество осадков в районе проложения трассы составляет 630 мм .
Количество осадков
Месяцы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
год |
Количество осадков в мм |
37 |
35 |
35 |
39 |
46 |
65 |
74 |
62 |
65 |
68 |
58 |
46 |
630 |
Зима - самый длинный сезон года в Кировской области, продолжающийся около 5 месяцев. Она наступает с переходом средней суточной температуры воздуха через отметку 0оС и с появлением первого снежного покрова. Обычно за зимний месяц снег идет на протяжении 13-18 дней, жидкие и смешанные осадки 2-3 дня. Снежный покров в районе проложения трассы в среднем держится 167-169 дней, появляется приблизительно 25.10., а к 14.11 имеет устойчивое состояние.
1.2.2 Гидрогеологические условия
Гидрогеологические условия характерезуются наличием двух горизонтов грунтовых вод. Первый горизонт вскрыт в пойме реки Чемельки на глубине 1,2-2,3 м. Второй горизонт грунтовых вод вскрыт в долине реки Чемельки на глубине 9,0-12,6м.
1.2.3 Инженерно-геологические условия
В геологическом строении участка принимают участие четвертичные элювиально-делювиальные отложения, представляющие суглинками твердыми, легкими. Сверху четвертичные отложения перекрыты грунтом растительного слоя мощностью 0,2 м.
1.2.4 Характеристика транспортно-экономических особенностей района тяготения.
Трасса автодороги расположена в северо-западной части Кировской области, на территории Даровского района, и проходит по землям 2-х колхозов: «Коммунизм» и «Смена».
1.3 План трассы и продольный профиль
косяк
При разработке вариантов трассы принимались во внимание следующие условия:
- возможность проектирования автодороги с соблюдением требований действующих нормативных документов;
- максимально возможное проложение трассы по воздушной линии между точками;
- геологические, гидрологические и природные условия проложения трассы;
- требование по обеспечению удобства и безопасности движения, а так же ландшафтного проектирования дороги.
Начало трассы принято по оси существующей дороги Даровское-Красное и соответствует ПК 55+88 участка автомобильной дороги.
Всего по дороге имеется один угол поворота, в которую вписана кривая радиусом 2000м. Длина переходных кривых принята в соответствии со СНиП 2.05.02-85 таблица 9. Протяжение трассы по кривой составило 597,50 м.
Продольный профиль проектируемой автодороги запроектирован
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.