Разработка вариантов железобетонного виадука под железную дорогу, страница 2

 Объёмы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименования

работ

Объем, м

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость, руб.

1). Изготовление и монтаж пролетного строения неразрезной системы (18,7м + 26,7м + 18,7м) из предварительно напряженного железобетона.

152,2

420

63924

2). Сооружение промежуточной опоры

Устройство фундамента из монолитного железобетона.

23,8

140

3332

Устройство тела опоры из сборного железобетона.

56,5

250

14125

Омоноличивание блоков опоры бетоном и цементным раствором (с учетом заполнения полых свай).

81,1

70

5677

                                                                                           Стоимость опоры                 23134

3). Сооружение устоя.

Устройство фундамента из монолитного железобетона.

40,5

140

5670

Устройство оголовка из сборного железобетона.

97,7

250

24425

Стоимость устоя                      30095

Определение общей стоимость моста

Наименование конструктивных элементов моста

Количество однотипных элементов

Стоимость, руб.

Одного элемента

Общая

Неразрезное пролетное строение (18,7м + 26,7м +18,7м) из предварительно напря-женного железобетона.

1

63924

63924

Промежуточная опора

2

23134

46268

Устой

2

30095

60190

Полная стоимость моста                       170382

Вариант №3

В третьем варианте используем двухпролетную схему виадука с разрезными типовыми балками 27,6 м + 27,6 м из предварительно напряженного железобетона. Устои необсыпного типа. В результате полная  длина виадука между крайними точками устоев равна:

L = 2*7,0 + 2*27,6 + 3*0,05 = 69,35 м

Определение объёмов работ

          Пролётные строения. Объём железобетона пролётного строения полной длиной 27,6 м с ездой поверху - 83 м3

            Промежуточные опоры. Одну опору высотой 17,4 м принимаем в виде сборно-монолитной конструкции (типовой проект серии 3.501-79). Объём железобетонных блоков опоры ориентировочно составляет

Бетон омоноличивания блоков и бетон заполнения опоры-

Объём фундамента высотой 1,5 м из монолитного железобетона примем с размерами в плане  м:                         

            Устой. Объём железобетона оголовка устоя составляет ориентировочно 62,7 м3. Объём фундамента устоя высотой 1,5 м из монолитного железобетона примем с размерами в плане  м:                        


 Объёмы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименования

работ

Объем, м

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость, руб.

1). Изготовление и монтаж пролетного строения из предварительно напряженного железобетона длиной 27,6м.

83,0

380

31540

2). Сооружение промежуточной опоры

Устройство фундамента из монолитного железобетона.

41,25

140

5775

Устройство тела опоры из сборного железобетона.

78,3

250

19575

Омоноличивание блоков опоры бетоном и цементным раствором (с учетом заполнения полых свай).

126,3

70

8841

                                                                                           Стоимость опоры                 34191

3). Сооружение устоя.

Устройство фундамента из монолитного железобетона.

54

140

7560

Устройство оголовка из сборного железобетона.

62,7

250

15675

Стоимость устоя                      23235

Определение общей стоимость моста

Наименование конструктивных элементов моста

Количество однотипных элементов

Стоимость, руб.

Одного элемента

Общая

Пролетное строение из предварительно напряженного железобетона длиной 27,6м.

1

31540

31540

Промежуточная опора

1

34191

34191

Устой

2

23235

46470

Полная стоимость моста                       112201

Сравнение вариантов

Номер варианта

Строительная стоимость моста, руб.

1

156416

2

170382

3

112201

Самым дорогим по капитальным затратам оказался мост по второму варианту, с конструкцией пролетного строения в виде неразрезной балки. Данный вариант по экономическим соображениям нецелесообразен.

Наиболее экономичным вариантом представляется вариант №3, с разрезной системой из двух пролетов. Уменьшение количества промежуточных опор относительно первого варианта дает большой экономический эффект (44215 руб.).

Строительство моста по третьему варианту является наиболее целесообразным.