Теоретические и методологические основы бухгалтерского учёта продажи продукции, работ, услуг и прочих активов на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРОЧИХ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 7

1.1. Нормативная база по учёту продажи продукции и прочих активов. 7

1.2. Учёт продажи продукции (работ, услуг) 9

1.3. Учет продаж прочих активов на предприятии. 18

ГЛАВА II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРОЧИХ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 22

2.1. Характеристика деятельности ОАО « лыжный комбинат». 22

2.2. Особенности бухгалтерского учета готовой продукции, товаров, работ, услуг на ОАО « лыжный комбинат». 32

2.3. Бухгалтерский учёт реализации прочих активов на ОАО « лыжный комбинат». 42

ГЛАВАIII  ПРОБЛЕМЫ УЧЁТА ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ И ПРОЧИХ АКТИВОВ НА ОАО «НОВОВЯТСКИЙ ЛЫЖНЫЙ КОМБИНАТ» И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. 45

3.1. Совершенствование недостатков в учёте продажи продукции на ОАО « лыжный комбинат». 45

3.2. Совершенствование учёта реализации основных средств на ОАО « лыжный комбинат». 53

3.3 Общее направление оптимизации финансовой деятельности предприятия. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 71

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 74


ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции. Повышение ее качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятие изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема  выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам, купли-продажи – важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получения векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнить обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Поэтому верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно расчитанных налогов. В этом и состоит актуальность выбранной темы.

Цель выпускной квалификационной работы освятить теоретические основы и практические особенности бухгалтерского учета продажи продукции, работ, услуг и прочих активов на предприятии с дальнейшей целью выявления недостатков учета и основных рекомендаций по их совершенствованию.

Задачи работы:

1.  Изучение теоретических и методологических основ бухгалтерского учета продажи товаров, работ, услуг и прочих активов на предприятии.

2.  Характеристика деятельности ОАО « лыжный комбинат».

3.  Особенности бухгалтерского учета готовой продукции, товаров, работ, услуг на ОАО « лыжный комбинат».

4.  Бухгалтерский учет реализации прочих активов на ОАО « лыжный комбинат».

5.  Совершенствование учета продажи продукции на ОАО « лыжный комбинат»

6.   Совершенствование учета реализации основных средств на ОАО « лыжный комбинат».

7.  Общее направление оптимизации финансовой деятельности предприятия.

Предметом работы является бухгалтерский учет продажи продукции, работ, услуг и прочих активов на предприятии.

Объектом исследования является ОАО « лыжный комбинат».

Для написания работы были использованы труды российских ученых

Похожие материалы

Информация о работе