Опоры моста по данному варианту аналогичны опорам по первому варианту.
Пролетное строение неразрезное сталежелезобетонное индивидуальной конструкции с монолитной плитой проезжей части.
Для сохранения подмостового габарита над автопроездом на правом берегу реки (равным подмостовому габариту существующего моста) строительная высота пролетного строения принята переменной (за счет переменной высоты главных балок) от 2,5 м в центральном пролете, до 1,6 м в боковых пролетах.
Сравнение вариантов.
При выборе схемы и назначении длины нового моста определяющим фактором является наличие рядом существующего моста.
Первый вариант повторяет схему существующего моста по количеству опор и пролетных строений,но используются типовые пролетные строения по типовому проекту серии 3.503.1-81 длиной 18 и 33 м,что приводит к увеличению отверстия моста по сравнению с существующим.
Во втором варианте уменьшаем количество опор , используем пролетные строения по типовому ппроекту серии 3.530.1-81 длиной 18 и 33 м .
В третьем варианте уменьшаем количество опор и отверстие моста, по сравнению с первыми двумя вариантами. Основным недостатком данного варианта является не соблюдение подмостового габарита над автопроездом на правом берегу реки (равным подмостовому габариту существующего моста).
В первых трех вариантах производство работ предусматривает устройство временного рабочего моста, т.к.ведение строительных работ на существующем мосту приведет к значительным перерывам в движении, что является недопустимым для автодороги Москва-С-Петербург с весьма интенсивныи движением.
Поэтому в четвертом варианте используем сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение индивидуальной проектировки,которое возможно монтировать способом продольной надвижки.Этот вариант и является самым дешевым.
Суммируя все факторы, выбираем к строительству новый мост по варианту 4.
Состояние существующего сооружения по инструкции ВСН 4-91 оценивается в три балла. Элементы сооружения имеют дефекты второй категории неисправности при оценке долговечности и безопасности.
Габарит проезжей части моста –9,0 м, что не соответствует современным требованиям для организации двух полос движения с расчетной скоростью 120 км/час. Парапетное ограждение на мосту по высоте не соответствует современным нормам.
Обследование, произведенное в 1998 г. в рамках контракта BR-C-4 выявило следующие дефекты в конструкциях моста
· отсутствие слизняков на консолях плиты пролетного строения, что способствует затеканию воды на фасадные поверхности балок и вызывает их коррозию;
· В следствии негерметичности деформационных швов вода с презжей части стекает на торцы балок пролетного строения, на ригели опор. В месте контакта с водой в дальнейшем произойдет разрушение бетона. Другим очагом протечек являются водоотводные трубки . Трубки интенсивно коррозируют, глубина коррозии от 50 до 100%.
· излишняя толщина асфальтобетонного покрытия 13…17 см, вместо 5 см по проекту.
При осмотре пролетных строений и опор моста не обнаружено дефектов, снижающих их грузоподъемность. Прочность бетона пролетных строений превосходит проектную. Оценка грузоподъемности пролетных строений моста подтверждает возможность пропуска по мосту расчетной временной нагрузки А11 без ограничений.
В соответствии с техническим заданием и с учетом возможностей существующих конструкций проезжая часть существующего моста увеличивается до 10.5 м, что обеспечит размещение двух полос безопасности шириной по 1,5 м.Кроме того предусматривается устройство служебного прохода с внешней стороны моста шириной 0,75м.
Было рассмотрено два основных варианта ремонта моста каждый из вариантов предусматривает полную замену мостового полотна на пролетных строениях моста. Кроме того предусматривается, переустройство откосных крыльев и шкафных стенок устоев.
1. По первому варианту на пролетных строениях устраивается дополнительная накладная плита из монолитного железобетона , обеспечивающая объединение их в температурно-неразрезную плеть с устройством двух деформационных швов типа “MAURER” над устоями моста.
2. По второму варианту сохраняется разрезная схема моста с устройством над каждой опорой деформационных швов типа “Тоrma- joint”.
В обоих вариантах параметры моста после ремонта следующие:
длина |
109,36 м |
ширина |
13,9 м |
служебный проход с низовой стороны моста |
0,75 м |
ширина проезжей части |
10,5 м |
Кроме того, в обоих вариантах предусматривается комплекс работ по ремонту опор, пролетных строений и замене мостового полотна.
Ремонт опор включает:
· переустройство верхней части шкафных стенок и тротуарных консолей устоев;
· очистка поверхностей насадок и ригелей от грязи и мусора.
Ремонт мостового полотна включает:
· устройство монолитной накладной плиты проезжей части с новыми железобетонными тротуарными консолями.
· устройство новой гидроизоляции из «Мостопласта»
·
· устройство защитного слоя толщиной 60мм по металлической сетке
· устройство асфальтобетонного покрытия 70мм
· установка дренажных и новых водоотводных трубок с шагом 2 м с обоих сторон проезжей части, в местах перелома поперечного сечения
· устройство дренажа, для отвода воды попадающей на гидроизоляцию через асфальтобетонное покрытие
Рецептура дренажной смеси Союздорнии (в весовых частях):
1. смола эпоксидная ЭД-20 ГОСТ 410587-84Х -100
2. полиэтиленполиамин ТУ 6-02-594-594-85; ТУ 6-02-914-89-6 - 9-12
3. фуриловый спирт ГОСТ 8728-88 - 8-15
4. гравий фракции 3-10мм -1700-1800
· установку нового перильного и барьерного ограждения;
Основные объемы работ и относительная стоимость ремонта моста по вариантам определены по укрупненным показателям проектов-аналогов и приведены в таблице .
Таблица
Показатели |
Измеритель |
Количество |
|
Вариант1 |
Вариант2 |
||
Длина моста |
м |
109,36 |
106,36 |
Схема моста |
м |
16,76х2+32,96+ 16,76х2 |
16,76х2+32,96+ 16,76х2 |
Монолитный железобетон плиты пролетного строения толщиной 10 см |
м3 |
185,3 |
185,3 |
Деформационный шов “Тоrma- joint”. |
шт./ п.м |
- |
6/85,2 |
Деформационный шов “MAURER” |
шт./ п.м |
2/28,4 |
- |
Относительная стоимость ремонта |
% |
85 |
100 |
Сравнение вариантов ремонта существующего моста .
Сравнение вариантов ремонта существующего моста показывает целесообразность его выполнение по варианту 1. Устройство дополнительной накладной плиты из монолитного железобетона , которая объединяет пролетные строения в температурно-неразрезную плеть с устройством двух деформационных швов типа “MAURER” над устоями моста, повышает эксплуатационные характеристики и обеспечивает большую гладкость проезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.