Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новосибирская государственная академия водного транспорта»
627.2
Н 845
Управление работой портов
методическая разработка
на выполнение курсовой работы
для студентов
образовательной программы
190701 65 «Организация
перевозок и управление
на транспорте (водном)»
Новосибирск 2008
УДК 627.2008.2(075)
Н 845
В.П. Управление работой портов: методическая разработка на выполнение курсовой работы. Новосибирск: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.». 2008, 48 с.
Методическая разработка содержит сведения по содержанию кур− совой работы, документацию и справочные материалы, необходимые для выполнения курсовой работы, формы: графиков (прил. 4−6), задания на курсовую работу (прил. 7), титульного листа (прил. 8).
В основе курсовой работы лежит один из важных вопросов управления работой портов, связанный с организацией и управлением многофункционального взаимодействия водного со смежными видами транспорта, в частности, с железнодорожным.
Для реализации подобного взаимодействия в транспортных узлах разрабатываются технологические и управленческие требования для своевременной постановки, грузовой обработки и уборки транспортных средств в целях максимально экономичной перегрузки грузов по прямому варианту при минимальных простоях транспорта.
Курсовая работа «Управление работой портов» является логическим продолжением курсового проекта по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов» (ТОПП), имеет одинаковые исходные данные и выполняется для оптимального варианта технологии (схемы механизации), полученных в курсовом проекте по ТОПП.
Пояснительная записка курсовой работы выполняется на одной стороне листа А−4, со сквозной нумерацией страниц, схем и рисунков.
Методическая разработка предназначена для студентов образовательной программы 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)».
Рецензенты:
Брюханов Ю.Г. − доцент кафедры «Управление работой портов и коммерческой эксплуатации» (УРП и КЭ);
Иванов И.А. − доцент кафедры УРП и КЭ;
Турищев Ю.В. − канд. экон. наук, доцент кафедры УРП и КЭ.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Исходные данные на курсовую работу . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Общая характеристика груза, пакетирующих
средств, пакетов, грузозахватных устройств . . . . 6
1.2. Характеристика речного судна и железнодорожного вагона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3. Характеристика причала. Схема механизации
перегрузки груза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.4. Расчет количества вагонов в одной железнодо−
рожной подаче и массы груза в ней . . . . . . . . . . . . 8
2. Определение пропускной способности перегрузочных
машин, железнодорожных путей и складов.
Количество причалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Расчет норм загрузки судна и вагона, количества
грузов, перегружаемых из вагонов в суда,
на склад (или обратно) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4. Разработка типовых технологических процессов
(циклов) полной обработки речных судов . . . . . . . . . 17
4.1. Расчет норм и времени погрузки−выгрузки
судов по прямому и складскому вариантам . . . . 17
4.2. Типовой технологический процесс (цикл)
полной обработки речного судна . . . . . . . . . . . . . 18
5. Разработка типовых технологических процессов
(циклов) полной обработки железнодорожного
состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
5.1. Расчет норм и времени погрузки−выгрузки
вагонов по прямому и складскому вариантам . . . 22
5.2. Типовой технологический процесс (цикл)
полной обработки железнодорожного состава. . 23
5.3. Технология подачи вагонов . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
6. Разработка единого плана−графика обработки
речных судов и железнодорожных вагонов . . . . . . . . 25
6.1. Условия взаимосогласованной работы
речного порта и железнодорожной станции . . . . 28
6.2. Единый план−график обработки речных
судов и железнодорожных вагонов . . . . . . . . . . . . 32
Заключение по работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Приложение 1. Коэффициенты прохождения груза
через склад, средний срок хранения груза, емкость
оперативных складов на причале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Приложение 2. Размеры типовых складов и коэф−
фициенты использования их полезной площади
при размещении пакетированных грузов . . . . . . . . . . . . 38
Приложение 3. Примерные размеры комплексных
норм выработки при перегрузке грузов по
различным вариантам работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Приложение 4. Форма типового технологического
процесса (цикла) полной обработки речного судна
(состава) в транспортном узле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Приложение 5. Форма типового технологического
процесса (цикла) полной обработки железнодорож−
ного состава в транспортном узле . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Приложение 6. Форма единого плана−графика обра−
ботки речных судов и железнодорожных составов . . . . 42
Приложение 7. Бланк задания на курсовую работу
по дисциплине: «Управление работой портов» . . . . . . . 44
Приложение 8. Образец заполнения титульного листа
на курсовую работу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Введение
Проблемам взаимодействия в управленческой деятельности речного с другими видами транспорта уделяется особое внимание, так как они требуют регулярного согласования своевременного прибытия транспортных средств, согласования весовых норм загрузки и разгрузки судов и вагонов по прямому и складскому вариантам.
При управлении работой любого вида транспорта довольно сложным является обеспечение точного и одновременного прибытия судов и вагонов в транспортный узел для последующего максимально выгодного выполнения перегрузочного процесса по наиболее выгодному прямому варианту.
Здесь важно соблюдать и кратные весовые нормы порожнего тоннажа одного вида транспорта под количество груза в другом виде транспорта. Поэтому управленческие вопросы по согласованному прибытию транспортных средств и перегрузке грузов по прямому варианту удобнее решать в дневное время.
Если прямые перевалки грузов управленческим аппаратом полностью выполнять не представляется возможным, то недостающую часть груза приходится добирать не по прямому варианту, а со склада, так как длительное ожидание недогруженным тоннажем прибытия груза в другом виде транспорта ради прямого варианта является неэффективным и дорогостоящим.
Задачей данной курсовой работы является организация взаимоувязанной и согласованной работы всех служб и устройств порта и железнодорожной станции по обеспечению перегрузки максимально выгодного количества грузов по прямому варианту (судно−вагон или обратно) в увязке с нормами графиков движения судов и поездов.
1. Исходные данные на курсовую работу
В первой части курсовой работы подбираются все необходимые исходные данные, отражающие непосредственные условия, в которых управленческим аппаратом в дальнейшем будут реализовываться вопросы согласования весовых норм загрузки транспортных средств и выполнения грузовых операций с ними, как по прямому, так и по складскому вариантам /3−6, 8/.
Исходные данные в курсовой работе принимаются как и в ранее выполненном курсовом проекте по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов» или по заданию преподавателя (прил. 1−3).
1.1. Общая характеристика груза, пакетирующих
средств, пакетов, грузозахватных устройств
Общую транспортную характеристику груза необходимо знать для обеспечения сохранности качества груза в процессе доставки его потребителям, иначе потери потребительских свойств ведут к коммерческому браку, к несохранным перевозкам и убыткам портов.
Требования, предъявляемые к пакетам, пакетирущим средствами и грузозахватным устройствам должны быть такие, чтобы они соответствовали трем основным условиям:
1) рациональному использованию грузоподъемности перегрузочных машин (кранов, автопогрузчиков);
2) обеспечению сохранности качества грузов;
3) минимизации численности рабочих перегрузочного процесса.
В данном разделе требуется привести схемы пакетов и расположения грузов в них, пакетирующих средств и грузозахватных устройств, их характеристики и размеры.
1.2. Характеристика речного судна и
железнодорожного вагона
Для сохранности потребительских свойств грузов при производстве перегрузочных работ, подвижной состав необходимо выбирать с учетом транспортных характеристик перевозимых грузов. При этом грузы закрытого хранения необходимо перевозить в крытом подвижном составе (в судне с плотно закрывающимися люками, в крытых вагонах), грузы открытого хранения − в открытом подвижном составе (в судах с открывающимися люками, на палубе, в полувагоне, на железнодорожной платформе и пр.).
По речному флоту необходимо дать характеристики:
− грузоподьемность;
− габаритные размеры судна;
− осадку корпуса судна;
− количество и размеры трюмов, палубы.
По железнодорожному вагону требуются:
− грузоподъемность;
− габаритные и внутренние характеристики /1,2/.
1.3. Характеристика причала.
Схема механизации перегрузки груза
Расчеты размеров причала необходимо вести как для смежного (имея
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.