1.3. Нормативы использования флота и портов.
1.3.1. Норма нагрузки тоннажа.
Технической нормой нагрузки грузового судна является его загрузка или, что то же самое, эксплуатационная грузоподъемность - /т/ (по условиям задания – на меженный период), отдельно по каждому роду груза с учетом условий плавания (глубины судового хода) на всем пути следования судна.
Определяющими норму нагрузки факторами являются следующие:
а) Минимальная (гарантированная) глубина судового хода:
т, (12)
где - эксплуатационная (возможная по условиям плавания) осадка судна, м;
- гарантированная глубина судового хода (при маршрутной схеме перевозок – наименьшая на всем пути следования судна), 3,0м;
- минимально необходимый запас воды под днищем, обеспечивающий безопасность плавания - = 0,2 м;
=-=2,8 м
Так как >, то ограничений для загрузки судна по условиям плавания нет, судно может быть загружено до полной грузоподъемности, т.е. для самоходного судна =
Самох.гр.судно П21-88
Qр=2000т
Грунт дна преим каменистый б) Вместимость трюмов (для крытых судов):
т, (13)
где - удельный погрузочный объем грузов, м3/т;
в) Полезная площадь палубы (для площадок):
т, (14)
где - высота складирования груза на палубе судна, м - = 4,87 м.
Окончательная норма нагрузки грузового судна устанавливается из условия:
т, (15)
Необходимо при этом помнить, что загрузка судна не может превышать регистровой грузоподъемности судна, т.е. .
Род |
, т |
|||||
груза |
м3/т |
т |
т |
самох. судно |
несам. судно |
|
Сода |
0,8 |
4250 |
2968 |
3400 |
2968 |
|
лес круглый |
1,7 |
2000 |
2380 |
2000 |
2380 |
|
сера |
0,8 |
4250 |
2968 |
3400 |
2968 |
|
уголь |
1,2 |
2833 |
2968 |
2000 |
2968 |
|
песок |
0,65 |
5237 |
2968 |
3400 |
2968 |
|
1.3.2.Нормирование скорости грузового теплохода
Нормой скорости судна является скорость его движения относительно берега.
U=Vэ+w(вв;вн),км/ч.
V=Vo+(Vo-Vp)*{(Тр-То)/(Тр-То)},км/час,
V=21.2-(21.2-19.5)*(2.8-0.8)/(2.8-0.8)=19,5
Верхний участок
Uвв=19,5-5,1=14,4
Uвн=19,5+5,3=24,8
Uвв=21,2-5,1=16,1
Uвн=21,2+5,3=26,5
Нижний участок
Uвв=19,5-4,5=18,4
Uвн=19,5+4,7=24,2
Uвв=21,2-4,5=16,7
Uвн=21,2+4,7=25,9
1.3.3.Обоснование оптимальной скорости буксирного судна.
Оптимальной для данного типа буксирного судна при движении с данным типом несамоходных судов будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.
Ходовая ставка себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх определится:
руб./ткм, (16)
где - приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем (i-том) значении скорости относительно воды, кгс2/м2;
- =443 приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна при данной его загрузке, кгс2/м2; .
- средняя на расчетном участке потеря скорости движения:
км/ч (17)
где и- потеря скорости движения, соответственно, на верхнем и нижнем участке, км/ч;
и- протяженность, соответственно, верхнего и нижнего участка, км.
км/ч
руб./ткм,
Задаваясь различными значениями скорости относительно воды - , из тяговой характеристики буксирного судна - определяется величина приведенной силы тяги на гаке - , рассчитывается ходовая ставка и строится график . Экстремальное (в данном случае – минимум) значение функции дает оптимальную скорость буксирного судна по минимуму ходовой ставки – рис.2.
6 |
8 |
10 |
14 |
15 |
|
7077,4 |
3745,9 |
2207,1 |
871,0 |
692,1 |
|
0,21 |
0,12 |
0,11 |
0,146 |
0,144 |
В качестве дополнительного критерия, необходимого для целочисленного решения задачи (т.е. установления целого числа несамоходных судов в составе) принимается максимум тяговой мощности. Для этого производится исследование функции на экстремум, что дает оптимальную скорость по максимуму тяговой мощности:
км/ч, (18)
где A,B и С – параметры силы тяги на гаке:
А = -497,6 кгс2/м2;
В = -155 кгс2/м2;
С = Fш = 21300 кг.
км/ч
Таким образом, в результате расчетов, получены два значения оптимальной скорости буксирного судна - = 10 км/ч, и = 14 км/ч, которым соответствуют два значения приведенной силы тяги на гаке - = 2207,1 и = 871 кгс2/м2. Однако, учитывая установленную выше норму нагрузки несамоходных судов - , сформировать состав, приведенное сопротивление которого соответствовало бы одной из этих величин, практически невозможно, - оно будет находиться между и . Следовательно, и расчетная скорость буксирного состава будет находиться между и ( ближе к первому ее значению).
Скорость толкания будет несколько больше и определяется :
Vтолк = Ктолк Vбукс
VТОЛК =1,04 1,0 = 10,4 КМ/ Ч.
1.3.3. Установление типового состава и нормы нагрузки тяги.
Типовой состав (в данном случае – число однотипных несамоходных судов в составе) может быть определен по формуле:
; (20)
принимается целым числом ближе к наибольшему его значению.
= 4
Технической нормой нагрузки буксирных судов является масса состава, т.е. масса груза во всех несамоходных судах состава:
т, (21)
т, а при буксировке порожнего состава – суммарная регистровая грузоподъемность всех несамоходных судов в составе:
тнж, (22)
тнж.
Полученный состав должен соответствовать Правилам плавания, которые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.