Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Содержание расчетно-пояснительной записки.
Введение 2
1. Описание проектируемого крана. 3
2. Расчет режима работы крана. Механизм подъема. 5
3. Расчет механизма передвижения крана. 10
4.Технико-эксплуатационная оценка проекта 13
5.Список литературы 14
1. Лист чертежей (чертеж общего вида, формат А1).
В В Е Д Е Н И Е:
Портальные краны.
Портальными называют полноповоротные стреловые краны, устанавливаемые на передвигающихся по рельсам порталах.
Портал представляет собой пространственную раму, которая перекрывает один, два или три железнодорожных пути, и обеспечивает свободный пропуск под краном ж/д составов.
Поворотная часть крана, поворачивается относительно портала на неограниченный угол, состоит из платформы, колонны и стрелового устройства. На поворотной части устанавливают механизмы подъёма, поворота и изменения вылета стрелы, .электрооборудование,а также кабину крановщика и машинную кабину.
Портал опирается, как правило, на четыре ходовые тележки, число колес зависит от массы крана, различных нагрузок на кран и допустимое давление на рельс.
Портальные краны предназначаются для использования во многих отраслях народного хозяйства. Для подъёмно-транспортных операций с различными грузами.
Перегрузочный портальный кран предназначены для работы грейфером с массивами навалочными грузами и для работы крюковой подвеской со штучными грузами в морских и речных портах. При работе крюковой подвеске характерны увеличение грузоподъёмности по мере уменьшения высоты. Наибольший вылет у перегрузочных кранов обычно равен 32м. И радиус достигает 40м. Высота подъёма составляет 22-28м.
Стреловые устройства портальных кранов обычно применяются 2х типов: прямые стрелы с уравнительным помесповстом и шарнирно-сочлененные стреловые устройства. Прямые стрелы по сравнению с шарнирно-сочлененными обычно менее трудоемкие в изготовлении и имеют меньшую массу, но значительно больше длина подвеса и канатовместимость, однако шарнирно-сочленненые стрелы позволяют поднимать в крайние верхнее положение крупногабаритные грузы и более удобно обходить высокие надстройки судов. В настоящее время в портальных кранах применяют опорно-поворотные устройства типов: поворотную колонну и опорно-поворотный круг, шариковый или раиновый.
Цикл работы крана состоит:
1) прием груза транспортировка груза отдача груза
холостой ход к месту приема груза.
Серийные краны предназначаются для установки в макроклиматических районах с умеренным климатом, изготавливаются исполнения «У» категорий 1 по РОСТ 15150-69. Эти краны рассчитаны на динамическое давление ветра при рабочем состоянии 250Па, при нерабочем 7А что соответствует ветровому равенству 4 по ГОСТ 1451-77. Краны должны соответствовать ГОСТ 11283-72 Краны портальные для районов с умеренным климатом. Общие технические условия и «Правила Гостехнадзора».
1.Исходные данные.
Наименование,размерность |
Обозначения |
Величина |
Грузоподъёмность, т. |
Q |
25 |
Скорости: подъема, м. /мин |
Un |
50 |
Передвижения крана, м./мин |
Uкр |
30 |
Изменение вылета стрелы, м. /мин. |
Uизм |
38 |
Частота вращения крана, об./ мин. |
n |
1,0 |
Вылет стрелы max, м. |
Rmax |
20 |
Вылет стрелы min, м. |
Rmin |
6 |
Расчетная высота подъёма: над головкой рельс, м. |
H1 |
10 |
Расчетная высота подъёма: под головки рельс, м. |
H2 |
10 |
Расстояние перемещения крана, м. |
Lкр |
8 |
ЧИСЛО РАБОЧИХ ДНЕЙ В ГОДУ-160;
Часов в сутки-12
Технологическая схема перегрузки металла :«Склад-Склад»
Род груза- металл: сталь ,L*B*H=1,2*2,0*0,03
Размеры склада :L*B*H=60*20*6
Рисунок.1.1.Технологическая схема перегрузки металла по варианту: «Склад-Склад».
2. Расчет режима работы крана .
2.1Расчет времени цикла:
Tсц= (2t1+2t2+2t3+t4+t5+t6+t7)·ε;
Где: 2t1=2(h/ Un+tрт) , где время подъема гружёного и опускание порожнего крюка на заданную высоту h=H1+H2=20;
2t2=2(∆R/Uизм+ tрт) , где время изменения вылета стрелы
на заданный её ход ∆R=Rmax-
Rmin=20-6=14,с.
2t3=2(α/6nкр+ tрт) , где время поворота крана на угол α˚=170˚,.
t4+t5+t6+t7 , где время наводки, подъема рюком.=20с.
2t8=2 , где время опускания ,с
2t9=2 , где время передвижения крана ,с
Где:
ε=0,9; коэффициент учитывающий совмещение операций цикла,
H1=10; H2=10; Un=50; Uизм=38.
2(19/50/60+2) =49,8сек, 2t1
2(14/38/60+3) = 50,45сек, 2t2
2(170/6*1+4) = 64,67сек. 2t3
2(10/50/60+2)=28,1сек. 2t8
2(8/30/60+6)=44сек. 2t9
Tсц= (49,8+50,45+64,67+20+28,1+44) · 0,9 = 231,32сек.
2.2расчет производительности кранов.
Птех=мгр*=233,4т/ч
mгр=15тонн масса перегружаемого груза за один цикл.
2.3 Определение режимов работы механизмов
По справочнику выбираем крюк и стропы. Крюк однорогий.
мкр=0,5т.
Масса поднимаемого груза-mгр-15,0т
Расчет коэффициента использования крана по грузоподъемности
Кгр=
Расчет коэффициентов использования крана по времени
За сутки: Ксвр=tч/24=12/24=0,5
За год: Кгвр=nдн/365=160/365=0,44
Определение относительной продолжительности включение электродвигателя механизма подъёма.
Механизм подъема:
ПВ= 2t1+ t6+t7+2t8/ Tсц·100%
ПВ= 49,8+8+8+28.1/231.32 = 0,41= 41%
Механизм передвижения:
ПВ=2t9/тcц*100%
ПВ=44/231,32*100%=0,19=19%
В целом режим работы крана -тяжелый(принимается по механизму подъема)
Таблица2.1
Название механизма |
П а р а м е т р ы |
Режим работы |
|||||
ПВ % |
Вкл n вкл |
Кгр |
КСвр |
Кгвр |
По правилам ГГТН |
По ГОСТ |
|
ПОДЪЕМА |
41 |
0,84 |
0,5 |
0,44 |
Т |
М5 |
|
ПЕРЕДВИЖЕН |
19 |
0,84 |
0,5 |
0,44 |
Т |
М5 |
2.4Рассчитываем max натяжение в канате S max; кН; с учетом режима в работе рассчитываем разрывное усилие в канате. И по ГОСТу выбирается канат.
Режим работы Т -тяжелый.
Тип палиспаста двойной
S max= Qн/mr· к H Qн= 25*9,8*10-3=245кН.
Smax=245/ 4* 0.980 =64 к H = 0,980
полиспаст двойной а=2, кратность m= 4
рисунок2.2
Sразр.= S max·kзп
k- коэф. Запаса прочности, принимаем в зависимости отрежима,Т=6
Sразр.= 64· 6= 384 кН.
Выбираем канат с D= 36мм ЛК-О 6*19+I0 .с
2.5. Рассчитываем D блоков, мм. Dбл подбирается стандартизационно.
Dбл>= Dк·ℓ ℓ=30-1
Dбл>= 36·30-1= 1044 мм.
Принимаем блок 1050мм.
2.6. Определение основных размеров барабана.
Dб= Dк·ℓ
Dб= 36·30-1= 1044 мм.
Определение полной длины барабана.
ℓn= ℓн+2а = ℓн+(7÷12)tш, мм.
Где: ℓн=Z0· tш – длина нарезной части барабана, мм.
tш=dк+(2-3) – шаг нарезки, мм. = 40 мм.
Z0=Zp+Z3+Zк – общее число винтов.
Zp, Z3, Zк – число рабочих, запасных винтов.
Z3= 2÷3 Zк=1÷3
Zp= hq/П· Dб hq= диапазон подъёма.
tш=36+2*2 = 40
Zp=(10+10)*4/3,14*0,63= 40,4
Z0=40,4+2+3 = 45,4
lн=2*45,4*40=3632мм=3,63м
ln=3632+(10*40)=4032
Толщина стенки барабана определяется из расчета на сжатие.
δст= f· S max/ tш[δст]
δст= 0,01(Dб- dк)+3
δст= 0,01*(1050-36)+3=11,67мм толщина стенки из расчета на сжатие
δст= 0,7·64/40·110= 0,0011 ~1,1 мм.
По техническим соображениям толщину стенки принимаем 12 мм.
2.7. Расчет чистоты вращения барабана.
nб= 60· Un/П· Dб = 60·0,83/3,14·1,05 = 13,2 обр./мин.
2.8. Определение потребной мощности и выбор электродвигателя механизма подъёма.
Nст= Qн· Un/ŋоб; кВт ŋоб- общий ŋоб=0,98·0,98·0,9·0,99=0,8 К.П.Д.- грузоподъёмного механизма: направляющего блока, барабана, редуктора зубчатой муфты.
Nст= 245·0,83/0,8 =254,18кВт
Принимаем два электродвигателя с мощностью:
N1=N2=0.6*Nст=150кВт
Производим корректировку мощности с учетом фактической продолжительности включения
NН=N1Квт
Выбираем тип электродвигателя.
МТН 712-10, N=125, Пдв=590, Мmax=7310,
Габаритная ширина Вдв= 790, J=15.
2.9. Определение передаточного отношения редуктора.
nб= 13,2об./мин.
ip= Пдв/Пб = 590/13,2= 44,7
Из приложения 6 ip= 23,34
Редуктор типа РМ-1000, при ПВ= 60% выбран из (2)
2.10. Рассчитаем тормозной момент.
Мт = Мст*kт; кНм где kт=2,5
Мст=, где а = число ветвей каната=2
Мст=кНм
Мт=2,3*2,5=5,75кНм = 5750Нм.
Выбираем тип тормоза через момент
ТКТГ-700, Д-700.
ТОРМОЗ ТКТГ с двухштоковым гидротолкателем.
Определяем схему лебедки механизма подъема.
Выполняем компоновочную схему лебедки механизма подъема.
При «П»-образной компоновочной схеме лебедки необходимо проверить условия для редуктора:
А>,
Где А-межосевое расстояние выбранного редуктора А=
мм
А=950>917
Компоновочная схема
Рисунок 2.3Схема лебедки механизма подъема.
П- образная
1.- электродвигатель
2.- редуктор
3.- барабан
4.- втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом
5.- зубчатая муфта.
Рисунок 2.4Расчетная схема барабана с креплениями двух канатов.
3.Расчет механизма передвижения крана. 3.1 Выбираем схему.
Рисунок 3.1
По прототипу выбираем Dк= 540мм, по 4 колеса = 16 колес, 4 приводных двигателя.
Из(2;14) выбираем массу крана-182,7
Портала-67,7
Пов.часть с подвижным противовесом-115,0
3.2 Расчет нагрузок на опоры крана
Где
V=Gпов+Gгр=(115+25)*9,81=1373,4 кН,
tо= расстояние между осью вращения крана и шарниром крепления стрелы:
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.