Портальные краны. Расчет режима работы крана. Механизм подъема. Расчет механизма передвижения крана

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Содержание расчетно-пояснительной записки.

Введение                                                                                                                 2           

1.  Описание проектируемого крана.                                                                   3

2.  Расчет режима работы крана. Механизм подъема.                                       5

3.  Расчет механизма передвижения крана.                                                       10

4.Технико-эксплуатационная оценка проекта                                                   13

5.Список литературы                                                                                           14

1.  Лист чертежей (чертеж общего вида, формат А1).

В В Е Д Е Н И Е:

Портальные краны.

Портальными называют полноповоротные стреловые краны, устанавливаемые на передвигающихся по рельсам порталах.

Портал представляет собой пространственную раму, которая перекрывает один, два или три железнодорожных пути, и обеспечивает свободный пропуск под краном ж/д составов.

Поворотная часть крана, поворачивается относительно портала на неограниченный угол, состоит из платформы, колонны и стрелового устройства. На поворотной части устанавливают механизмы подъёма, поворота и изменения вылета стрелы, .электрооборудование,а также кабину крановщика и машинную кабину.

Портал опирается, как правило, на четыре ходовые тележки, число колес зависит от массы крана, различных нагрузок на кран и допустимое давление на рельс.

Портальные краны предназначаются для использования во многих отраслях народного хозяйства. Для подъёмно-транспортных операций с различными грузами.

Перегрузочный портальный кран предназначены для работы грейфером с массивами навалочными грузами и для работы крюковой подвеской со  штучными грузами в морских и речных портах. При работе крюковой подвеске характерны увеличение грузоподъёмности по мере уменьшения высоты. Наибольший вылет у перегрузочных кранов обычно равен 32м. И радиус достигает 40м. Высота подъёма составляет 22-28м.

Стреловые устройства портальных кранов обычно применяются 2х типов: прямые стрелы с уравнительным помесповстом и шарнирно-сочлененные стреловые устройства. Прямые стрелы по сравнению с шарнирно-сочлененными обычно менее трудоемкие в изготовлении и имеют меньшую массу, но значительно больше длина подвеса и канатовместимость, однако шарнирно-сочленненые стрелы позволяют поднимать в крайние верхнее положение крупногабаритные грузы и более удобно обходить высокие надстройки судов. В настоящее время в  портальных кранах применяют опорно-поворотные устройства типов: поворотную колонну и опорно-поворотный круг, шариковый или раиновый.

Цикл работы крана состоит:

1) прием груза               транспортировка груза             отдача груза

холостой ход к месту приема груза.

Серийные краны предназначаются для установки в макроклиматических районах с умеренным климатом, изготавливаются исполнения «У» категорий 1 по РОСТ 15150-69. Эти краны рассчитаны на динамическое давление ветра при рабочем состоянии 250Па, при нерабочем 7А что соответствует ветровому равенству 4 по ГОСТ 1451-77.  Краны должны соответствовать ГОСТ 11283-72 Краны портальные для районов с умеренным климатом. Общие технические условия и «Правила Гостехнадзора».

1.Исходные данные.

Тип крана – портальный полноповоротный «Альбатрос 10/20»

Наименование,размерность

Обозначения

Величина

Грузоподъёмность, т.

Q

25

Скорости: подъема, м. /мин

Un

50

Передвижения крана, м./мин

Uкр

30

Изменение вылета стрелы, м. /мин.

Uизм

38

Частота вращения крана, об./ мин.

n

1,0

Вылет стрелы max, м.

Rmax

20

Вылет стрелы min, м.

Rmin

6

Расчетная высота подъёма: над головкой рельс, м.

H1

10

Расчетная высота подъёма: под головки рельс, м.

H2

10

Расстояние перемещения крана, м.

Lкр

8

ЧИСЛО РАБОЧИХ ДНЕЙ В ГОДУ-160;

Часов в сутки-12

Технологическая схема перегрузки металла :«Склад-Склад»

Род груза- металл: сталь ,L*B*H=1,2*2,0*0,03

Размеры склада :L*B*H=60*20*6

Рисунок.1.1.Технологическая схема перегрузки металла по варианту: «Склад-Склад».

2. Расчет режима работы крана .

2.1Расчет времени цикла:

Tсц= (2t1+2t2+2t3+t4+t5+t6+t7)·ε;

Где:      2t1=2(h/ Un+tрт) ,                где                время подъема гружёного и опускание порожнего крюка на заданную высоту h=H1+H2=20;

2t2=2(∆R/Uизм+ tрт) ,                где            время изменения вылета стрелы    

на заданный её ход ∆R=Rmax-                          

Rmin=20-6=14,с.

2t3=2(α/6nкр+ tрт) ,                    где       время поворота крана на угол α˚=170˚,.

t4+t5+t6+t7 ,                                где     время наводки, подъема рюком.=20с.

2t8=2 ,              где              время опускания ,с

2t9=2   ,                              где                   время передвижения крана ,с

Где:

ε=0,9; коэффициент учитывающий совмещение операций цикла,

H1=10;   H2=10;   Un=50;   Uизм=38.

2(19/50/60+2) =49,8сек,  2t1

2(14/38/60+3) = 50,45сек,   2t2

2(170/6*1+4) = 64,67сек.    2t3

2(10/50/60+2)=28,1сек.   2t8

2(8/30/60+6)=44сек.        2t9

Tсц= (49,8+50,45+64,67+20+28,1+44) · 0,9 = 231,32сек.

2.2расчет производительности кранов.

Птехгр*=233,4т/ч

mгр=15тонн                                      масса перегружаемого груза за один цикл.

2.3 Определение режимов работы механизмов

По справочнику выбираем крюк и стропы. Крюк однорогий.

мкр=0,5т.

Масса поднимаемого груза-mгр-15,0т

Расчет коэффициента использования крана по грузоподъемности

Кгр=

Расчет коэффициентов использования крана по времени

За сутки:   Ксвр=tч/24=12/24=0,5

За год:       Кгвр=nдн/365=160/365=0,44

Определение относительной продолжительности включение электродвигателя механизма подъёма.

Механизм подъема:

ПВ= 2t1+ t6+t7+2t8/ Tсц·100%

ПВ= 49,8+8+8+28.1/231.32 = 0,41= 41%

Механизм передвижения:

ПВ=2t9cц*100%

ПВ=44/231,32*100%=0,19=19%

В целом  режим работы крана -тяжелый(принимается по механизму подъема)

Таблица2.1

Название механизма

П а р а м е т р ы

Режим работы

ПВ %

Вкл

n вкл

Кгр

КСвр

Кгвр

По правилам ГГТН

По ГОСТ

ПОДЪЕМА

41

0,84

0,5

0,44

Т

М5

ПЕРЕДВИЖЕН

19

0,84

0,5

0,44

Т

М5

2.4Рассчитываем max натяжение в канате S max; кН; с учетом режима в работе рассчитываем разрывное усилие в канате. И по ГОСТу выбирается канат.

Режим работы Т -тяжелый.

Тип палиспаста двойной

S max= Qн/mr· к H                                                               Qн= 25*9,8*10-3=245кН.

Smax=245/ 4* 0.980 =64 к H                                                 = 0,980

полиспаст двойной а=2, кратность m= 4

рисунок2.2

Sразр.= S max·kзп

k- коэф. Запаса прочности, принимаем в зависимости отрежима,Т=6

Sразр.=  64· 6= 384 кН.

Выбираем канат с D= 36мм        ЛК-О 6*19+I0

2.5.  Рассчитываем D блоков, мм. Dбл подбирается стандартизационно.

Dбл>= Dк·ℓ                    ℓ=30-1

Dбл>= 36·30-1= 1044 мм.

Принимаем блок 1050мм.   

2.6.  Определение основных размеров барабана.

Dб= Dк·ℓ

Dб= 36·30-1= 1044 мм.

Определение полной длины барабана.

n= ℓн+2а = ℓн+(7÷12)tш, мм.

Где:     ℓн=Z0· tш –                                          длина нарезной части барабана, мм.

tш=dк+(2-3) –                                                  шаг нарезки, мм. = 40 мм.

Z0=Zp+Z3+Zк –                                               общее число винтов.

Zp, Z3, Zк –                                                     число рабочих, запасных винтов.

Z3= 2÷3         Zк=1÷3

Zp= hq/П· Dб                                                            hq= диапазон подъёма.

tш=36+2*2 = 40

Zp=(10+10)*4/3,14*0,63= 40,4

Z0=40,4+2+3 = 45,4

lн=2*45,4*40=3632мм=3,63м

ln=3632+(10*40)=4032

Толщина стенки барабана определяется из расчета на сжатие.

δст= f· S max/ tшст]

δст= 0,01(Dб- dк)+3

δст= 0,01*(1050-36)+3=11,67мм толщина стенки из расчета на сжатие

δст= 0,7·64/40·110= 0,0011 ~1,1 мм.

По техническим соображениям толщину стенки принимаем 12 мм.

2.7. Расчет чистоты вращения барабана.

nб= 60· Un/П· Dб = 60·0,83/3,14·1,05 = 13,2 обр./мин.

2.8. Определение потребной мощности и выбор электродвигателя механизма подъёма.

Nст= Qн· Unоб; кВт                                  ŋоб- общий ŋоб=0,98·0,98·0,9·0,99=0,8                                                                 К.П.Д.- грузоподъёмного механизма: направляющего блока, барабана, редуктора зубчатой муфты.

Nст= 245·0,83/0,8 =254,18кВт

Принимаем два электродвигателя с мощностью:

N1=N2=0.6*Nст=150кВт

Производим корректировку мощности с учетом фактической продолжительности включения

NН=N1Квт

Выбираем тип электродвигателя.

МТН 712-10,     N=125,     Пдв=590,    Мmax=7310,

Габаритная ширина  Вдв= 790, J=15.

2.9. Определение передаточного отношения редуктора.

nб= 13,2об./мин.

ip= Пдвб = 590/13,2= 44,7

Из приложения 6 ip= 23,34

Редуктор типа  РМ-1000, при ПВ= 60%     выбран из (2)

2.10. Рассчитаем тормозной момент.

Мт = Мст*kт; кНм                   где kт=2,5

Мст=,        где           а = число ветвей каната=2

Мст=кНм

Мт=2,3*2,5=5,75кНм = 5750Нм.

Выбираем тип тормоза через момент

ТКТГ-700, Д-700.

ТОРМОЗ ТКТГ с двухштоковым  гидротолкателем.

Определяем схему лебедки механизма подъема.

Выполняем компоновочную схему лебедки механизма подъема.

При «П»-образной компоновочной схеме лебедки необходимо проверить условия для редуктора:

А>,

Где А-межосевое расстояние выбранного редуктора  А=

мм

А=950>917

Компоновочная схема

Рисунок 2.3Схема лебедки механизма подъема.                                                         

П- образная


1.- электродвигатель

2.- редуктор

3.- барабан

4.- втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом

5.- зубчатая муфта.


Рисунок 2.4Расчетная схема барабана с креплениями двух  канатов.   

3.Расчет механизма передвижения крана.                                                                          3.1 Выбираем схему.

Рисунок 3.1

По прототипу выбираем Dк= 540мм, по 4 колеса = 16 колес, 4 приводных двигателя.

Из(2;14) выбираем массу крана-182,7

Портала-67,7

Пов.часть с подвижным противовесом-115,0

3.2  Расчет нагрузок на опоры крана

Где

V=Gпов+Gгр=(115+25)*9,81=1373,4 кН,

tо= расстояние между осью вращения крана и шарниром крепления стрелы:

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.