Навигационно-географический очерк. Продолжительность физической навигации на Енисее. Гарантированные габариты судового хода

Страницы работы

96 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

морских миль) от Диксонского морского порта и связан с ним рекой Енисей и Енисейским заливом;

- 2572,4 км (1389морских миль) от города Мурманск (ОАО «Мурманский  морской торговый порт») и связан с ним Северным морским путем;

- 2909,5 км (1571 морская миля) от города Архангельск (ОАО «Архангельский морской торговый порт») и связан с ним Северным морским путем.

Расстояния указаны при движении морских судов через мыс «Желания».

Навигация в Дудинском морском порту делится на два периода: летний и зимний. Летний период навигации начинается с момента освобождения реки Енисей ото льда (от 12 до 15 июня) и заканчивается 20 октября, когда на реке Енисей наступает ледостав и невозможно движение речных судов. Средняя продолжительность летнего, называемого речным, периода навигации 131 сутки. В данный период интенсивно производится доставка грузов в порт судами ОАО «Енисейское речное пароходство», частных судоходных компаний и частных судовладельцев. В морском направлении навигация круглогодичная за исключением времени затопления причалов порта паводковыми водами (с 20 по 1 июля). Начало круглогодичной морской навигации было положено с 1 мая 1978 года, прибытием в порт т/х «Павел Пономарев». Проводку судна осуществлял дизельный ледокол «Капитан Сорокин». В период восстановительных работ после паводка обработка морских судов производится на рейде, приблизительно с 5 июля обработка производится непосредственно у причалов с помощью судовых кранов и мобильных кранов «LEBHERR», введенных в эксплуатацию в 2002 году. Проводка судов по Северному морскому пути в зимний период навигации по реке Енисей осуществляется ледоколами ОАО «Мурманское морское пароходство».

2.Показатели рейдовых работ производимых в Дудинском морском порту речными рейдовыми буксирами.

В Дудинском морском порту обслуживаются морские и речные суда. Самоходные и несамоходные суда становятся на рейде о. Кабатский. Рейдовые работы, выполняемые специальными рейдовыми судами, включают отводку несамоходных судов от причалов на рейды, формирование и расформирование буксирных и толкаемых составов, отводку несамоходных судов с рейда к причалом. Производится судами т/х ''ОТА-968" и т/х "МЕХАНИК САБЕЕВ". Перестановку этих судов от одного причала к другому, откачку водотечных барж, буксировку вспомогательных и других судов в пределах рейда (плавучих кранов, нефтестанций и т. п.). Оказание помощи при производстве маневровых работ судам находящимся в порту, а также доставку команд судов на берег и обратно.

Использование для указанных работ специальных рейдовых судов в крупных портах целесообразно, так как обеспечивает ускорение оборачиваемости транспортных, более мощных судов, а следовательно улучшает использование транзитного флота по времени и повышает его провозную способность. Разрешение на швартовку судов к причалом дает ГД Дудинского морского порта. Швартовка судов к морским причалом разрешается только левым бортом (против течения реки Енисей). Швартовые и кантовочные операции судов в порту производятся при скорости ветра не более 12м/сек. и/или видимости не менее 2кбт. При скорости ветра более 12 м/сек. и/или видимости менее 2кбт. швартовные операции производятся в тех случаях, когда это требуются для предотвращения аварийной ситуации.

2 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАБОТКИ НЕСАМОХОДНЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ В ДУДИНСКОМ МОРСКОМ ПОРТУ

Показатели

О Т Ч Е Т

2007г.

2008г.

2009г.

Ходовое время рейдового судна

1105

1181

1078

Стояночное время рейдового судна

1437

1699

1503

Показатели ходового времени,%

к предыдущему году

100

106,8

91,27

Показатели стояночного времени,%к предыдущему году

100

118,23

88,46

Диаграмма показателей обработки

В результате анализа показателей рейдовой работы по обработке несамоходных речных судов на акватории Дудинского морского порта возможно сделать вывод, что наибольший объем несамоходных речных судов был обработан в 2008 году.

В 2009 году произошло снижение объемов и количество судов в целом, и ходового, и стояночного времени.

3 Технические характеристики рассматриваемых судов и расчет эксплутационных расходов по содержанию флота.

3.1  Основные технические характеристики судов применяемых на рейдово-маневровых работах.

Для работы на рейде в Дудинском морском порту применим расчетную схему с участием толкачей –буксиров проектов 758Б, 887А, 81510, несамоходных судов проектов Р-29, Р-56 и 562Д. Суда этих проектов имеет на своем балансе ОАО «Енисейское речное

Похожие материалы

Информация о работе