СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика района транспортного обслуживания 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Географическая характеристика бассейна 5
1.3 Гарантированные глубины 9
2. Транспортный флот, порты, ремонтная база, схемы доставки грузов 10
2.1 Основные характеристики транспортного флота предприятия 10
2.2 Порты и пристани расположенные на транспортной линии 13
2.3 Схема буксировки судов принятая на предприятии 15
2.4 Схема корреспонденции грузов 15
3. Анализ перевозок грузов ООО «Енисей-экспресс» 16
3.1 Общие тенденции перевозок 16
3.2 Показатели перевозок судоходной компании 17
4. Расчет эксплуатационных показателей работы флота 19
4.1 Расчет эксплуатационных расходов по содержанию флота 19
4.2 Нормативы использования флота и портов 29
4.2.1 Нормы нагрузки тоннажа 29
4.2.2 Обоснование оптимальной скорости при буксировке 30
4.2.3 Установление типового состава 32
4.2.4 Установление нормы нагрузки тяги 33
4.2.5 Нормирование скорости буксируемого состава 34
4.2.6 Норма времени хода и обслуживания судов в пути 36
4.2.7 Расчет технической скорости грузовых судов 37
4.2.8 Нормы времени на техническое обслуживание в портах 40
4.2.9 Расчет технической производительности перегрузочных механизмов на причале предприятия 41
4.3 Расчет времени кругового рейса 44
4.4. Определение эксплуатационных показателей работы флота 46
5. Расчет экономических показателей работы флота 52
6. Охрана окружающей среды 57
7. Безопасность труда на речном транспорте 64
7.1 Организация труда на предприятии ООО «Енисей-экспресс» 64
7.2 Пожарная безопасность на судах ООО «Енисей-экспресс» 72
8. Заключение 74
9. Список использованных источников 77
Введение
Роль транспорта в социально-производственной инфраструктуре исключительно важна. Обеспечение свободного развития личности, нормальное функционирование рынков товаров и услуг, развитие городов и регионов Красноярского края, невозможны без стабильной работы транспорта.
Одним из главных условий эффективного функционирования экономики в любом государстве является создание в интересах товаропроизводителей оптимального механизма доставки грузов. Насущная потребность в максимальном ускорении обращения товаров и снижении общественных издержек на транспорте определяет то особое внимание, с которым государственные и деловые круги страны относятся к эффективности работы транспортных предприятий и всей транспортной системы в целом.
В силу тесной взаимосвязи развития транспорта и других отраслей экономики удешевление, ускорение и повышение качества соответственно в области грузовых перевозок стимулируют расширение транспортно-экономических связей регионов страны, а применительно к пассажирскому сообщению приводят к росту подвижности населения и улучшению условий его жизни.
Судоходная компания ООО «Енисей - экспресс» осуществляет грузоперевозки водным транспортом по реке Енисей и его притокам и является динамично развивающимся предприятием. В настоящей дипломной работе проводится анализ транспортной деятельности предприятия по завозу грузов в населенные пункты Красноярского края.
ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Общие сведения
Речной транспорт является в настоящее время единственной системой, которая в состоянии не смотря на резкое повышение цен и энергоносителей, и, как следствие, на увеличение стоимости перевозок, обеспечить транспортное обслуживание обширных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, немеющих развитой сети железнодорожных и автомобильных путей сообщения. В этой связи расширили парк перегрузочных машин, улучшились их технические характеристики, увеличилась грузоподъемность, производительность, надежность. Проводится работа по совершенствованию технологий и организации работы флота. Речной транспорт неизменно обеспечивает массовую доставку на север грузов различных типов.
Судоходная компания ООО «Енисей-экспресс» перевозит тарно-штучные, навалочные грузы, разные типы размеров контейнеров. При транспортировке ценной продукции решающее значение, с экономической точки зрения имеет скорость доставки, регулярность и частота движения, обеспечение сохранности перевозимого груза, то есть факторы, определяющие качество перевозок. Это позволяет высвободить огромные материальные запасы, находящиеся на транспорте в виде грузовой массы, и хранить их на складах предприятий. При этом транспортные расходы в стоимости этих грузов сравнительно невелики, т.к. их роль в стоимости продукции этой группы незначительна. Между тем анализ скоростей доставки показывает, что грузы с более высокой стоимостью продвигаются гораздо медленнее, чем массовые, а время, затрачиваемое на «погрузку – выгрузку» тоннажа значительно выше. Из-за несовершенства способов перегрузки возникают значительные потери или механические повреждения штучных грузов. В ряде случаев в результате многократных перевозок грузы теряют свои первоначальные качества.
Несмотря на сравнительно высокий уровень комплексной механизации, достигнутой в основном при перевозках навалочных грузов, перегрузка и складские операции с тарно-штучными грузами выполняются со значительным применением ручного труда.
Многие грузы (в основном тарно-штучные) перевозятся в деревянной, тканевой и другой дорогостоящей таре. На производство деревянной тары ежегодно расходуется около 48 млн. куб.м. лесоматериалов, стоимость деревянной тары колеблется в пределах 100-800руб. на тонну перевозимого груза.
Научные исследования обобщение отечественного и зарубежного опыта показывают, что повышение качества перевозок, особенно готовой продукции и полуфабрикатов, улучшение использования тоннажа, осуществление комплексной механизации перегрузочных и складских операций, сокращение затрат на тару и упаковку возможны лишь при коренном изменении системы транспортирования путем широкого внедрения безперегрузочных перевозок и укрупнения грузовых мест.
1.2 Географическая характеристика бассейна
Енисейский бассейн один из крупных в нашей стране. Он занимает более 2.5 млн.кв. км или примерно 12% всей территории Красноярского края. К бассейну реки тяготеет более 70% территории края, где сосредоточена основная часть природных ресурсов, промышленности, сельского хозяйства.
Бассейн Енисея вытянут с Юга на Север. Протяженность его в этом направлении, более 3000 км, тогда как ширина с Запада на Восток составляет 1600 км.
Бассейн ассиметричен, его восточная часть больше западной в пять с половиной раз. Это значит, что большинство притоков Енисея впадают с Востока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.