Основной составляющей плана эксплуатационной работы является График движения флота, который определяет систему организации взаимоувязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживания в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам".
Основные требования к разработке Графика движения:
ü выполнение договорных обязательств по перевозке грузов
ü установленных сроков их доставки;
ü максимальное использование резервов
ü производственных мощностей портов;
ü регулирование движения судов с учетом пропускной способности пути;
ü согласование работы флота с предприятиями, обслуживающими речной транспорт, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями;
ü обеспечение безопасности судоходства, охраны окружающей среды и жизни людей; получение заданных экономических показателей транспортного предприятия.
Цель курсового проекта: закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Технология и организация перевозок», подготовка студентов к дипломному проектированию, отработка навыков для решения производственных задач.
Для разработки графика движения флота требуются следующие материалы:
ü плановая корреспонденция грузов;
ü состав флота и его характеристики;
ü физические и эксплуатационные условия навигации;
ü правила перевозок грузов и нормативы использования флота.
Основная часть данных представляется в задании на курсовой проект. Недостающая информация выбирается из нормативно–справочных документов, действующих на речном транспорте.
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1 Плановые показатели перевозок грузов
На практике применяются различные формы отображения количественных характеристик перевозок грузов. В курсовом проекте предлагается представить данные о грузовых перевозках В следующих формах:
Корреспонденция грузовых потоков
Эта форма представляется в виде таблицы, в которую заносятся плановые грузопотоки на заданном участке реки в меженный период навигации (из задания на курсовой проект) и расчетные показатели, характеризующие перевозки.
Таблица 1- Корреспонденция грузовых потоков
Пункты |
Род груза |
Объём перевозок, тыс. т |
Дальность перевозок, км. |
Грузооборот, млн.т.к.м |
|
отправления |
назначения |
||||
Лесосибирск |
Игарка |
трубы |
90 |
1367 |
123,03 |
Лесосибирск |
Игарка |
уголь |
70 |
1367 |
95,69 |
Лесосибирск |
Туруханск |
цемент |
60 |
1071 |
64,26 |
Игарка |
Лесосибирск |
песок |
90 |
1367 |
123,03 |
Курейка |
Лесосибирск |
графит |
60 |
1201 |
72,06 |
Всего |
370 |
478,07 |
*Примечания:
1. Дальность перевозок определяется из тарифного руководства № Р4 между корреспондирующими пунктами.
2. Грузооборот рассчитывается по формуле 3.
Дислокация грузовых потоков.
Более наглядно план перевозок грузов может быть представлен в виде дислокации или картограммы.
Лесосибирск Туруханск Курейка Игарка
Рисунок 1 –Дислокация грузовых потоков
Условии построении:
1. Течение реки слева направо.
2. Пункты отравления-назначения располагаются
3. Грузопотоки вверх отображаются над лентой реки,
4. Грузопотоки вниз отображаются под лентой реки.
- Шахматная таблица перевозок грузов
Шахматная таблица отображает объемы отравления и прибытия грузов в корреспондирующих пунктах и густоту пере возок на участках реки.
Таблица 2- Шахматная таблица перевозок
Пункты отправления |
Пункты назначения |
Всего отравлено |
Густота перевозок |
||||||
Курейка |
Игарка |
Туруханск |
Лесосибирск |
вверх |
вниз |
вверх |
вниз |
||
Курейка |
Х |
||||||||
Игарка |
Х |
||||||||
Туруханск |
Х |
||||||||
Лесосибирск |
Х |
||||||||
Всего прибыло |
сверху |
Х |
|||||||
снизу |
Х |
Расчет густоты перевозок по участкам следует начинать:
- при движении вверх -с нижнего участка (АБ);
- при движении вниз - с верхнего участка (ЕД).
Порядок расчета
При движении вверх густота перевозок на расчетном J -том участке будет равна густоте перевозок на предыдущем (J-l) участке, уменьшенной на величину прибытия грузов в нижний пункт расчетного ( J) участка снизу (ΣQпрuб) и увеличенной на величину отравления груза из этого пункта вверх (ΣQ отпр)
Игj = Игj-1 - ΣQnpuб + ΣQomnp; ткм/км.
При движении вниз расчет ведется аналогично, начиная с верхнего СЕД) участка.
- Круговая (секторная) диаграмма перевозок.
Диаграмма должна отображать структуру перевозок по родам грузов и долю каждого грузопотока (%) от общего объема перевозок, который принимается за 100 %.
- Показатели перевозок грузов.
Для анализа плана перевозок производится расчет показателей перевозок:
ü по направлениям (отдельно вверх и вниз);
ü суммарных объемов массы груза и грузооборота;
ü средневзвешанпых показателей (дальность перевозок, густота и коэффициент неравномерности по направлениям). а) Масса груза равна:
ΣG=G1+ G2+…+ Gn,т где Gi- грузовой поток, т.е масса однородного груза, перевозимого из одного пункта отправления к один пункт назначения за расчетный период работы , т;
i = 1,2,3, ..,i – порядковый номер грузового потока (см. корреспонденцию грузов табл.l).
б)Грузооборот
ΣGl=Gl1+ Gl2+…+ Gln . ткм где G - масса грузопотока, т;
li, - дальность пере возки груза (расстояние между корреспондирующими пунктами определяется по Тарифному руководству 4-Р), км. в)Средняя дальность перевозки груза:
Lг=, км г)Средняя густота перевозок на расчётном участке:
Иг=ткм|км
где Lуч- общая протяженность участка, на котором перевозятся грузы в данном направлении, км д) Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям (или коэффициент загрузки обратного направления):
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
Технико- эксплуатационные характеристики флота, которые необходимы для выполнения курсового проекта, устанавливаются на основании паспорта судна, диспетчерских справочников и другой методической литературы.
Для грузовых судов (самоходных и несамоходных) необходимо установить: регистровую грузоподъемность - Q р (тнж), грузовместимость трюма – Wс (м3), площадь палубы для размещения груза – Fпл (м2), осадка порожнем - Т о (м), осадка с полной загрузкой (регистровая) - Тр (м).
Для грузовых самоходных судов дополнительно определяются скоростные характеристики: скорость относительно воды при движении порожнем - Vo (км/час) и с полной загрузкой - V р (км/час).
Для грузовых несамоходных судов устанавливаются ходовые характеристики: приведенное сопротивление в порожнем состоянии - Ro (кrc*c2/м2) и с полной загрузкой Rp (кгс*с2/м2).
Для буксирных судов определяется: мощность регистровая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.