Оферта, сделанная на бирже или торгах, называется — тендером.
В оферте важно выделить несколько уровней информации: - что предлагается, - кто предлагает, - на каких условиях, - предлагаемый объем поставки, - минимальное количество поставляемого товара в партии, - сроки поставки,- уровень цены, - порядок оплаты, - сервис и гарантии, - срок действия оферты.
Текст оферты должен отвечать ряду требований: быть кратким, ясным, четким, исключающим возможность различных толкований.
Реакция акцептанта на полученную оферту может иметь несколько вариантов:
а) акцептант полностью согласен с предложенными условиями, о чем извещает оферента и с этого момента договор считается заключенным, такой ответ называется безусловный акцепт;
б) акцептант принципиально согласен с положениями оферты, но имеет некоторые несущественные замечания, он акцептует оферту и сообщает свои замечания оференту. Если последний принимает эти предложения акцептанта и сообщает об этом акцептанту, то договор вступает в силу, такая ситуация получила название условного акцепта.
По законодательству Российской Федерации (Гражданский Кодекс РФ, ч. 1, ст.43 8) признается только полный безусловный акцепт. Любое несогласие с офертой рассматривается как отказ от нее.
в) акцептант не согласен с предложениями оферента, но заинтересован в деловом контакте с ним. В этом случае акцептант составляет контроферту, направляет ее оференту, тем самым приглашая его к проведению переговоров;
г) акцептант не принимает оферту и не отвечает оференту. В этом случае оферент считает себя свободным от взятых обязательств и может направить оферту другим возможным партнерам.
Оферта, исходящая от импортера, называется заказом или запросом. Действия с запросом аналогичны процедурам с офертой.
Оферта (запрос) может быть письменной или устной (при личной встрече, по телефону). Важным является оформление оферты, соблюдение необходимых реквизитов и внешний вид оферты (для новых контрагентов и уже известных партнеров).
5.Подготовка условий для оферты и будущего соглашения делает необходимым такой этап во внешнеэкономической операции, как проработка конкурентного материала. В свою очередь, этот этап включает две {(Процедуры: определение конкурентоспособности товара и составление Конкурентного листа, расчет конкурентной цены.
5.1.При выяснении конкурентоспособности товара экспортер определяет показатели конкурентоспособности своего товара в сравнении с Действующими аналогами на мировом рынке для формулирования своих Предложений, импортер анализирует конкурентоспособность действующих на рынке товаров с целью выбора наиболее эффективных для приобретения.
5.2.При составлении конкурентного листа экспортер определяет возможную цену предложения, которая была бы конкурентной по сравнению с ценами товаров-аналогов. Для импортера такой расчет должен сопоставить возможную цену соглашения с ценой подобного товара на внутреннем рынке с учетом коэффициента конкурентоспособности и выбор Наиболее рентабельного импортного товара.
6. Дальнейший этап - проработка основных условий и составление
проформы (проекта) будущего договора. В принятой практике подготовка проформы контракта лежит на инициаторе сделке. При проработке условий предстоящего соглашения определяются объем предлагаемой или заказываемой партии товара, ее качественные параметры, сроки и условия поставки, вопросы упаковки, способы и формы платежа и т.д.
7.Важнейшим этапом внешнеэкономической операции является проведение деловых переговоров.
Переговоры представляют собой процесс выдвижения предложений, ихобсуждение с целью достижения соглашения путем взаимных уступок для реализации общего интереса договаривающихся сторон. Переговоры имеют смысл при наличии общей заинтересованности и желании сторон идти навстречу друг другу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.