международные организации неправительственного характера, связанных с внешнеторговой деятельностью и научно-техническим сотрудничеством в определенных областях для координации и распространения опыта. Их цель содействие участникам в решении проблем разработки и освоения экспортной продукции, отвечающей требованиям мирового рынка, совместные разработки и внедрение в производство унифицированных видов продукции, гармонизация стандартов и технических условий, взаимная информация о возможностях каждой из сторон и другие;
торговые дома - компания, представляющая собой ассоциацию различного рода организаций, участвующих во ВЭД (производственные, торговые, транспортные, научно-исследовательские, банковские, страховые и т.д.). В их функции входитюсуществление экспортно-импортных и других внешнеэкономических операций за свой счет и от своего имени в интересах своих членов, активная производственная и финансовая деятельность для достижения взаимных целей, торгово-посредническая и сервисная деятельность на внутреннем и мировом рынке, создание за рубежом производственных филиалов и товаропроводящей сети, широкое использование международных инжиниринговых операций. Как правило, такие структуры специализируются на определенном ассортименте продукции либо ориентируются на определенный регион. Наиболее известным примером такой формы совместной ВЭД могут служить торговые дома в Японии, на долю которых приходится 45% экспорта и 77% импорта страны.
2.4 Процедуры подготовки и проведения внешнеэкономической операции
Внешнеэкономическая операция - это совокупность последовательных действий, выполнение которых позволяет достичь, обусловленной соглашением по международной коммерческой сделке, цели.
В этой совокупности следует выделить действия, связанные с маркетинговым исследованием мирового рынка, выбором иностранного партнера, подготовкой условий будущего соглашения, контакты и переговоры с потенциальным партнером, заключение договора и его исполнение.
Структура внешнеэкономической операции, последовательность ее этапов показана на рис. 2.7
Содержание основных этапов внешнеэкономической операции.
1.Фирма, инициатор внешнеэкономической операции, начинает ее с анализа мирового рынка по конкретному товару. Экспортер в этом анализе должен определить существующий и потенциальный спрос на данный товар и выявить наличие рыночной ниши для своего товара. Импортер с помощью этого анализа должен установить наличие на мировом рынке интересующего его товара с соответствующими характеристиками и производителей этого товара.
2. Следующий этап - поиск иностранного партнера. Информацию о возможном партнере может быть получена разными путями. Наиболее используемые в международной практике:
литературные источники (монографии и периодическая печать - газеты и журналы, например - американский журнал 'Форчун" и английская газета "Файненшл тайме");
фирменные публикации (публикуемые годовые отчеты, проспекты, каталоги, прейскуранты, событийные издания и др.);
Рис. 2.7 Этапы внешнеэкономической операции информация специализированных организаций (издания и досье торгово-промышленных палат, союзов предпринимателей, государственных органов, кредитно-справочных бюро, консультационных фирм и др.). В настоящее время наиболее известны среди таких источников две крупнейшие фирмы-консультанты - американская "Дан энд Брэдстрит" и австрийская "Кредитшущфербанд", контролирующие 85% фирменной информации;
специальные фирменные справочники (такие издания регулярно издаются государственными, частными и общественными организациями, национальными и международными). Это могут быть - фирменные справочники, адресные справочники, товарно-фирменные справочники, общефирменные справочники, справочники по акционерным обществам, справочники по финансовым связям и много других. Например, в общефирменных справочниках США содержится подробная информация о 45 тыс. фирм, ФРГ и Великобритании - о 20 тыс. фирм, Японии - более 10 тыс. фирм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.