Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Введение
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.
Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятий.Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования.
1.Исходные данные
Род груза |
Грузооборот , тыс. т |
Доходные ставки , руб/т |
||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Песок |
88 |
54 |
285 |
147 |
158 |
78 |
76,5 |
94,0 |
125,5 |
123,5 |
129,0 |
45,0 |
Уголь |
104 |
55 |
27 |
142 |
120 |
123 |
60,5 |
74,3 |
99,0 |
97,5 |
102,0 |
35,7 |
Щебень |
2395 |
2004 |
1564 |
2269 |
2422 |
2159 |
40,2 |
49,5 |
66,0 |
65,0 |
68,0 |
23,8 |
Шлак |
120 |
72 |
63 |
66 |
104 |
160 |
80,4 |
99,0 |
132,0 |
130,0 |
136,0 |
48,0 |
Осталь- ные грузы* |
137 |
136 |
167 |
104 |
111 |
125 |
216 |
265 |
350 |
345 |
365 |
128 |
ВСЕГО грузов |
2844 |
2321 |
2106 |
2728 |
2915 |
2645 |
473,6 |
581,8 |
772,5 |
761 |
800 |
280,5 |
Таблица 1.1
Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам груза
*ЖБИ , кирпич, цемент , лес, трубы, прочие грузы
Таблица 1.2
Распределение грузооборота порта по месяцам , тыс.т
Месяц |
Год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Май |
776 |
673 |
611 |
622 |
767 |
827 |
Июнь |
617 |
545 |
442 |
682 |
694 |
508 |
Июль |
569 |
395 |
386 |
521 |
472 |
470 |
Август |
427 |
279 |
307 |
341 |
320 |
445 |
Сентябрь |
330 |
232 |
238 |
366 |
420 |
275 |
Октябрь |
125 |
197 |
122 |
196 |
242 |
120 |
ВСЕГО ГРУЗОВ |
2844 |
2321 |
2106 |
2728 |
2915 |
2645 |
Таблица 1.3
Удельные прямые расходы по родам грузов , руб./т
Род груза |
Год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Песок |
55,8 |
64,9 |
81,6 |
90,2 |
91,6 |
30,6 |
Уголь |
48,4 |
56,5 |
69,3 |
71,2 |
76,5 |
22,5 |
Щебень |
32,2 |
40,0 |
48,5 |
45,0 |
50,0 |
15,8 |
Шлак |
60,8 |
70,3 |
95,0 |
98,8 |
103,4 |
33,6 |
Остальные Грузы |
182,3 |
197,0 |
202,5 |
194,2 |
201,7 |
83,8 |
Всего грузов |
379,5 |
428,7 |
496,9 |
499,4 |
523,2 |
186,3 |
Таблица 1.4
Динамика основных показателей
Показатель |
Единица измерения |
Год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Грузооборот порта |
тыс.т |
2844 |
2321 |
2106 |
2728 |
2915 |
2645 |
Среднегодовая стоимость ОПФ: полная |
млн.руб |
503,0 |
541,2 |
882,0 |
773,6 |
884,0 |
258,0 |
-остаточная |
млн.руб |
156,0 |
178,0 |
238,1 |
201,1 |
221,0 |
85,1 |
Среднегодовая стоимость ОС |
тыс.руб |
65,5 |
96,1 |
166,7 |
136,7 |
176,8 |
31,5 |
Сумма доходов по ПРР |
тыс.руб |
251977 |
82965,3 |
||||
Эксплуатационные общие расходы По ПРР |
тыс.руб |
||||||
-прямые |
тыс.руб |
||||||
Коэффициент распределяемых расходов |
- |
1,356 |
1,359 |
1,309 |
1,335 |
1,320 |
1,466 |
Среднесписочная численность работников |
тыс.руб/ чел-мес |
435 |
411 |
402 |
413 |
425 |
467 |
Средняя заработная плата |
тыс.руб |
||||||
Фонд заработной платы |
тыс.руб |
27040 |
22589 |
25567 |
31642 |
36210 |
20455 |
Прибыль от продаж |
тыс.руб |
2. Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР
Грузооборот- основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Представляет собой произведение количества перевезённого груза (в т) и расстояния перевозки (в км).
Динамика-состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.
2.1 Построить столбиковые диаграммы динамики грузооборота за 6 лет по всем видам грузов исходя из таблицы 1.1
Род груза |
Грузооборот , тыс. т |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Песок |
88 |
54 |
285 |
147 |
158 |
78 |
Уголь |
104 |
55 |
27 |
142 |
120 |
123 |
Щебень |
2395 |
2004 |
1564 |
2269 |
2422 |
2159 |
Шлак |
120 |
72 |
63 |
66 |
104 |
160 |
Осталь- ные грузы* |
137 |
136 |
167 |
104 |
111 |
125 |
ВСЕГО грузов |
2844 |
2321 |
2106 |
2728 |
2915 |
2645 |
Из диаграммы видно , что происходит снижение грузооборота с 2005 года по 2007 год , а именно грузооборот упал на 738 тыс.т, но уже в 2008 году грузооборот вырос на 622 тыс.т по сравнению с 2007 г. в 2009 г. на 809 тыс.т по сравнению с 2007.
2.2 Построить линейный график динамики грузооборота по месяцам исходя из таблицы 1.2
Месяц |
Год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Май |
776 |
673 |
611 |
622 |
767 |
827 |
Июнь |
617 |
545 |
442 |
682 |
694 |
508 |
Июль |
569 |
395 |
386 |
521 |
472 |
470 |
Август |
427 |
279 |
307 |
341 |
320 |
445 |
Сентябрь |
330 |
232 |
238 |
366 |
420 |
275 |
Октябрь |
125 |
197 |
122 |
196 |
242 |
120 |
ВСЕГО ГРУЗОВ |
2844 |
2321 |
2106 |
2728 |
2915 |
2645 |
Рассмотрим динамику грузооборота на примере 2009 ( базовый) и 2010 (отчетный) годах.
Количество перевозимого груза в 2010 году по месяцам меньше , чем в 2009 году. Скорее всего это связанно с экономическим кризисом в РФ , что привело к банкротству многие предприятия как потребителей какого либо товара , а также предприятия поставляющих этот товар т.е. перевозчиков. Нехватка транспортных средств привело к снижению грузооборота.
Так же можно определить грузооборот по среднемесячным темпам роста/снижения и прироста грузооборота .
2.3. Рассчитать среднемесячные темпы роста/снижения и прироста грузооборота за 2009 и 2010 год. Те же показатели определить по восходящей и нисходящей ветвям графика.
Темпы роста/снижения грузооборота рассчитываются по следующей формуле:
Тр/с = ГО1 / ГО0 где Тр/с - темпы роста/снижения грузооборота;
ГО1 и ГО0 – соответственно грузооборот отчетного года и грузооборот базисного года.
Рассчитаем темп роста/снижения грузооборота за 2009 год.
Тр/с = ГО1 /ГО0 =242/76731,5%
Рассчитываем темп роста/снижения за 2010 год
Тр/с = ГО1 /ГО0 =120/827100%=14,5%
Рассчитаем темпы прироста грузооборота (Тпр) за 2009 и 2010 года по следующей формуле:
Тпр = Тр/с – 100%
Темп прироста за 2009 год : Тпр=31,5-100= - 68,5 %
Темп прироста за 2010 год : Тпр=14,5-100= - 85,5%
2.4. Найти абсолютное значение 1 % прироста грузооборота по всем видам груза в 2010 году.
Абсолютное значение 1 % прироста вычисляется по формуле:
A = ,
Где: - отклонение грузооборота ( + ; -)
Тпр- темп прироста
Исходя из таблицы 1.1 определим 1% прироста грузооборота.
Род груза |
Грузооборот , тыс. т |
|
2009 |
2010 |
|
Песок |
158 |
78 |
Уголь |
120 |
123 |
Щебень |
2422 |
2159 |
Шлак |
104 |
160 |
Осталь- ные грузы* |
111 |
125 |
ВСЕГО грузов |
2915 |
2645 |
Определяем для песка:
∆= y1 – y0 = 78-158= - 80 тыс.т
Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%= (78/158-1)100% = - 50,6 %
А= -80/ -50,6=1,6 тыс.т
Аналогично определяем для остальных видов груза.
Уголь:
∆= y1 – y0 =123-120=3 тыс.т
Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%=(123/120 – 1)100 % =2,5 %
А = 3/2,5=1,2 тыс.т
Щебень:
∆= y1 – y0 =2159-2422=-263 тыс.т
Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%=(2159/2422-1)100%=-10,8 %
А= -263/-10,8=252,2 тыс.т
Шлак:
∆= y1 – y0 =160-104=56 тыс.т
Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%=(160/104-1)100 %=53,8 %
А = 56/53,8=1,0 тыс.т
Остальные грузы:
∆= y1 – y0 =125-111=14 тыс.т
Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%=(125/111 – 1)100 %=12,6 %
А = 14/12,6=1,1 тыс.т
Для удобства занесем все вычисления в табличную форму , для сравнения определим абсолютное значение 1 % прироста грузооборота за 2009 год.
Род груза |
Абсолютное значение 1% прироста за ( тыс.т) |
|
2009 |
2010 |
|
Песок |
1,5 |
1,6 |
Уголь |
1,4 |
1,2 |
Щебень |
22,8 |
252,2 |
Шлак |
0,6 |
1,0 |
Остальные грузы |
1,0 |
1,1 |
Построим график абсолютное значение 1 % грузооборота за 2009 и 2010 года
Так как прирост грузооборота это увеличения объема грузов за определенный период . Проведем анализ по нашим данным и выясним прирост какого именно груза состоялся в 2010 году .
Из графика видно , что в целом значение 1 % прироста за 2009 год и 2010 год практически не меняется , за исключением того , что в 2010 году грузооборот по щебню значительно вырос по сравнению с 2009 , а именно на + 229,4 тыс.т это связанно со строительством в нижнем при Ангарье таких крупных промышленных объектов , как, Богучанский ЦБК, Богучанская ГЭС, Алюминиевый завод , для строительства дорог. Также большие запасы щебня потребляет Ванкорнефть отсыпая дороги
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.