Разработка проекта автоматизации документооборота предприятия. Обзор и критический анализ существующих технологий проектирования информационных систем

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИМСИТ)

Факультет информатики и вычислительной техники

Кафедра информационных технологий

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине  Проектирование информационных систем

на тему: «Разработка проекта автоматизации документооборота предприятия»

Работа выполнена:

студенткой 4 курса, гр.

Научный руководитель канд. техн. наук                                                         К.Н.

Работа защищена с оценкой  ______________

«____» ______________ 20__ г.

Краснодар

2013

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультет информатики и вычислительной техники

Кафедра информационных технологий

Утверждаю

Заведующий кафедрой

____________

«___»_____________20___г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине      Проектирование информационных систем студентке Ольге Евгеньевне группы

ТЕМА РАБОТЫ «Разработка проекта автоматизации документооборота предприятия»

ЗАДАНИЕ

1.Анализ предметной области.

2.Составление ТЗ на разработку автоматизированной системы документооборота предприятия.

3.Обзор и критический анализ существующих технологий проектирования информационных систем.

4.Моделирование бизнес-процессов документооборота предприятия.

Рекомендуемая литература

1.  Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с.

2.  Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.

Объем пояснительной записки _______________________________ листов

Графическая часть _________________________________________ листов

Задание выдано "____" ____________ 2012 г.

Дата сдачи работы (проекта) на кафедру "____" __________ 2013г.

РЕФЕРАТ

Курсовая работа 53 с., 23 рис., 6 табл., 15 источников.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, БАЗЫ ДАННЫХ, МОДЕЛИ ДАННЫХ, ДИАГРАММЫ, UML

Объектом исследования является документооборот предприятия ООО «-».

Целью работы является приобретение навыков проектирования систем автоматизации документооборота предприятия, исследование бизнес-процессов предприятия при помощи прикладных средств: Microsoft Project, Microsoft Visio, CA Erwin Process Modeler, CA Erwin Data Modeler, Методы исследования – преимущественно аналитический, экспериментальный на ЭВМ.

Основные результаты является создание моделей бизнес-процессов документооборота предприятия ООО «-».


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1 Проект выполнения курсовой работы.. 6

2 Техническое задание на разработку. 9

2 .1 Назначение и цели создания системы.. 9

2.2 Характеристика объекта автоматизации. 12

2.3 Требования к системе. 13

2.4 Состав и содержание работ по созданию системы.. 18

2.5. Порядок контроля и приемки системы.. 20

2.6 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие. 20

2.7 Требования к документированию.. 21

2.8 Источники разработки. 22

3 Описание предметной области. 23

4 Обоснование выбора среды моделирования. 30

5 IDEF Комплект. 32

5.1 Стандарт IDEF0. 32

5.2 Стандарт DFD.. 34

5.3 Стандарт IDEF3. 38

6 Создание модели данных. 42

7 Диаграммы UML. 45

8 Диалоговые окна информационной системы. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 52

ВВЕДЕНИЕ

Даже небольшим компаниям приходится работать  с огромным количеством документов – договорами, счетами-фактурами, письмами, бюджетами, требованиями. Поэтому многие предприятия стремятся автоматизировать внутренний документооборот. Это позволит обеспечить полноту и сохранность информации, удобство хранения и поиска документов, а также оптимизировать время на их согласование [10].

В настоящее время инструментальные средства (ИС) проектирования играют жизненно важную роль в создании информационной системы. К одним из таких средств можно отнести такие CASE-средства разработки [1], как Erwin, а также систему поиска и исправления ошибок модели данных Model Validator. Преимуществами этих программных продуктов является крайне гибкий инструмент моделирования в условиях изменения требований к ИС, который значительно уменьшает время её разработки, увеличивает степень автоматизации, а также имеет хорошее соотношение стоимость/эффективность.

Целью работы является приобретение навыков проектирования систем автоматизации документооборота предприятия, исследование бизнес-процессов предприятия.

Задачи:

1.  Анализ предметной области.

2.  Составление ТЗ на разработку автоматизированной системы документооборота предприятия.

3.  Обзор и критический анализ существующих технологий проектирования информационных систем.

4.  Моделирование бизнес-процессов документооборота предприятия.


5.   

1 Проект выполнения курсовой работы

Проект, как объект управления, обладает таким набором особенностей, которые требуют использования специальных приемов и методов для управления им [2]. Если выполнение отстает от плана, то следует либо внести изменения в план, провести корректировку, либо принять меры для ликвидации задержки. MS Project стал фактически стандартом среди средств автоматизации индивидуальной работы менеджеров проектов. Свою популярность он заслужил благодаря удачному сочетанию простоты использования, дружеского интерфейса и наиболее необходимых инструментов управления проектами. Данная программа весьма универсальна и может и во многих странах успешно используется в различных отраслях, особенно в строительстве, области разработки программного обеспечения, инженерно-конструкторских разработках, так  как работа проводится по разным направлениям, но взаимосвязанным, делится между отделами, в силу определенных обстоятельств может перераспределятся по нагрузке. Инструменты MS Project с легкостью позволяют отследить и внести необходимые изменения в график. В программе есть несколько режимов просмотра информации о проекте и отчетов, с их помощью можно быстро отследить выполнение работ, выявить задержки в ходе проекта в случае невыполнения каких-либо работ, проанализировать финансовую и ресурсную составляющую работ. Диаграмма Ганта, которая будет приведена ниже, позволяет пользователю-исполнителю или руководителю проекта видеть весь перечень работ с их разделением, если применены суммарные задачи, с подробным календарным планированием.

Рисунок 1 – Список выполненных работ

Рисунок 2 – Диаграмма Ганта

2 Техническое задание на разработку

2 .1 Назначение и цели создания системы

2.1.1 Наименование программы: система электронного документооборота

Похожие материалы

Информация о работе