Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Лекция №4
Часть 1. Балочные пролетные строения под железную дорогу.
1. Наиболее распространенный тип пролетных строений, т.к. имеет минимальную стоимость и трудоемкость в сравнении со сквозными конструкциями.
2. Область применения – до 50…60 м. В диапазоне пролетов 15…30 м в начале XX века применяли в основном стальные балки, сейчас их почти полностью заменил железобетон.
3. Стальные п.с. пролетами до 33 м целесообразны в специфических условиях: Северная климатическая зона (А, Б), при необходимости обеспечения малой строительной высоты, при замене пролетных строений.
4. Расчет балочных пролетных строений является наиболее простым и может быть выполнен вручную. Вместе с тем, при изготовлении и проектировании необходимо учитывать особые конструктивные требования.
ü Назначать свободную длину сжатых поясов с учетом общей устойчивости пояса балки.
ü Назначать расстояния между поперечными ребрами, а при необходимости проектировать балки с поперечными и продольными ребрами жесткости, с учетом расчета стенок на местную устойчивость
ü Назначать плавные изменения сечений поясов, избегая концентраторов напряжений
ü Выполнять механическую обработку концевых участков листов, обрываемых в пределах длины пролетного строения.
5. Достоинство разрезной системы – широкая типизация. Начиная с 80-х годов XIX века основой технической политики в области ж.д. мостостроения является применение серий пролетных строений с градацией параметров и регламентированными показателями. В основу положен единый тип конструкции. Необходимые градации получают изменением размеров, при сохранении геометрического подобия модификаций.
Такая модульность конструкций удобна для взаимозаменяемости и массовости заводского изготовления. Чем больше одинаковых узлов, тем проще изготовление конструкций, а это обеспечивает потребность МПС в области применения балочных пролетных строений.
Серии типовых проектов стальных пролетных строений, применяемых в настоящее время.
Ø 821-К Lр=18,2…33,6 м (Ленгипротрансмост 1991 г.)
Ø 563 Lр=18,2…33,6 м - с пониженной hстр. (Гипротрансмост 1967 г.)
Ø ТП 3.501.2-143 (Инв.№1298) Lр=33,6…45,7 м (Гипротрансмост 1987 г.)
Ø ТП Инв.№ 2210 Lр=18,2…33,6 м (ВНИИЖТ)
821-К Lр=18,2…33,6 м (Ленгипротрансмост 1991 г.)
563 Lр=18,2…33,6 м - с пониженной hстр. (Гипротрансмост 1967 г.)
Фрагмент фасада и план
ТП 3.501.2-143 (Инв.№1298) Lр=33,6…45,7 м (Гипротрансмост 1987 г.)
ТП Инв.№ 2210 Lр=18,2…33,6 м (ВНИИЖТ)
Часть 2. Типы мостового полотна балочных пролетных строений под железную дорогу.
Плиты прикрепляют к верхним поясам балок высокопрочными шпильками. Плиты не включаются в совместную работу с главными балками. Поперечные швы между плитами заделывают гидроизоляционными мастиками.
Щебеночный балласт укладывается на металлическую или железобетонную плиту, выполненную в форме корыта. Ж.д. путь укладывается обычный – на ж.б. шпалах.
Недостаток – собственный вес 4 т/м (40 кн/м)
Достоинство – возможно устройство пути на криволинейных участках и со стрелочными переводами.
Применяют часто для увеличения долговечности – как альтернативу безбалластной ж.б. плите, но при этом значительно возрастает стоимость сооружения. Однако для разводных мостов это является основным решением мостового полотна (Финляндский, Кузьминский мосты).
У коробчатых пролетных строений высокая крутильная жесткость, более высокая защита внутренней полости коробки от коррозии, повышенная долговечность и более низкие эксплуатационные расходы.
Применение таких пролетных строений особенно целесообразно в районах с холодным климатом и в труднодоступных районах.
При создании таких конструкций учли опыт зарубежных стран, прежде всего Германии, где еще в 1960-х годах было построено много подобных сооружений.
Пример – разрезное балочное пролетное строение моста через р.Эммер у г.Бад Пирмонт.
Пролетное строение выполнено в виде одной сварной коробки под два ж.д. пути. Коробка с наклонными стенками при непосредственном прикреплении рельсов к листу настила. Для опирания рельсов внутри большой коробки устроены две вспомогательные треугольные коробки.
Вся конструкция укреплена профильными продольными ребрами и поперечными диафрагмами. Коробчатая балка высотой 3,5 м в середине пролета (1/15,4L) уменьшается к опоре до высоты вспомогательных коробок 1,72 м. Полная масса конструкции 245 т (350 кг/м2).
Интересным приемом использования материала является применение так называемой бистальной конструкции: устройство верхней (менее напряженной) части балки из менее прочной стали St37, а нижней, более напряженной из стали St52 (низколегированной).
Однако, применение сталей повышенной и высокой прочности в коробчатых конструкциях, призванное экономить металл в ж.д. мостах мало эффективно, т.к. сечение определяется жесткостью, а не прочностью.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.