Лекция 5
1. Сталежелезобетонные балочные пролетные строения, их конструктивные особенности, область применения, достоинства и недостатки.
Преимущества сталежелезобетонных пролетных строений:
- меньшая потребность в стали;
- большая стойкость к атмосферным воздействиям;
- меньшие эксплуатационные затраты.
Широкому распространению сталежелезобетонных конструкций способствовало появление широкого спектра элементов, объединяющих сталь и железобетон в единое сечение (упоров), а также совершенствование методов расчетов конструкций, позволяющее учитывать пространственную работу конструкций, усадку и ползучесть бетона.
Область применения сталежелезобетонных балочных пролетных строений под автомобильную дорогу находится в диапазоне 15…140 м. Наиболее распространены автодорожные пролетные строения в диапазоне 42…84 м.
Для железнодорожных мостов область применения несколько уже – от 27 до 60 м.
Пример типового проекта железнодорожного пролетного строения Гипротрансмоста 1987 г.
Примеры автодорожных пролетных строений
Типовые пролетные строения проектировки Ленгипротрансмоста. Современные конструктивные решения балочных пролетных строений мостов (двутавровые и коробчатые главные балки, опирание пролетного строения через поперечные диафрагмы). Мостовое полотно сталежелезобетонных пролетных строений. Водоотвод.
Особенности работы элементов пролетного строения по стадиям. Способы объединения плиты пролетного строения с главными балками.
Рис. 1. Поперечное сечение эстакады основного хода.
Рис. 2 Поперечное сечение эстакады на участках примыкания съездов
Рис. 3. Поперечные сечения коробки с раздельными и объединенными поясами.
Рис. 4 Монтажный стык главных балок
Рис. 5 Стеклофибробетонный карнизный блок
Рис. 6 Основной тип поперечного сечения эстакад съездов и въездов
Рис. 7 Поперечное сечение эстакад въездов и съездов на примыкании к подпорным стенам
Рис. 9 Поперечное сечение главной балки въезда №1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.