Национальная система лесной сертификации в Европе. Экологические и экономические критерии. Описание системы сертификации

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

На национальном уровне наиболее активно вопросами лесной сертификации в Европе занимается Финляндия, стоявшая наряду с другими странами у истоков Хельсинского процесса и создания Пан-Еввропейской системы лесной сертификации.

В 1994 году в результате исследований, проводимых по инициативе и при финансовой поддержке лесопромышленников, лесовладельцев и неправительственных организаций по охране окружающей среды в Финляндии была установлена готовность лесного сектора к сертификации.

В апреле 1996 году Министерство сельского и лесного хозяйства создало Комитет, который в результате анализа ситуации сделал вывод о том, что лесной сектор Финляндии нуждается в сертификации лесоуправления, как инструменте торговли и коммуникаций, и разработал структурную модель лесной сертификации. Стержнем модели является то, что она использует уже существующие организации, систему и информацию с тем, чтобы избежать дублирования систем и максимально снизить затраты.

В июне 1996 году Центральный союз сельскохозяйственных предприятий и лесовладельцев Финляндии (МТК), Финское отделение ВВФ, Финская Лесопромышленная Федерация и Финская Ассоциация Защиты Природы совместно предложили создать Рабочую Группу из представителей 29 экологических, социальных и экономических организаций для разработки стандартов лесной сертификации.

Предполагалось, что эти стандарты должны соответствовать условиям страны, быть связаны и соответствовать международным сертификационным системам (особенно ФССи и ИСО) и базироваться на критериях и индикаторах Пан-Европейской системы сертификации устойчивого лесоуправления.

В апреле 1997 года Рабочая Группа достигла консенсуса по 40 критериям, пригодным для региональной сертификации мелкомасштабных лесных владений.

Во второй половине 1997 года была проведена проверка стандартов в полевых условиях без привязки их к какой-либо конкретной системе.

В 1998 году проводились работы по широкомасштабной сертификации. Четыре Рабочих Группы разработали: правила применения критериев и индикаторов, положения для аудиторов, условия групповой сертификации и сертификации по "цепочке продукции". Организационные и финансовые вопросы планировались Финской Лесной Ассоциацией. Предполагалось, что в случае работоспособности системы она может быть признана как со стороны ФССи, так ПиИФСи.

В результате в Финляндии была создана национальная система сертификации - ФФСиС (Finnish Forest Certification System - FFCS).

Документация и пробная сертификация были завершены в конце 1998 года. Восемь составляющих систему стандартов содержали словарь терминов, оценочные критерии для сертификации, варианты "цепочки продукции" и требования к органам сертификации и аудиторам.

Системой ФФСиС охватывается как сертификация лесоуправления, так и сертификация по «цепочке продукции», подтверждающая происхождение сырья.

В основу Финской системы легли:

- лесные принципы, принятые на Конференции в Рио-де-Жанейро; - Пан-Европейские критерии и индикаторы неистощительного лесоуправления; - принципы и критерии схемы ФССи; - системы экологического управления ИСО и Европейская система экологического менеджмента и аудита (Eco-Managment and Audit Scheme - EMAS) (ИМЭйС).

Важной особенностью финской системы сертификации, как впрочем, и других национальных систем, является так называемая внутренняя сертификация, проводимая в порядке подготовки к внешнему аудиту.

Всего в Финской системе лесной сертификации используется 37 критериев, разделенных на 3 группы: экологические, экономические и социальные критерии.

Некоторые из этих критериев относятся к более чем одной группе.

Группа 1 – Экологические критерии

- Наличие целевой программы неистощительного лесоуправления; - Ограничение и управление выжиганием; - Сохранение ключевых биотипов; - Минимальная пропорция старых лесов; - Мониторинг лесоуправления; - Маркировка специальных сред в плане лесоуправления; - Отсутствие угрозы сокращения защищенных сред; - Сохранение известных мест обитания охраняемых видов; - Сохранение защищаемых деревьев в областях регенерации; - Использование в лесоводстве местных пород деревьев; - Оценка влияния на окружающую среду плана лесного дорожного строительства; - Ограничение в прокладке нового дренажа; - Наличие плана защиты водоемов при дренаже; - Наличие буферных зон для водных путей и малых рек; - Целевые критерии для сертификации земли; - Ограничения в использовании пестицидов; - Ограничения в использовании удобрений; - Сохранение ценных ландшафтов.

Группа 2 – Экономические критерии

- Наличие целевой программы неистощительного лесоуправления; * - Наличие рекомендаций по лесоводству в приложении к региону; - Охват лесного плана; - Выполнение неотложных мер по охране молодого леса; - Поощрение предварительных прореживаний; - Усилия по биологическому управлению в борьбе с порчей от корневой гнили; - Превышение годового прироста над годовым сокращением лесных ресурсов; - Внимание к лесной регенерации; - Мониторинг опасностей, угрожающих лесу, в том числе размножению вредителей; - Наличие основного плана строительства лесных дорог; - Критерии для оценки работ по осушению; - Исключение ущерба лесу.

Группа 3 – Социальные критерии

- Наличие целевой программы неистощительного лесоуправления;* - Специальная подготовка персонала; - Адекватные инструкции для служащих; - Подготовка и консультации лесовладельцев; - Строгое соблюдение работодателями действующих законов; - Сохранение «прав доступа» для ответственных людей; - Сохранение памятников старины; - Сохранение требований народа Саами, у которых природа – средство

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
136 Kb
Скачали:
0