марте 2003 года на базе университета создано некоммерческое партнерство «Нижне-Амурский университетский образовательный округ», куда вошли: Дальневосточный открытый институт и учреждения среднего профессионального образования г. Комсомольска-на-Амуре - политехнический; металлургический; отраслевых технологий, строительства, экономики и права; финансово-экономический, а также промышленно-экономический техникум (г. Амурск). Создание округа позволяет развивать формы и технологии подготовки специалистов, способствующие получению высшего образования в сокращенные сроки.
КнАГТУ гордится пока единственным на Дальнем Востоке технопарком, в лабораториях и мастерских которого с участием ученых многих факультетов разработаны образцы инновационных изделий, уже осваиваемых в заводских стенах. Задачи общегосударственной важности решает региональный центр энергосбережения, созданный на базе электротехнического факультета и укомплектованный самым современным диагностическим оборудованием.
Международные связи университета характеризуются наличием совместных с партнерами из США, Японии, Южной Кореи, Германии, Китая и других стран образовательных, научно-производственных и культурно-спортивных проектов. В настоящее время студенты и выпускники университета обучаются в образовательных учреждениях США, Японии, Южной Кореи, Германии.
В последние годы для учебного процесса и научных исследований приобретается ежегодно 30-50 комплектов современных персональных ЭВМ, 12–14 тысяч томов учебной и научной литературы для библиотеки университета, постоянно обновляется оборудование и инвентарь учебных аудиторий и общежитий вуза.
Университетом за время его деятельности подготовлено более 25 тысяч дипломированных специалистов, около 700 бакалавров, более 100 магистров, более 300 кандидатов наук и 33 доктора наук для учреждений, предприятий и организаций всех территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири России. Выпускники университета стали известными учеными, руководителями и ведущими специалистами предприятий и организаций, руководителями административных органов управления территориями.
3.3 Потребители и заинтересованные стороны университета
В соответствии с принципами СМК, каждая организация зависит от своих потребителей, и поэтому она должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Для этого были выделены заинтересованные стороны в деятельности университета. Под результатом образовательной деятельности понимают образовательную услугу. Помимо этого в результате своей деятельности университет проводит научно-исследовательские работы, имеющие своих конечных потребителей. НИР также влияют на уровень и содержание образовательной услуги.
К заинтересованным сторонам относят тех, кто либо обеспечивает функционирование университета (внутренние потребители), либо пользователей результатами деятельности университета (внешние потребители). Также к внешним потребителям относят различные регулирующие и контролирующие органы.
На рисунке 1 изображены основные заинтересованные стороны университета.
Рисунок 1 – Заинтересованные стороны университета
Результаты анализа потребностей заинтересованных сторон сведены в таблицу 3 .
Таблица 3 - Потребности и механизм участия заинтересованных сторон
Заинтересованная сторона |
Потребности |
Адекватный механизм участия |
Внутренние заинтересованные стороны |
||
Административный персонал |
Качественные образовательные программы. Современное и достаточное ресурсное обеспечение образовательных учреждений. Приемлемые условия труда |
Участие в оценке качества образовательных услуг и отдельных компонентов процесса их предоставления. Обсуждение результатов оценки качества деятельности образовательного учреждения. Организация самообследования образовательной системы |
Академический персонал |
Современная материально-техническая база. Современное методическое, методологическое, дидактическое обеспечение. Комфортные условия для реализации НИР. Возможность повышения уровня квалификации. Возможность всесторонней самореализации. Социальные гарантии |
Разработка учебных и рабочих программ. Реализация учебной и воспитательной деятельности. Проведение самообследования образовательной системы. Участие в оценке качества отдельных компонентов учебного процесса. Обсуждение результатов оценки качества деятельности образовательного учреждения |
Персонал обеспечивающих служб |
Социальные гарантии. Приемлемые условия труда. Достаточное ресурсное обеспечение |
Участие в оценке качества отдельных компонентов учебного процесса. Обсуждение результатов оценки качества деятельности образовательного учреждения. Проведение самообследования образовательной системы |
Внешние заинтересованные стороны |
||
Потребители выпускников, гармонично развитых членов общества, результатов НИР |
||
Общественные организации |
Гармонично развитые члены общества. Специалисты, востребованные на рынке труда. Возможность саморазвития и самореализации личности |
Общественная аккредитация. Проведение общественных акций |
Работодатели (предприятия, организации) |
Высококвалифицированные кадры, имеющие навыки практической работы |
Работа в попечительском совете. Предоставление мест и обеспечение возможности для прохождения |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.