Управление руководством по качеству. Миссия, стратегические цели, политика в области качества. Планирование процессов жизненного цикла продукции

Страницы работы

82 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

марте 2003 года на базе университета создано некоммерческое партнерство «Нижне-Амурский университетский образовательный округ», куда вошли: Дальневосточный открытый институт и учреждения среднего профессионального образования г. Комсомольска-на-Амуре - политехнический; металлургический; отраслевых технологий, строительства, экономики и права; финансово-экономический, а также промышленно-экономический техникум (г. Амурск). Создание округа позволяет развивать формы и технологии подготовки специалистов, способствующие получению высшего образования в сокращенные сроки.

КнАГТУ гордится пока единственным на Дальнем Востоке технопарком, в лабораториях и мастерских которого с участием ученых многих факультетов разработаны образцы инновационных изделий, уже осваиваемых в заводских стенах. Задачи общегосударственной важности решает региональный центр энергосбережения, созданный на базе электротехнического факультета и укомплектованный самым современным диагностическим оборудованием.

Международные связи университета характеризуются наличием совместных с партнерами из США, Японии, Южной Кореи, Германии, Китая и других стран образовательных, научно-производственных и культурно-спортивных проектов. В настоящее время студенты и выпускники университета обучаются в образовательных учреждениях США, Японии, Южной Кореи, Германии.

В последние годы для учебного процесса и научных исследований приобретается ежегодно 30-50 комплектов современных персональных ЭВМ, 12–14 тысяч томов учебной и научной литературы для библиотеки университета, постоянно обновляется оборудование и инвентарь учебных аудиторий и общежитий вуза.

Университетом за время его деятельности подготовлено более 25 тысяч дипломированных специалистов, около 700 бакалавров, более 100 магистров, более 300 кандидатов наук и 33 доктора наук для учреждений, предприятий и организаций всех территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири России. Выпускники университета стали известными учеными, руководителями и ведущими специалистами предприятий и организаций, руководителями административных органов управления территориями.

3.3 Потребители и заинтересованные стороны университета

В соответствии с принципами СМК, каждая организация зависит от своих потребителей, и поэтому она должна понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Для этого были выделены заинтересованные стороны в деятельности университета. Под результатом образовательной деятельности понимают образовательную услугу. Помимо этого в результате своей деятельности университет проводит научно-исследовательские работы, имеющие своих конечных потребителей. НИР также влияют на уровень и содержание образовательной услуги.

К заинтересованным сторонам относят тех, кто либо обеспечивает функционирование университета (внутренние потребители), либо пользователей результатами деятельности университета (внешние потребители). Также к внешним потребителям относят различные регулирующие и контролирующие органы.

На рисунке 1 изображены основные заинтересованные стороны университета.

Рисунок 1 – Заинтересованные стороны университета


Результаты анализа потребностей заинтересованных сторон сведены в таблицу 3 .

Таблица 3 - Потребности и механизм участия заинтересованных сторон

Заинтересованная

сторона

Потребности

Адекватный механизм участия

Внутренние заинтересованные стороны

Административный персонал

Качественные образовательные программы. Современное и достаточное ресурсное обеспечение образовательных учреждений. Приемлемые условия труда

Участие в оценке качества образовательных услуг и отдельных компонентов процесса их предоставления. Обсуждение результатов оценки качества деятельности образовательного учреждения. Организация самообследования образовательной системы

Академический персонал

Современная материально-техническая база.

Современное методическое, методологическое, дидактическое обеспечение. Комфортные условия для реализации НИР. Возможность повышения уровня квалификации. Возможность всесторонней самореализации. Социальные гарантии

Разработка учебных и рабочих программ. Реализация учебной и воспитательной деятельности. Проведение самообследования образовательной системы. Участие в оценке качества отдельных компонентов учебного процесса. Обсуждение  результатов оценки качества деятельности образовательного учреждения

Персонал обеспечивающих служб

Социальные гарантии. Приемлемые условия труда. Достаточное ресурсное обеспечение

Участие в оценке качества отдельных компонентов учебного процесса. Обсуждение результатов оценки качества деятельности образовательного учреждения. Проведение самообследования образовательной системы

Внешние заинтересованные стороны

Потребители выпускников, гармонично развитых членов общества, результатов НИР

Общественные организации

Гармонично развитые члены общества. Специалисты, востребованные на рынке труда. Возможность саморазвития и самореализации личности

Общественная аккредитация.

Проведение общественных акций

Работодатели

(предприятия, организации)

Высококвалифицированные кадры, имеющие навыки практической работы

Работа в попечительском совете. Предоставление мест и обеспечение возможности для прохождения

Похожие материалы

Информация о работе