Выполняет операции сверления, зенкерования, зенкования, растачивания, нарезания резьбы метчиками.
Рисунок – Вертикально сверлильный станок 2С50
Технические характеристики вертикального-сверлильного станка 2С50 представлены в таблице 3.
Таблица 3 - характеристики вертикального-сверлильного станка 2С50
Наибольший диаметр сверления, мм |
Крутящий Момент Нм |
Пределы частоты вращения |
Мощность двигателя кВт |
Масса кг |
Габариты размеры мм |
50 |
400 |
0-4000 |
1,3 |
1100 |
870*1110*2500 |
Затем зубчатое колесо закрепляют в тисках для наплавки. Устанавливают и фиксируют медный шаблон.
Для наплавки зубьев шестерни выбираю механизированную сварку в среде газовых смесей, в состав которых помимо углекислого газа могут входить аргон, гелий, азот (МИГ\МАГ). Сущность этого способа сварки заключается в том, что дуга возбуждается и горит между изделием и проволокой. Зона сварки защищается инертными или активными газами. Это полуавтоматическая сварка в среде защитного газа - наиболее универсальный и распространенный в промышленности метод сварки. Иногда этот метод сварки обозначают GMA (Gas Metal Arc) . Применение термина «полуавтоматическая» не вполне корректно, поскольку речь идет об автоматизации только подачи присадочной проволоки, а сам метод MIG/MAG с успехом применяется при автоматизированной и роботизированной сварке. Коэффициент наплавки αн = 8-12 г/А . ч. Коэффициент плавления αр = 8,5-9,5 г/А . ч. Коэффициент потерь ψ = 10-15%
Далее на термическом участке в шахтной печи типа СШЦМ 6.12/10,показанной на рисунке 3, проводят цементацию зубчатого колеса с последующей закалкой в масле, затем низкий отпуск. Глубина цементации и твердость поверхностей должны соответствовать техническим требованиям ремонтных чертежей.
Термически обработанные зубчатые колеса подвергают механической обработке: при помощи приспособления 086093.7256.0001 осуществляют шлифование торцов на плоскошлифовальном станке типа JPSG-1020A.
Технические характеристики плоскошлифовального станка JPSG-1020A приведены в таблице 4.
Таблица 4 - характеристики плоскошлифовального станка JPSG-1020A
Площадь шлифования мм |
max диаметр шликруга |
Скорость продольного перемещение стола м/мин |
Мощность двигателя кВт |
Масса кг |
габаритные размены мм |
550*210 |
200 |
3-25 |
1,5 |
1160 |
2540*1580*2200 |
Также механической обработке подвергаются зубья . Они обрабатываются на бесцентрово-шлифовальном станке Jainnher-12BN.
После выполнения всех восстановительных операций зубчатые колеса промываются в очистной машине замкнутого цикла Karcher PC 70/230F, представленной выше на рисунке 2, и контролируют (согласно операционным картам тех контроля) с измерением всех параметров детали.
После тех контроля смазывают консистентной смазкой, упаковывают в ящик и отправляют на склад.
5 Виды контроля
Для проверки качества изделия после ремонта будем использовать неразрушающий метод контроля.
Визуально-оптический метод – наиболее распространенный и доступный вид контроля, не требующий материальных затрат. Данному контролю подвергаются все детали. При внешнем осмотре выявляются практически все виды наружных дефектов.
Внутренние дефекты дефекты в наплавленных зубьев в виде трещин будут выявляются с помощью рентгенографии. Этот вид контроля основан на способности рентгеновского и гамма-излучений неодинаково проникать через различные материалы и поглощаются в них в зависимости от толщины, рода материалов и энергии излучения.
Заключение
В данной курсовой работе была разработана технология восстановления зубчатого колеса.
Первым этапом разработки технологического процесса восстановления стал анализ назначения работы данной детали, а так же рассмотрение механизма работы зубчатого колеса в паре. В этом пункте был тщательно рассмотрен процесс ремонта зубчатого колеса.
Следующим этапом разработки технологии стал анализ условий эксплуатации детали. Было отмечено, что в условиях больших контактных давлений, механическим износам в результате образуются сколы и сломы зубьев.
Одним из этапов разработки технологии восстановления был анализ материала, из которого изготовлена данная деталь. В ходе анализа материала были подробно рассмотрены его механические, физические и химические свойства. Также была определена склонность металла к образованию горячих трещин при наплавке по средствам подсчета показателя Уилкинсона.
После определения способа восстановления был осуществлен выбор
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.