Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Мосты»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
«Усиление металлического пролетного строение ж\д моста»
Выполнил студент __________________________________________________ Атанов А.В.
факультета Мосты и тоннели группы МТ-602
Руководитель Ярохно В.И.
Проверил Мячин В.Н.
Санкт-Петербург
2010
Усиление продольной балки. 3
Усиление по прочности по нормальным напряжениям. 3
Усиление по прочности поясных заклепок. 5
Усиление по выносливости. 6
Усиление по прикреплению продольных балок к поперечным балкам. 6
Усиление элементов главных ферм. 8
Усиление элемента верхнего пояса В3’-5’. 8
Определение класса элемента верхнего пояса В3’-5’ на прочность после усиления. 8
Определение класса элемента верхнего пояса В3’-5’ на устойчивость после усиления. 9
Определение класса элемента В2’-3’ на прочность по прикреплению после усиления. 10
Усиление элемента нижнего пояса Н 4-6. 10
Определение класса элемента нижнего пояса Н 4-6 на прочность после усиления. 11
Определение класса элемента нижнего пояса Н 4-6 на выносливость после усиления. 11
Определение класса элемента Н 4-6 на прочность по прикреплению после усиления. 12
Усиление подвески С 5-5’. 13
Определение класса подвески С 5-5’ на прочность после усиления. 13
Определение класса подвески С 5-5’ на выносливость после усиления. 13
Определение класса элемента С 5-5’ на прочность по прикреплению после усиления. 14
Усиление раскоса Р 3’-4. 15
Определение класса раскоса Р 3’-4 на прочность после усиления. 15
Определение класса раскоса Р 3’-4 на выносливость после усиления. 15
Определение класса элемента Р 3’-4 на прочность по прикреплению после усиления. 16
Список используемой литературы. 18
Все расчеты ведутся согласного «Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов».
Для усиления используем сталь 16Д (R=190МПа).
Усиление необходимо провести по прочности по нормальным напряжениям, а также по выносливости, прочности поясных заклепок, прикреплению к поперечным балкам. В качестве способа усиления мы выбираем усиление с добавлением нового металла.
В сечение продольных балок отсутствуют горизонтальные листы. Поэтому целесообразно добавлять новый металл именно в качестве горизонтальных листов. Это позволит нам избежать дальнейшее размолковывание уголков, а также появление в них усталостных трещин. Сечения горизонтальных листов назначаем исходя из современных норм и требований – 240x10. Прикрепление к поясным уголкам осуществляем с помощью высокопрочных болтов диаметром 18мм, идущих с максимальным конструктивным шагом. Усиление будем производить без разгрузки от собственного веса, поэтому временная нагрузка будет восприниматься усиленным сечением, а постоянная только сечением до усиление, т.е. старым металлом. Работы по усилению данного элемента будут производится «в окна».
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), для элемента после его усиления при расчете на прочность по нормальным напряжениям определяется по формуле:
R – основное расчетное сопротивление старого металла, МПа;
-поправочный коэффициент к расчётному моменту сопротивления;
Длина загружения линии влияния ;
-т.к. ось пути совпадает с осью однопутного пролётного строения;
-доля постоянной нагрузки, приходящейся на одну балку;
-коэффициент надёжности для вертикальной нагрузки от подвижного состава при ;
-коэффициент, определяющий положение вершины линии влияния;
-длина панели;
Площади линий влияния изгибающих моментов:
;
Суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок:
;
-коэффициент размерности при расчёте в системе СИ;
-коэффициент условий работы;
- момент сопротивления сечения после усиления, ;
Для определения необходимо сначала определить момент инерции сечения после усиления. Момент инерции составного сечения равен:
Расчетный момент сопротивления поперечного сечения балки:
;
;
- коэффициент, учитываемый при расчете элементов, подвергшихся усилению без разгрузки от действия собственного веса:
- расчетный момент сопротивления поперечного сечения элемента до усиления, ;
- расчетный момент сопротивления поперечного сечения нового (добавленного при усиление) металла, ;
- коэффициент эффективности усиления, принимаемый при прикрепление нового металла высокопрочными болтами равным единице.
Остальные обозначения таки же, как и в первом разделе курсового проекта.
Таким образом:
Тогда класс равен:
-динамический коэффициент.
-эталонная временная вертикальная эквивалентная нагрузка по схеме Н1 для треугольных линий влияния.
При принимает значение:
Таким образом:
Класс обеспечен.
Усиление будем производить путём замены заклепок на высокопрочные болты диаметром 18мм, а также увеличением общего количества болтов на 100см в два раза. Диаметр болта выбран в соответствии с имеющимся отверстием от заклепки. Минимальное расстояние между осями болтов по СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» составляет 2,5d.
Допускаемая временная вертикальная нагрузка на балку из условия прочности соединения пояса со стенкой определяется по формуле:
- приведенная расчетная площадь высокопрочных болтов:
- количество болтов на 100см;
- приведенная расчетная площадь одного болта на смятие:
- наименьшая суммарная толщина пакета, сминаемого с одной стороны болтового соединения.
- статический момент площади поперечного сечения брутто пояса балки после усиления (поясных уголков и горизонтальных листов) относительно ее нейтральной оси:
- момент инерции сечения после усиления;
- коэффициент, учитывающий собственный вес балок;
- параметр, учитывающий сосредоточенное давление от непосредственного опирания мостовых поперечин на верхний пояс балок.
Таким образом:
Тогда класс равен:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.