Устройство искусственных неровностей на автомобильных дорогах. Обозначение искусственной неровности. Спящий полицейский

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9 Индивидуальное задание

9.1 Устройство искусственных неровностей на автомобильных дорогах

Искусственные неровности «спящий полицейский» предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности (школы, магазины, больницы и т.д.)

«Спящий полицейский» представляет собой бугор длиной на всю проезжую часть и шириной: 1) 1м – вне населённого пункта; 2) 2м - в населённом пункте. Высота  искусственной неровности по середине в обоих случаях 6,5см.

Для информирования водителя об искусственных неровностях на дороге:

1) устанавливаются дорожные знаки:

- 1.16.1  – «искусственная неровность»;

- 7.1.1   – «расстояние до объекта»;

- 3.24.1  – «ограничение максимальной скорости»;

2) наносится горизонтальная дорожная разметка:

- 1.13 - «обозначение искусственной неровности»;

- 1.15 – «обозначение приближения к искусственной неровности».

«Спящий полицейский» устраивается:

1)  вне населённого пункта на примыкающих дорогах не менее 20м от главной дороги;

Рисунок 9.1.1 Схема   расположения  «спящих   полицейских»  вне   населённого  пункта

2) в  населённом пункте около  школ, магазинов, больниц и т.д. не менее 10м от пешеходного перехода.                    

Рисунок 9.1.2 Схема    расположения    «спящих    полицейских»  в населённом  пункте возле пешеходного перехода

Технология  устройства искусственных неровностей «спящих полицейских»:

1)  участок, где устраивается «спящий  полицейский» должен быть очищен  от   пыли,  грязи,   мусора и  т.д.   Для   этого   участок    

обдувается компрессором или очищается механической щёткой;

2)  очищенный участок   подгрунтовывается   битумной  эмульсией     

на заданную ширину;

3)  из прицепа асфальтобетон разбрасывается на  подгрунтованный участок.  «Спящий   полицейский» чаще    всего устраивается  из пористого мелкозернистого горячего  асфальтобетона  типа  Б  ( содержание щебня 35-50% );

4) разбросанному          асфальтобетону,             разравниванием,   

придаётся   заданная форма;

5) уплотнение производится ручным катком массой 100кг;

6) установка        дорожных         знаков        происходит      после      

проведения вышеперечисленных  операций;

7) нанесение    горизонтальной  дорожной  разметки  выполняется  

после   полного  застывания   асфальтобетона  в   сухую погоду   при температуре  воздуха и покрытия не ниже +50С.

Рисунок 9.1 Технологическая   схема    устройства   искусственных   

неровностей

1 Очистка участка

2 Подгрунтовка

3 Разбрасывание асфальтобетона на подгрунтованный участок

4 Разравнивание асфальтобетона

5 Уплотнение

6 Установка дорожных знаков

7 Нанесение горизонтальной дорожной разметки

 


Фотография 9.1.1 Разбросанному     асфальтобетону      придаётся  

заданная форма

Фотография 9.1.2 Искусственная неровность перед укаткой

Фотография 9.1.3 Искусственная неровность после укатки

Фотография 9.1.4 Готовая искусственная неровность

9.2 Установка перильных ограждений

Перильные ограждения являются разновидностью направляющих ограждений. К направляющим относятся конструкции, деформационные характеристики которых, назначаются с учётом возможного воздействия человека, а габаритные размеры  –  достаточные   для  предотвращения  прохода  через  них  пешеходов, а также крупных домашних и диких животных.

Технология установки перильного ограждения:

1)  разбивочные     работы,     т.е.     на     участок,     где      будет устанавливаться   перильное   ограждения,  указываются  места     

для   раскопки  ям  под  металлические  столбики.   Яма должна   

иметь размеры данные в проекте;

2)  раскопка ям;

3)  установка металлических  столбиков на заданную высоту;

4)  бетонирование ям цементобетонном В15, F200;

5)  крепление металлического листа (сетки) к столбикам электрической сваркой;

6)  окраска перильного ограждения производится полностью или только мест сварки, если металлические листы (сетки) и столбики были покрашены перед установкой.

Рисунок 9.2 Технологическая     схема     устройства     перильного ограждения

1 Разбивочные работы

2 Раскопка ям

3 Установка металлических  столбиков

4 Бетонирование ям

Продолжение рисунка 9.2 Технологическая     схема     устройства       

перильного ограждения

4 Бетонирование ям

5 Крепление металлического листа (сетки) к столбикам электрической сваркой

6 Окраска перильного ограждения

Чертёж перильного ограждения (Приложение 8).

Фотография 9.2.1 Вид      участка      после     раскопки    ям    под металлические   столбики

Фотография 9.2.2 Крепление     металлического    листа    (сетки) к  столбикам  электрической  сваркой

Фотография 9.2.3 Готовое перильное ограждение

9.3 Устройство водосборных лотков

Водосборные лотки служат для отвода воды с проезжей части и устраиваются в наиболее пониженных местах автомобильной дороги, где возможен застой воды, в результате стока воды с наиболее повышенных мест автомобильной дороги.

При ремонте улицы Трифонова в городе Речица предусмотрено устройство 6 водосборных лотков:

1)  4 лотка – в зелёной зоне;

2)  2 лотка – по откосу.

Технология устройства водосборных лотков:

1)  разбивочные работы, т.е. на участке забиваются металлические штыри  (штыри забиваются так, чтобы придать геометрическое очертание водосборного лотка) и натягивается шнур  по  отметкам данных в проекте;

2)  рытьё траншеи;

3)  устройство подушки из цементобетона;

4)  установка бортового камня (сверху вниз) на подушку из  цементобетона с последующим  выравниванием  под  проектную отметку;

5)  устройство гасителя (засыпка щебнем).

Рисунок 9.2 Технологическая схема устройства перильного ограждения

1 Разбивочные работы

2 Рытьё траншеи

3 Устройство подушки из цементобетона

4 Установка бортового камня

5 Устройство гасителя

Чертёж и строительные материальные используемые при устройстве водосборных лотков указаны в Приложении 9.

            

Фотография 9.3.1 Выравнивание бортового камня

            

Фотография 9.3.2 Готовый   водосборный  лоток  без  засыпанного щебнем гасителя

             

Фотография 9.3.3 Засыпка гасителя щебнем

             

Фотография 9.3.3 Готовый водосборный лоток с гасителем

Похожие материалы

Информация о работе