7 Деталь проекта. Деформационный шов щебнемастичного типа
7.1 Подготовительные работы
1. Разметка границ будущего деформационного шва на ширину определяемую исходя из перемещений пролетного строения.
2. Устройство выравнивания из полимерцементного раствора.
3. Устройство гидроизоляции шва из наплавляемых рулонных материалов.
4. Приклейка резинового лотка на слой мастики с обеспечением достаточного перекрытия и герметичности стыка резинового лотка и гидроизоляционного ковра.
5. Устройство дренажного водостока.
6. Устройство защитного слоя на пролетном строении моста или путепровода до границ разметки деформационного шва.
7. Укладка на горизонтальную поверхность резинового лотка деревянных щитов для предохранения устроенной гидроизоляции от повреждении при засыпке полости деформационного шва песчаным грунтом.
8. Засыпка полости деформационного шва песчаным грунтом с последующим его уплотнением до уровня защитного слоя.
9. Укладка асфальтобетона на всей площади моста или путепровода, включая и зону деформационных швов.
7.2 Устройство деформационного шва
1. Разметка границ деформационного шва на поверхности асфальтобетона на проектную ширину.
2. Резка асфальтобетона по линиям разметки на всю его толщину.
3. Удаление асфальтобетона в границах деформационного шва отбойными молотками.
4. Удаление песчаного грунта и деревянных щитов из полости деформационного шва.
5. Просушка поверхности шва с помощью воздушно- пропановой горелки.
6. Очистка боковых поверхностей при помощи металлических щеток от грязи с продувкой сжатым воздухом.
7. Разогрев мастики Ш - 75 в котлах до температуры 170-190°С.
8. Нанесение на поверхности деформационного шва грунтовки в два слоя с интервалом 30-40 минут.
9. Нанесение на поверхности шва слоя мастики Ш - 75 толщиной 2-4 мм.
10. Обработка металлических закладных деталей антиадгезионной жидкостью (силиконовой смазкой) с двух сторон.
11. Укладка металлических закладных деталей встык на поверхность шва с обеспечением плотного и равномерного их прилегания к плоскости.
12. Покрытие верхней поверхности металлических закладных деталей слоем мастики Ш - 75 толщиной 2-4 мм.
13. Разогрев щебня фракции 10-20 мм через загрузочное отверстие во вращающейся мешалке с помощью воздушно-пропановой горелки до температуры 190-200° С.
14. Засыпка в широкую часть деформационного шва разогретого щебня с разравниванием его с помощью скребка. Толщина слоя заполнения должна составлять 20-40 мм.
15. Проливка получившегося слоя щебня горячей мастикой с обеспечением полного втапливания щебня и формирования сплошного равномерного щебнемастичного заполнения.
16. Уплотнение слоя щебнемастичного заполнения площадочным вибратором.
17. Укладка следующего слоя разогретого щебня фракции 10-20 мм общей толщиной 20 -40 мм.
18. Проливка получившегося слоя щебня мастикой с последующим уплотнением.
19. Повторение процесса укладки слоев щебня с проливкой их мастикой до тех пор, пока деформационный шов не будет заполнен до уровня на 5 -10 мм ниже, чем верхняя поверхность асфальтобетонного покрытия моста или путепровода.
20. Приклеивание адгезионной полосы на края устраиваемого деформационного шва с таким расчетом, чтобы обеспечить в будущем 50 мм перекрытие слоем износа стыка щебнемастичного заполнения и асфальтобетона.
21. Грунтовка поверхности асфальтобетона между адгезионными полосами и щебнемастичным заполнением.
22. Засыпка поверхности деформационного шва щебнем фракции 5 - 10 мм заподлицо с поверхностью асфальтобетона.
23. Покрытие поверхности деформационного шва горячей мастикой до границ адгезионных полос.
24. Посыпка получившейся поверхности мастики щебнем фракции 2-5 мм.
25. Удаление адгезионных полос с поверхности асфальтобетона.
26. Необходимо дать отстоятся выполненному деформационному шву в течении не менее 12 часов.
7.3 Контроль качества выполняемых работ
1. Входной контроль поступающих материалов осуществляется по документам о качестве.
2. Операционный контроль осуществляется по каждой стадии производства работ согласно таблице 7.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.