Строительство автомобильной дороги от населённого пункта Пруды до населённого пункта Манчели. Ведомость технических нормативов

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

соотношении Wпр/ W=6,96/8,41=0,93 и площади бассейна 0,29 км2 определяем коэффициент аккумуляции λ=0,33. Тогда расход воды с учётом аккумуляции

Qp=0.33·1.64=0.54 м3/с.                                         (3.3.9)

4 Назначение отверстия трубы

Принимается безнапорная круглая труба d = 1,2 м без оголовков; v= 2,30 м/с ; Hпв=0,86 м [20,пр.В];.

3.3.4  Определение минимальной высоты насыпи

1 Бровка насыпи у труб в пределах зоны подтопления верхового откоса должна      возвышаться над расчетным горизонтом воды с учетом подпора ( УПВ) не менее чем на 0,5 м для безнапорных труб.

  Нн(min) = Hпв +Δ,м                   (3.3.10)

где Δ- засыпка над трубой, м

Нн(min) = 0,86+0,5=1,36 м.        

Рисунок 3.3.1 Схема минимальной засыпки

                  над трубой

2 Засыпка над трубой должна быть не менее 0,5 м (дополнительный слой основания не входит в засыпку)

Hmin=hт+δ+∆+hд.о.с·io, м             (3.3.11)

где  hт− высота трубы, м

      δ − толщина потолка трубы, м

      ∆=0,5м− засыпка над трубой;

hд.о − толщина д.о. (без дополнительного слоя)

Рисунок 3.3.2 Конструктивная схема расположения

                           трубы

Hmin=1,20+0,11+0,50++0,34-3,0·0,04 = 2,03 м.                   

Из двух условий выбирается удовлетворяющее обоим, т.е. Hmin=2,03 м.

  Минимальная отметка бровки насыпи Hminбр = Hл+ Hmin= 165,80+2,03 =167,83.            (3.3.12)

3.3.5 Определение длины трубы

Длина трубы определяется в зависимости от высоты насыпи (Нн), ширины з.п.(В), крутизны откосов (m), уклона лотка (iтр) и угла пересечения трассы осью трубы(α). Из продольного профиля принимаем минимальную засыпку над трубой Hmin=2,81 м.

При прямом пересечении длина тела трубы определяется по формулам:

     при откосах 1:3 (1:m)

Lтр.= (0,5В+mн-hтр)/(1+m*iтр)+(0,5В+ mн-hтр)/(1-m*iтр)) ·1|sinα,        (3.3.13)

где B- ширина земляного полотна поверху,м;

m-заложение откоса;

         Нн-высота насыпи, м;

hтр-высота трубы,м;

iтр-уклон лотка,‰;

α-правый походу трассы угол, °.

Lтр.= (0,5·24+3·(2,81-1,20)/(1+3·0,010)+(0,5·24+

+ 3·(2,81-1,20)/(1-3·0,010))·1|sin 35˚=59м

      Т.к. длина звеньев, как правило, соответствует 5 м, полученную длину тела трубы округляют до целого числа метров. Кроме того, необходимо учесть общую ширину стыков между звеньями (или секциями) согласно типовому проекту.

Длина тела трубы без оголовков 60 м.

Принимаем 12 звеньев по 5 м.

Ширина стыков между секциями 3 см.

Общая ширина стыков 0,03*11=0,33 м.                                                                     (3.3.14)

Окончательная длина тела трубы         Lт.тр.= 60+0,33=60,33 м.                                    (3.3.15)

3.4 Проектирование дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды учитывает местные, природные и грунтово- гитдро-логические условия и морозостойкость. При выборе материалов для конструктивных слоёв широко применяются местные материалы и отходы промышленного производ-ства с предварительной их переработкой. Конструкция дорожной одежды расчиты-вается по ТКП и приложению П-3.03.01.96 по 3 показателям:

1.Упругому прогибу;

2.Растяжении при изгибе монолитных слоёв.

Расчёт дорожной одежды включает конструирование и расчёт.

3.4.1  Исходные данные:

1.Категория проектируемой дороги – I

2.Перспективная интенсивность движения на 20-й год N20=10576 авт/сут

3.Состав движения: МАЗ-500А-10%; ЗИЛ-130-20%; КамАЗ-5410-10%; ЗИЛ-ММЗ-554М-20%; ГАЗ-53-20%; ЛАЗ-4202-5%; легковые-15%

4.Ежегодный рост интенсивности движения 12%

5.Дорожно-климатическая зона- II

6.Тип местности по характеру увлажнения- I

7.Вид грунта земляного полотна- супесь пылеватая

8.Наличие дорожно- строительных материалов- песок, гравий.

9.Тип дорожного покрытия, соответствующий условиям проектирования- усовершенствованный капитальный [3,т.4.1]

10.Расчётный автомобиль группы А

11.Требуемый уровень надёжности и соответствующий ему

коэффициент прочности  Кн=0,95 , Кпр=0,95 [3,т.6.1].

Данные по транспортному потоку сведены в таблицу 3.4.1

Таблица 3.4.1 Распределённая по маркам интенсивность грузовых автомобилей

Марка автомобиля

МАЗ-500А

ЗИЛ-130

КАМАЗ-5410

ЗИЛ

ММЗ-554

ГАЗ-5А

ЛАЗ-4202

Число проходов по полосе в сутки

1058

2115

1058

2115

1376

529

Коэффициент приве-дения автомобилей к расчетной нормативной нагрузке группы A,Sm(см.таблицу В.2)

1,00

0,23

0,16

0,39

0,02

0,74

Доля m-го типа автомо-биля в составе транс-портного потока, Рm

0,10

0,20

0,10

0,20

0,20

0,05

3.4.2  Определение расчётной интенсивности движения и требуемого модуля упругости

1.Интенсивность движения грузовых машин и автобусов на перспективный 20-й год

N20=10576 · 0,85= 8990  авт/сут                                                (3.4.1)

2.Суммарная интенсивность движения на конец расчётного периода

Nсум14=( N20÷m20) · m14 ,авт/сут                                         (3.4.2)

где N20- перспективная интенсивность движения на 20 год;                     

m20, m14- коэффициент, показывающий увеличение интенсивности движения данного года относительно интенсивности первого года эксплуатации дороги.

Nсум14=(8990÷9,65) · 5,00= 4658  авт/сут                          

3.Расчётная интенсивность движения на одну полосу

Nрас=0,35 Nсум14                                                (3.4.3)

Nрас = 0,35 · 4658= 1630  авт/сут.                                

4.Расчётная приведённая к расчётному автомобилю интенсивность движения                                                                                   

Nрас.пр= NрасP1S1+…..+  NрасP6S6 = Nрас PS                         (3.4.4)

где P1, P2- относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения,

      доли процента;

S1,S2-коэффициенты приведения автомобилей разных марок к расчётному.                         

Nрас.пр= 1630(0,23 ·0,2+ 0,16·0,10+0,39·0,20+

       +0,05·0,20+0,74·0,05+1,00·0,10)= 481  авт/сут

5.Требуемый модуль упругости   Етр= 240 Мпа [3, рисунок 6.1].

6.Минимальный модуль упругости  Еmin=230 МПа [3, т.6.4].

Так как   Етр> Еmin принимаем для проектируемой дорожной одежды

Похожие материалы

Информация о работе