ВВЕДЕНИЕ
Проблема строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог имеет
для Республики Беларусь исключительно важное значение. Мировой опыт
показывает, что одним из эффективных путей выхода из кризиса было приоритетное
развитие автомобильных дорог, так как вложение средств в дороги дает экономике
наибольшую отдачу по сравнению с другими отраслями хозяйства. По состоянию
дорог судят об уровне цивилизованности государства. Роль дорог значительно
усиливается тем, что Беларусь занимает весьма выгодное геополитическое
положение в центре Европы. Однако в результате социально-экономического
кризиса финансирование строительства, обустройства и содержания дорог за
последние три года сократилось более чем вдвое. В то же время значительно
возросло количество транспорта, особенно тяжеловесного, приводящего к
ускоренному разрушению дорожного полотна, что усугубляется и погодно-
климатическими условиями нашей республики (количество циклов «замерзание -
оттаивание» в зимний период достигает 140 и более). Специалистами подсчитано,
что в результате ухудшения сети дорог наше государство ежегодно теряет 10-20
триллионов рублей.
Следует отметить, что неудовлетворительное состояние дорог приводит к
перерасходу горючего, загрязнению окружающей среды продуктами его сгорания,
преждевременному износу и поломкам транспорта, огромным затратам на ремонт и
восстановление дорожных покрытий. Использование традиционных технологий при
производстве дорожно-строительных материалов, в частности горячего
асфальтобетона, для получения которого сжигается огромное количество топлива
(топочного мазута - до50 тыс. т, стоимость которого возросла по сравнению с 1985г.
в 5 раз, а стоимость битума - в 6 раз), приводит к огромным энергозатратам,
неоправданным как с экономической, так и с экологической точки зрения. Только в
Минской области в настоящее время имеется более 40 асфальтобетонных заводов,
эксплуатация которых приводит к загрязнению окружающей среды за счет
выбросов в атмосферу продуктов термического разложения битумов, таких как
диоксид углерода, углеводороды, кислотосодержащие соединения, канцерогенные
вещества, что дополнительно усугубляет и без того сложную экологическую
обстановку в республике.
1.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
N |
ПОКАЗАТЕЛИ |
ЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
РАСЧЕТНАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ |
1000-3000 2000-6000 |
АВТ/СУТ |
В числителе - количество транспортных единиц, в знаменателе - количество транспортных средств, приведенных к легковому автомобилю. В числителе – основные скорости, в знаменателе – допускаемые |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.