ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85
Приложение В
(обязательное)
Определение интенсивности движения, расчетных нагрузок
и коэффициентов приведения
Перспективную суммарную интенсивность движения автомобилей с грузоподъемностью более 5 т в обоих направлениях на дороге определяют по формуле
N = N0 (1 + q)Т-1 , (B.1)
где N0 — интенсивность движения в первый год службы дороги, ед/сут;
q — коэффициент среднегодового прироста интенсивности движения;
Т — число лет службы дороги до капитального ремонта (см. таблицу 6.2).
Коэффициент роста интенсивности движения определяют на основании учета движения на дороге. Рассчитывают вначале частные значения qi
qi = NTj / NTj-1 , (В.2)
где NTj и NTj-1 — соответственно интенсивности движения в последующий и предыдущий годы, ед/сут.
Расчетные значения коэффициента роста интенсивности движения определяют по зависимости
(В.3)
где Tj — период, в течение которого проводились наблюдения за интенсивностью движения, годы.
При отсутствии данных длительных наблюдений принимают q == 0,05. Наблюдения за интенсивностью движения проводят, как правило, на основе выборочного метода, когда характеристики транспортного потока фиксируют только на отдельных учетных пунктах или только в определенное время.
При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нормированные СНиП 2.05.02 нагрузки, приведенные в таблице B.1.
Таблица B.1
Транспортные средства |
Номинальная статическая нагрузка на ось, Р, кН |
Нормированная нагрузка, передаваемая дорожной одежде колесом автомобиля, кН |
Среднее расчетное удельное давление колеса на покрытие, р, МПа |
Расчетный диаметр следа колеса автомобиля, D, см |
||
неподвижного, Qн норм |
движу-щегося, Qд норм |
неподвижного |
движущегося |
|||
Автомобили группы А |
100 |
50 |
65 |
0,6 |
33 |
37 |
Автомобили группы Б |
60 |
30 |
39 |
0,5 |
28 |
32 |
Коэффициенты приведения автотранспортных средств к расчетному автомобилю группы А, дифференцированные в зависимости от типа дорожной одежды, приведены в таблице В.2.
ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85
Таблица В.2
Марка транспортного средства |
Коэффициент приведения Sm в зависимости от типа дорожной одежды |
|||
усовершенствованный капитальный |
усовершенствованный облегченный |
переходный, низший |
||
Грузовые бортовые автомобили: |
||||
ГАЗ-51А, ГАЗ-52-03, ГАЗ-52-04 |
0,01 |
0,04 |
0,14 |
|
ГАЗ-52А |
0,07 |
0,18 |
0,35 |
|
ГАЗ-53 |
0,02 |
0,07 |
0,20 |
|
Урал-ЗИС-355М |
0,05 |
0,13 |
0,29 |
|
ЗИЛ-130 |
0,23 |
0,36 |
0,55 |
|
ЗИЛ-130-76 |
0,39 |
0,52 |
0,68 |
|
ЗИЛ-144Г1, Урал-377Н, КамАЗ-5320 |
0,17 |
0,28 |
0,42 |
|
ЗИЛ-133Г2, ЗИЛ-133ГЯ |
0,53 |
0,63 |
0,68 |
|
КамАЗ-53212 |
0,66 |
0,75 |
0,77 |
|
ЗИЛ-164 |
0,13 |
0,25 |
0,43 |
|
МАЗ-500А, МАЗ-5335, МАЗ-53352 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
МАЗ-200, МАЗ-500 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
КрАЗ-257Б1, МАЗ-516Б |
1,65 |
1,40 |
1,13 |
|
ИФА-W50L |
0,23 |
0,36 |
0,55 |
|
Прага-S5Т-2 |
0,39 |
0,52 |
0,68 |
|
Шкода-706 RT |
0,50 |
0,60 |
0,74 |
|
Татра-138 |
1,35 |
1,22 |
1,05 |
|
Магирус-290 D 26 L |
2,40 |
1,87 |
1,38 |
|
Магирус-232 D 19 L |
2,59 |
1,92 |
1,50 |
|
Автомобили-самосвалы: |
||||
САЗ-3503, САЗ-3504, ГАЗ-93А |
— |
0,03 |
0,11 |
|
САЗ-3502, ГАЗ-САЗ-53Б, ГАЗ-53Б |
0,07 |
0,18 |
0,35 |
|
ЗИЛ-ММЗ-585, КАЗ-6ООВ |
0,08 |
0,19 |
0,37 |
|
ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-4502 |
0,32 |
0,43 |
0,62 |
|
ЗИЛ-ММЗ-554М |
0,39 |
0,52 |
0,68 |
|
КамАЗ-5511 |
0,81 |
0,86 |
0,85 |
|
МАЗ-503, МАЗ-205 |
0,78 |
0,85 |
0,92 |
|
МАЗ-503А, МАЗ-5549 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
КрАЗ-256Б1 |
1,90 |
1,57 |
1,22 |
|
Думпер DR 50-D |
0,50 |
0,60 |
0,74 |
|
Шкода-706 RTS |
0,75 |
0,82 |
0,90 |
|
ИФА- W 50 LK |
0,23 |
0,36 |
0,55 |
|
Магирус-232 D19 К |
2,59 |
1,92 |
1,50 |
|
Татра-138 S 1 |
1,68 |
1,40 |
1,13 |
|
Татра-138 S 3 |
1,75 |
1,50 |
1,18 |
|
Татра-148 S 1M |
2,59 |
1,92 |
1,42 |
|
Бортовые автомобили повышенной проходимости: |
||||
ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02 |
— |
— |
0,06 |
|
ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85
Продолжение таблицы В.2
Марка транспортного средства |
Коэффициент приведения Sm в зависимости от типа дорожной одежды |
||
усовершенствованный капитальный |
усовершенствованный облегченный |
переходный, низший |
|
ЗИЛ-157К |
0,03 |
0,09 |
0,19 |
ЗИЛ-157КД |
0,01 |
0,03 |
0,10 |
ЗИЛ-131 |
0,04 |
0,11 |
0,24 |
Урал-375д, Урал-4320 |
0,06 |
0,16 |
0,29 |
Урал-375Н |
0,15 |
0,26 |
0,41 |
КрАЗ-255Б, КрАЗ-255Б1 |
0,66 |
0,75 |
0,75 |
КрАЗ-260 |
0,92 |
0,95 |
0,89 |
Седельные тягачи: |
|||
ГАЗ-51П, ГАЗ-52-06 |
0,01 |
0,04 |
0,14 |
КАЗ-608В |
0,12 |
0,23 |
0,41 |
ЗИЛ-ММЗ-164АН |
0,07 |
0,18 |
0,35 |
ЗИЛ-131В |
0,04 |
0,11 |
0,22 |
ЗИЛ-157КДВ |
0,03 |
0,08 |
0,19 |
Урал-375С-К1 |
0,05 |
0,14 |
0,27 |
Урал-377СН, Урал-375СН, КаМАЗ-5410 |
0,16 |
0,28 |
0,43 |
ЗИЛ-130В1 |
0,23 |
0,36 |
0,55 |
КаМАЗ-54112 |
0,66 |
0,75 |
0,77 |
КрАЗ-255В1 |
0,50 |
0,60 |
0,66 |
КрАЗ-230В |
0,74 |
0,82 |
0,80 |
КрАЗ-258Б1 |
1,43 |
1,28 |
1,08 |
МАЗ-504А, МАЗ-504В, МАЗ-5429 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
МАЗ-509 |
0,81 |
0,87 |
0,94 |
МАЗ-200В |
1,06 |
1,04 |
1,02 |
МАЗ-6422 |
1,63 |
1,40 |
1,13 |
Чепель D-705 N |
0,91 |
0,95 |
0,80 |
Прага-S5T2-TN |
0,32 |
0,43 |
0,61 |
Шкода-706 PTTN |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Татра-138 NT |
1,43 |
1,28 |
1,08 |
Вольво-F89-32 (6x2) |
1,30 |
1,20 |
1,01 |
Вольво-F89-32 (6x4) |
2,45 |
1,88 |
1,40 |
Мерседес-Бенц-2232 S |
1,05 |
1,03 |
0,98 |
Прицепы: |
|||
ИАПЗ-754 |
- |
- |
0,06 |
ГКБ-817, ГКБ-819 |
0,01 |
0,04 |
0,14 |
МАЗ-5243 |
0,04 |
0,10 |
0,25 |
ГКБ-8350, ГКБ-8527 |
0,09 |
0,21 |
0,38 |
ЦКБ-А311 |
0,06 |
0,16 |
0,32 |
МАЗ-8926, МАЗ-886 |
0,12 |
0,23 |
0,41 |
ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85
Окончание таблицы В.2
Марка транспортного средства |
Коэффициент приведения Sm в зависимости от типа дорожной одежды |
||
усовершенствованный капитальный |
усовершенствованный облегченный |
переходный, низший |
|
D-50 |
0,01 |
0,05 |
0,15 |
HW 60.11 |
0,01 |
0,04 |
0,14 |
HK-5-1, 2R 5A |
- |
0,02 |
0,11 |
Полуприцепы: |
|||
ОдАЗ-885, ОдАЗ-857Д |
0,12 |
0,23 |
0,41 |
ММЗ-584Б |
0,08 |
0,19 |
0,36 |
КАЗ-717, ОдАЗ-9370 |
0,16 |
0,28 |
0,43 |
МАЗ-5245, МАЗ-5232В |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
МАЗ-5205А |
1,75 |
1,17 |
0,98 |
МАЗ-9398 |
0,29 |
0,39 |
0,59 |
Чепель-R 450 NI |
0,23 |
0,36 |
0,55 |
N 7 CN, N 12 S |
0,38 |
0,48 |
0,65 |
N 10 CN |
0,33 |
0,43 |
0,57 |
N 12 CN |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
N 14 V, N 12 АЛКА |
1,43 |
1,23 |
1,16 |
Трейлер SD 32 Nx, IWT |
1,35 |
1,35 |
1,11 |
Савуаярд, JWT.FS 40-20 |
1,35 |
1,35 |
1,11 |
Автобусы: |
|||
КАВЗ-685, ПАЗ-3201 |
0,03 |
0,09 |
0,24 |
ПАЗ-672 |
0,05 |
0,14 |
0,30 |
ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-697Р |
0,32 |
0,43 |
0,61 |
ЛАЗ-699Р |
0,51 |
0,63 |
0,75 |
ЛАЗ-4202 |
0,74 |
0,82 |
0,90 |
ЛАЗ-699Н |
0,39 |
0,52 |
0,68 |
ЛИАЗ-677 |
0,48 |
0,58 |
0,72 |
Икарус-250 |
0,85 |
0,90 |
0,96 |
Икарус-255 |
0,74 |
0,82 |
0,90 |
Икарус-556 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Икарус-180, 260, 280 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Для транспортных средств, не указанных в таблице В.2, а также при расчетных нагрузках, отличающихся от нормированных для автомобилей группы А, значения коэффициента приведения следует определять по зависимости
(B.4)
где Qnэ — наибольшая эквивалентная нагрузка от колеса автомобиля, кН;
Qp — расчетная колесная нагрузка, кН.
Для облегчения расчетов построен график (рисунок В.1).
(дополнение)
Полученное значение коэффициента Sm следует принимать для усовершенствованных капитальных типов дорожной одежды, для усовершенствованных облегченных, переходных и низших типов коэффициент Sm следует назначать по аналогии с ближайшим по параметрам автомобилем таблицы В.2.
При проектировании дорожных одежд для многоколесных транспортных средств, а также при определении возможности единичных проездов таких автомобилей по существующей дороге в качестве расчетной принимают наибольшую эквивалентную нагрузку Qnэ с параметрами р и Dдэ.
Эквивалентную нагрузку Qnэ определяю с учетом влияния колес данной оси и соседних осей, расположенных друг от друга на расстоянии менее 2,5 м.
Для расчета дорожной одежды на воздействие движущегося многоколесного транспортного средства эквивалентная нагрузка
Qnэ = Qnj (gn-1 + 1 + gn+1) Kq Кдин, (В.5)
при Kq = qj-1 + 1 + qj+1 , где Qnj — номинальная статическая нагрузка на j-e колесо, кН, (с одиночными или спаренными шинами) n-ой оси;
gn-1 и gn+1 — коэффициенты, характеризующие соответственно влияние впереди и сзади идущих колес движущегося транспортного средства на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды под данным колесом n-ой оси и определяемые по графику (рисунок В.2) в зависимости от отношения расстояния L между осями к диаметру Dд следа данного колеса;
Кдин — коэффициент динамичности, учитывающий повышение нагрузки на покрытие при колебаниях транспортного средства, принимаемый равным 1,3;
qj-1 и qj+1 — коэффициенты, характеризующие дополнительное воздействие других колес данной n-ой оси и определяемые по графику (рисунок В.З). При 1 < l/Dд < 2 принимаю q(l) = 1.
Определив Qnэ для различных колес многоколесного транспортного средства, находят наибольшее значение эквивалентной нагрузки, которое принимают за расчетное. Параметры расчетной эквивалентной нагрузки, кН:
(B.6)
где рв — давление воздуха в шине колеса, которому соответствует наибольшая эквивалентная нагрузка, кН.
Рисунок В.1 — График для определения коэффициента приведения Sm.
Рисунок В.2 — Зависимость коэффициентов gn-1 и gn+1 отношения L/Dд
Рисунок В.З — Зависимость коэффициентов q от отношения l/Dд при приведении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.