Структурные составляющие национальной экономики. Макроэкономический уровень хозяйствования и его ключевые параметры
Страницы работы
Фрагмент текста работы
удельному весу экспорта товаров и услуг
в ВВП РБ находится на 1-м месте среди стран СНГ и значительно превосходит
большинство государств Евросоюза. В то же время по произв-тву ВВП на душу
населения она уступает РФ, Казахстану и всем европейским странам.Роль и
значение внешнеэкон-го потенциала для развития НЭ опред-тся совок-стью
факторов и условий.-выгодное экономико-географическое положение;-развитые
система транспортных коммуникаций и производственная инфраструктура в целом;-многоотраслевой
промышленный комплекс;-научный и Инн-ный потенциалы;-достаточно мощная
строительная база;-•значительные лесные и водные ресурсы, наличие важных
полезных ископаемых (калийные и каменные соли, сырье для производства
строительных материалов и др.);- высокий общеобразовательный уровень
населения и сложившаяся система подготовки специалистов;-многовекторные
внешнеэк-ские связи, способствующие расширению внешних рынков.Имеет
благоприятное экономико-географическое положение, находясь в центре Европы на
перекрестке важнейших торгово-коммуникационных систем. Трансъевропейские и
межд-народные транспортные магистрали дополняются национальными и региональными
транспортными коммуникациями, связывающими между собой сеть городских и
сельских поселений страны и обеспечивающими их внешнеэкономические
связи.Ведущую роль в реализации внешнеэкон-го потенциала страны имеет
железнодорожный транспорт. Благоприятные условия для перевозки грузов и
пассажиров создает двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Брест
— Минск — граница России протяженностью 615
км. Она обеспечивает движение грузовых поездов со скоростью до 100 и пассажирских
— до 160 км/ч. Пограничная инфраструктура Белорусской железной дороги на
западной границе усовершенствована с учетом того, что здесь стыкуются линии с
различной шириной колеи. Комплекс транспортных услуг на пограничных переходах
оснащен всем необходимым оборудованием. Основные терминалы по переработке
контейнеров, тарно-штучных, навалочных, скоропортящихся и других грузов
расположены в Брестском, и Гродненском железнодорожных узлах. На
белорусско-польской границе имеются резервы для увеличения объемов перевозок в
3—4 раза.Бел-я железная дорога сотрудничает с желез-ми дорогами России, Полыни,
Германии, Литвы в реализации ряда проектов по организации перевозок грузов
специализированными контейнерами и грузовыми поездами, курсирующими по
специально утвержденным графикам, со значительным сокращением сроков доставки.
В 2005 г. организовано движение контейнерных поездов по маршруту Китай —
Монголия — Россия — Беларусь — Польша — Германия.Все возрастающую роль как в
экспорте продукции, так и на европейском рынке транспортных услуг играет
автомобильный транспорт. По территории республики проложены два трансъевропейских
транспортных коридора (№ 2: Берлин — Нижний Новгород; № 9: Александруполис —
Хельсинки) с ответвлением (№ 9В: Гомель — Минск — Вильнюс — Клайпеда —
Калининград).По РБ проходит водный путь межд-го значения Буг — Припять —
Днепр — Черное море.Особое значение во внешнеэ-ской деят-сти имеет
трубопроводный транспорт, вкл-щий газо- и нефтепроводы с ответвлениями,
которые связывают Беларусь с Россией, Украиной, Литвой и Польшей,
западноевропейскими государствами.Для реализации внешнеэк-го потенциала необходимо
более эфф-но испол-вать возможности авиатранспорта. В стране функционируют
семь аэропортов и один аэродром совместного базирования, имеющие статус международных:
два в Минске и по одному в каждом из областных центров.Нац-ная компания
«Белавиа» с 1997 г. является членом Международной ассоциации авиаперевозчиков
1АТА. Она осуществляет почти 90 % всех пассажирских перевозок, выполняет
регулярные рейсы более чем в 30 городов СНГ, а также полеты в Австрию,
Великобританию, Германию, Египет, Израиль, Ирландию, Италию, Кипр, Латвию,
Польшу, Турцию, Чехию, Швецию. «Белавиа» интегрирована в современную структуру
европейских авиаперевозок и имеет специальные коммерческие соглашения с 48
авиакомпаниями мира. Компания «Трансавиаэкспорт» специализируется на перевозках
грузов в страны Европы, Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего
Востока.Основу внешнеэк-ского потенциала создает промыш-ность, и прежде всего
те ее отрасли, продукция которых занимает наибольший удельный вес в экспорте
товаров.В товарной структуре экспорта Беларуси наиболее востребованной явл-ся
продукция нефтепер-ющей, химической и нефтехимической промыш-сти, машины,
оборудование и транспортные средства. Значителен удельный вес продукции
черной металлургии, легкой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности,
строительных материалов.На долю продукции машиностр-ного комплекса приходится
около четверти
Похожие материалы
Информация о работе