Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Экологический налог существуют практически во всех странах, сейчас дискуссия о его введении идет в Китае. Но взимается "зеленый" налог по-разному. Например, он входит в стоимость товара, либо сопровождает производственный процесс, либо уплачивается при утилизации доходов.
Существует также аналог экологического налога — залоговая стоимость товара. В СССР этот принцип действовал в отношении стеклянных бутылок. Бутылку можно было сдать и получить назад часть потраченных денег. В развитых странах подобные принципы распространяются на автомобильные шины, аккумуляторы, телевизоры и прочее. За счет этого формируется самостоятельный сверхприбыльный бизнес по переработке и утилизации отходов[19]
Основной функцией налога за использование природных ресурсов (экологического налога) является стимулирование природопользователей к эффективному использованию природных ресурсов, их бережному отношению к окружающей среде Республики Беларусь в целом. Методология исчисления данного налога строится на принципе «кто добывает (загрязняет), тот и платит», т.е. субъекты хозяйствования рассчитывают суммы платежей экологического налога к уплате исходя из фактических объемов потребления природных ресурсов (например, за фактические объемы добычи воды, песчано-гравийных смесей, сбросов сточных вод или захоронения отходов производства).[13, с 37]
Основным элементом организаций эффективного природопользования является установление каждому природопользователю годовых лимитов добычи природных ресурсов, выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов производства и т.п. Информация об объемах этих лимитов используется в технологии налоговых расчетов. Контроль за соблюдением доведенных лимитов добычи и выбросов позволяет реализовать регулирующий потенциал экологического налога.[9, с 107]
Экономическое стимулирование охраны окружающей среды осуществляется на основе: установления в соответствии с законодательством Республики Беларусь льгот по налогообложению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при внедрении ими малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, при использовании отходов в качестве вторичного сырья и осуществлении иной природоохранной деятельности; установления льгот по кредитованию мероприятий по охране окружающей среды за счет средств республиканского и местных бюджетов; ускоренной амортизации оборудования и других объектов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды. Законодательством Республики Беларусь могут устанавливаться и иные виды экономического стимулирования в области охраны окружающей среды.[16, с 194]
1.2. РОЛЬ НАЛОГА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВА.
Залогом экономической безопасности государства и обеспечения полномасштабной реализации социальных программ является стабильное поступление финансовых ресурсов в доходную часть бюджета.
Налог за использование природных ресурсов полностью зачисляется в доходы местных бюджетов, за исключением налога за добычу нефти, соли калийной и поваренной, от которго50% суммы налога подлежит зачислению в доход республиканского бюджета.[9, с 115]
Поэтому роль экологического налога в формировании финансовых ресурсов государства целесообразно рассматривать на примере бюджета как республиканского, так и местного уровня.
Таблица 1.1
Удельный вес налога за использование природных ресурсов в доходах республиканского бюджета.
Наименование |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Отклонение в 2008 году +,- |
|
от 2006 года |
от 2007 года |
||||
Доходы бюджета, тыс. руб., в т.ч.: |
28666592969,9 |
36235034032,7 |
49051953573,8 |
20385360603,9 |
12816919541,1 |
Сумма эк.. налога, млн. руб. |
408852312,3 |
447919162,7 |
380957727,1 |
-27894585,2 |
-66961435,6 |
Уд. вес эк. налога в доходах бюджета, % |
1,4 |
1,2 |
0,8 |
-0,65 |
-0,46 |
Источник – собственная разработка. Таблица составлена на основе изучения законодательных актов Республики Беларусь.
Как видно из таблицы 1.1 доля налога за использование природных ресурсов в доходах республиканского бюджета невелика и колеблется в пределах 1,4%-0,8%, но в абсолютном выражении это уже немалая сумма (408 852 312,3-380957727,1 тыс. руб.). Поэтому говорить о том, что экологический налог не оказывает влияния на формирование доходов республиканского бюджета нельзя. К 2008 году он имеет тенденцию к снижению. Недоимка экологического налога в 2008 году по сравнению с 2006 годом составила 27 894 585,2 тыс. руб., а по сравнению с 2007 годом в 2008 году республиканский бюджет недополучил 66961435,6 тыс. руб. налоговых поступлений от экологического налога. Причиной снижения доли экологического налога в доходной части бюджета является то, что государством предпринимаются действия по реформированию всей налоговой системы с целью сокращения налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Так, к примеру, в редакции Закона Республики Беларусь № 302-3 от 26.12.2007 г. из объектов обложения налогом за использование природных ресурсов исключены объемы размещенных товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим.
В 2007 г. белорусская экономика продолжала развиваться в направлении сложившихся ранее положительных тенденций интенсивного наращивания потенциала во всех своих сферах, что подтверждается динамикой основных макроэкономических показателей
Платежи, контролируемые налоговыми органами, в 2007 году обеспечили формирование консолидированного бюджета в размере 26,5 трлн. рублей. Доведенные плановые задания налоговая служба выполнила
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.