Разветвленные рельсовые цепи переменного тока

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 


Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Отчёт по лабораторной работе УПП - 5“Рельсовые цепи”

Вопрос: Как обеспечивается защита от опасного отказа в станционных РЦ переменного тока.

Работу выполнила

студентка группы УПП-305

Крашенинникова Любовь

Работу проверил

Прокофьев А.А.

Санкт - Петербург

2006

РАЗВЕТВЛЕННЫЕРЕЛЬСОВЫЕЦЕПИ

Разветвлённые РЦ применяются на участках пути, содержащих стрелки. Стрелочные переводы оборудуются рельсовыми цепями с парал­лельным подключением ответвлений. Рельсовые цепи (рис. 1) отделяются одна от другой изолирующими стыками (основные стыки). Исключить ко­роткое замыкание между рельсовыми линиями через крестовину удается установкой между стрелкой и крестовиной внутренних стыков (дополни­тельные стыки). Дополнительные изолирующие стыки (ДИС) рекоменду­ется устанавливать на ответвлениях, сохраняя непрерывность электриче­ской цепи по главным путям. Это улучшает условия передачи кодов АЛС с пути на локомотив и повышает безопасность при сквозном пропуске поез­дов.

Установка внутренних стыков приводит к тому, что участки пути на съездах и ответвлениях не контролируются, а при вступлении на них поез­да не создаётся шунтовой эффект РЦ. Поэтому эти участки соединяются с питающей аппаратурой рельсовыми соединителями. Рельсовые соедините­ли, по которым не протекает ток путевого реле, а следовательно, не кон­тролируется их целостность, дублируются.

На разветвлённых стрелочных участках применяются РЦ таких же типов, что и на неразветвлённых участках пути. Приборы РЦ рекомендуется включать в тот путь, по которому поезда проходят с большей скоро­стью, и в первую очередь в главные пути. На малых станциях, особенно тех, которые включены в диспетчерскую централизацию, путевое реле ста­вится и на ответвлениях. Оно получает питание от источника через рельсо­вый соединитель. На съездах путевые реле не устанавливаются.

Таким образом, в разветвлённой РЦ на каждом ответвлении может быть своё путевое реле, но их общее число не должно быть больше трёх. Допускается не устанавливать путевые реле на ответвлениях РЦ, не участ­вующих в поездных маршрутах, если их длина меньше 60 метров.

На схеме (см. рис. 1) имеются ответвления А и Б и два путевых фазочувствительных реле 1СП и 2СП, используемые при электротяге пере­менного тока. Рельсовая цепь кодируется только по главному пути. От­ветвление А не обтекается сигнальным током, поэтому в случае обрыва стыкового соединителя, а также излома рельса на этом ответвлении и од­новременного нахождения на нём подвижного состава за местом повреж­дения возможен ложный контроль свободности РЦ, так как реле 1СП и 2СП будут в этом случае включены. Поэтому рельсовый соединитель (PC) на ответвлениях без путевых реле дублируют. Путевое реле П срабатывает только при одновременном включении реле главного пути 1СП и ответв­ления 2СП.

                                                                                                                                     Рисунок №1.                    

Похожие материалы

Информация о работе