МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Отчёт по лабораторной работе УПП - 5“Рельсовые цепи”
Вопрос: Как обеспечивается защита от опасного отказа в станционных РЦ переменного тока.
Работу выполнила
студентка группы УПП-305
Крашенинникова Любовь
Работу проверил
Прокофьев А.А.
Санкт - Петербург
2006
РАЗВЕТВЛЕННЫЕРЕЛЬСОВЫЕЦЕПИ
Разветвлённые РЦ применяются на участках пути, содержащих стрелки. Стрелочные переводы оборудуются рельсовыми цепями с параллельным подключением ответвлений. Рельсовые цепи (рис. 1) отделяются одна от другой изолирующими стыками (основные стыки). Исключить короткое замыкание между рельсовыми линиями через крестовину удается установкой между стрелкой и крестовиной внутренних стыков (дополнительные стыки). Дополнительные изолирующие стыки (ДИС) рекомендуется устанавливать на ответвлениях, сохраняя непрерывность электрической цепи по главным путям. Это улучшает условия передачи кодов АЛС с пути на локомотив и повышает безопасность при сквозном пропуске поездов.
Установка внутренних стыков приводит к тому, что участки пути на съездах и ответвлениях не контролируются, а при вступлении на них поезда не создаётся шунтовой эффект РЦ. Поэтому эти участки соединяются с питающей аппаратурой рельсовыми соединителями. Рельсовые соединители, по которым не протекает ток путевого реле, а следовательно, не контролируется их целостность, дублируются.
На разветвлённых стрелочных участках применяются РЦ таких же типов, что и на неразветвлённых участках пути. Приборы РЦ рекомендуется включать в тот путь, по которому поезда проходят с большей скоростью, и в первую очередь в главные пути. На малых станциях, особенно тех, которые включены в диспетчерскую централизацию, путевое реле ставится и на ответвлениях. Оно получает питание от источника через рельсовый соединитель. На съездах путевые реле не устанавливаются.
Таким образом, в разветвлённой РЦ на каждом ответвлении может быть своё путевое реле, но их общее число не должно быть больше трёх. Допускается не устанавливать путевые реле на ответвлениях РЦ, не участвующих в поездных маршрутах, если их длина меньше 60 метров.
На схеме (см. рис. 1) имеются ответвления А и Б и два путевых фазочувствительных реле 1СП и 2СП, используемые при электротяге переменного тока. Рельсовая цепь кодируется только по главному пути. Ответвление А не обтекается сигнальным током, поэтому в случае обрыва стыкового соединителя, а также излома рельса на этом ответвлении и одновременного нахождения на нём подвижного состава за местом повреждения возможен ложный контроль свободности РЦ, так как реле 1СП и 2СП будут в этом случае включены. Поэтому рельсовый соединитель (PC) на ответвлениях без путевых реле дублируют. Путевое реле П срабатывает только при одновременном включении реле главного пути 1СП и ответвления 2СП.
Рисунок №1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.