ББК 65.25
Ц 37
Авторы-составители: , канд. экон. наук, доцент;
, доцент;
Рецензенты: , начальник отдела цен Гомельского облпотребсоюза;
Е. Е. , канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономики торговли Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации
Ц 37 |
Цены и ценообразование: Пособие по самостоятельному изучению тем курса, задания контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей / Авторы-составители: , Н. Я. , . — Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2001. — 112 с. |
ББК 65.25
© Авторы-составители: , , , 2001
© УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации", 2001
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задания контрольной работы предназначены для самостоятельной работы по курсу "Цены и ценообразование" студентов заочной формы обучения всех специальностей и охватывают все темы курса. Цель выполнения контрольной работы — глубокое изучение отдельных тем и вопросов курса на основе изучения нормативных документов по ценообразованию, учебной литературы; получение практических навыков расчета и обоснования отдельных видов цен.
Настоящий сборник содержит перечень учебной литературы и нормативных документов по курсу, который для удобства работы с ним сгруппирован по датам принятия и типам документов. В конце списка приведены учебники и учебные пособия по курсу, которые имеются в библиотеке университета. Изучение каждой темы предполагает работу с инструктивными документами. Можно также пользоваться сборником нормативно-правовых актов по ценообразованию, в котором приведено большинство документов [113]. Базовыми учебными пособиями по курсу являются пособия, приведенные в списке под номерами [109, 111].
По каждой теме имеются методические указания по ее изучению, в которых дается комментарий основных нормативных документов и содержатся типовые примеры по решению задач.
Контрольная работа содержит 4 задания: теоретический вопрос и три задачи по разным темам курса. Вариант контрольной работы устанавливается в зависимости от двух последних цифр шифра студента. Например, при последних двух цифрах шифра 17 следует ответить на теоретический вопрос 17 и решить задачи 42, 67, 87 (второй вариант). Условия задач при выполнении контрольной работы переписывать не следует. При оформлении решения задачи необходимо пояснять содержание каждого действия, делать ссылку на действующие нормативные документы.
Дополнительную консультацию по выполнению контрольной работы можно получить на кафедре экономики торговли (ауд. 5-22, тел. 48-12-83). В научно-методической лаборатории кафедры (ауд. 5-22а) имеются папки с инструктивными документами по ценообразованию, в том числе утвержденными Гомельским облисполкомом.
ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Последняя цифра шифра личного дела студента |
|||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Предпоследняя цифра шифра |
0 |
17, 36, 60 100 |
1, 53, 57/1 106 |
2, 52, 57/2 105 |
3, 51, 57/3 104 |
4, 50, 57/4 103 |
5, 49, 58 102 |
6, 48, 59/1 101 |
7, 47, 59/2 96 |
8, 46, 59/3 95 |
9, 45, 59/4 94 |
1 |
10, 44/1 60, 93 |
11, 44/2 61, 92 |
12, 44/3 62, 91 |
13, 54, 63, 90 |
14, 55, 64, 89 |
15, 56, 65, 88 |
16, 43, 66, 87/1 |
17, 42, 67, 87/2 |
18, 41, 68, 86 |
19, 40, 69, 85 |
|
2 |
20, 39, 70, 84 |
21, 38, 71, 101 |
22, 37, 72, 83/1 |
23, 36, 73, 83/2 |
24, 35, 74, 82/1 |
25, 34, 75, 81/1 |
26, 33, 76, 81/2 |
27, 32, 77, 80/1 |
28, 31, 78, 80/2 |
29, 43/1, 79, 102 |
|
3 |
30, 45, 76, 80/1 |
1, 47, 75, 80/2 |
2, 49, 74, 81/2 |
3, 50, 73, 81/1 |
4, 51, 72, 82/1 |
5, 52, 71, 82/2 |
6, 53, 70, 83/1 |
7, 54, 69, 83/2 |
8, 55, 68, 97 |
9, 56, 67, 98 |
|
4 |
10, 57/1, 66, 99 |
11, 57/2, 65, 100 |
12, 57/3, 64, 97 |
13, 57/4, 63/1, 98 |
14, 63/1, 62, 99 |
15, 63/2, 61, 100 |
16, 63/3, 60, 103 |
17, 63/4, 59/1 104 |
18, 58, 59/2 105 |
19, 60, 59/3 106 |
|
5 |
20, 38, 59/4 84 |
21, 39, 58, 85 |
22, 40, 57/1 101 |
23, 41, 77, 102 |
24, 42, 78, 103 |
25, 45, 79, 104 |
26, 46, 57/2 105 |
27, 47, 57/3 106 |
28, 48, 57/4 86 |
29, 49, 78, 87/1 |
|
6 |
30, 46, 77, 87/2 |
1, 47, 79, 88 |
2, 48, 57/1 89 |
3, 49, 57/2 90 |
4, 50, 57/3 91 |
5, 51, 57/4 92 |
6, 52, 58 93 |
7, 53, 59/1 94 |
8, 31, 59/2 95 |
9, 32, 59/3 96 |
|
7 |
10, 33, 59/4 97 |
11, 34, 60, 98 |
12, 35, 61, 99 |
13, 36, 62, 100 |
14, 37, 63, 101 |
15, 38, 64, 102 |
16, 39, 65, 103 |
17, 40, 66, 104 |
18, 41, 67, 105 |
19, 42, 68, 106 |
|
8 |
20, 43, 69, 83/1 |
21, 54, 70, 92 |
22, 55, 71, 83/2 |
23, 56, 72, 82/1 |
24, 44/4 73, 97 |
25, 44/5 74, 84 |
26, 44/6 75, 85 |
27, 45, 76, 86 |
28, 46, 77, 87/1 |
29, 47, 78, 87/2 |
|
9 |
30, 48, 79, 88 |
1, 49, 60, 89 |
2, 50, 61, 90 |
3, 51, 62, 91 |
43 52, 63, 92 |
5, 53, 64, 93 |
6, 54, 65, 94 |
7, 55, 66, 95 |
8, 56, 67, 96 |
9, 54, 68, 105 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Механизм ценообразования в рыночной экономике, его сущность, структура и условия реализации
Система ценообразования включает систему цен и механизм ценообразования. Она призвана обеспечивать эквивалентный обмен результатами труда товаропроизводителей с учетом общественной потребности в их продукции и платежеспособного спроса потребителей на нее.
При изучении материалов темы необходимо, прежде всего, рассмотреть сущность механизма ценообразования, как узлового звена формирования и становления рыночных отношений.
Механизм ценообразования — совокупность взаимосвязанных процессов формирования и изменения цен под воздействием множества экономических и иных факторов, протекающих с участием различных хозяйствующих субъектов, производителей, потребителей, посредников при регулирующей роли государства (общества). Объектом регулирования в механизме ценообразования выступает система цен и отдельные ее виды, а также система методов, воздействующих на способ (тип) их формирования, уровни и соотношения.
Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать:
· юридические лица и предприниматели;
· республиканские органы государственного управления;
· областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.
В ходе осуществления своей деятельности субъекты ценообразования должны соблюдать принципы ценообразования:
· определение основ государственной политики в области ценообразования;
· сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
· разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению цен (тарифов);
· установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли и других мер государственной поддержки;
· государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установление нормативов и регулируемых цен (тарифов).
Многообразие цен связано с многоукладностью, многосторонностью производственных решений, многофункциональным характером общественного производства, неравномерностью развития и сложной структурой рынка.
Для выяснения функций цены, а также систематизации цен можно воспользоваться публикациями в экономической литературе [105, 107, 108, 109, 111]. При этом особенно важно изучить различия между различными видами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.