Министерство Путей Сообщения
Российской Федерации
Путей Сообщения.
Кафедра: «Мосты»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО
МОСТА.
Выполнил студент Пушкарев М.В.
Группа МТ-901
Руководитель: Барановский А. А.
Принял: Кондратов В. В.
2003
Содержание:
1 |
Разработка вариантов металлического моста под железную дорогу |
3 |
1.1 |
Вариант №1 |
- |
1.2 |
Вариант №2 |
4 |
1.3 |
Вариант №3 |
6 |
1.4 |
Сравнение вариантов |
7 |
2 |
Расчет пролетного строения Lр=110.0 м |
9 |
2.1 |
Расчет проезжей части |
- |
2.1.1 |
Определение усилий в продольных балках при расчете на прочность и выносливость |
- |
2.1.2 |
Определение усилий в поперечных балках при расчете на прочность и выносливость |
19 |
2.1.3 |
Подбор сечений продольных и поперечных балок |
21 |
2.1.4 |
Подбор сечения “рыбок” |
24 |
2.1.5 |
Расчет прикреплений |
- |
2.1.6 |
Расчет связей между продольными балками |
26 |
2.1.7 |
Подбор ребер жесткости |
- |
2.2 |
Расчет элементов главных ферм |
27 |
2.2.1 |
Построение линий влияния усилий элементов ферм |
- |
2.2.2 |
Определение усилий |
28 |
2.2.3 |
Подбор сечений элементов главных ферм |
32 |
2.2.4 |
Расчет прикреплений элементов решетки ферм |
35 |
2.2.5 |
Расчет стыков элементов поясов |
36 |
2.2.6 |
Расчет продольных связей между фермами |
38 |
Список литературы |
39 |
Исходные данные.
В соответствии с заданием требуется составить искизный проект моста с металлическими пролетными строениями под железную дорогу при следующих данных:
1. Место строительства – Краснодарский Край.
2. Отверстие моста 460 метров при коэффициенте размыва К=1,3.
3. Река по судоходным требованиям относится к 4 классу. Это означает необходимость обеспечить двух подмостовых габаритов – 120 и 80 метров и по высоте, считается от расчетного судоходного горизонта до низа конструкции, сплав леса производится.
В ходе выполнения курсового проекта выполняются следующие задачи:
- разработка 3-х вариантов моста;
- определение объемов работ;
- определение стоимости по каждому варианту;
- выбор наилучшего варианта на основании технико-экономического сравнения.
1. Разработка вариантов металлического моста под железную дорогу.
Наиболее ответственной задачей при проектировании моста является выбор рациональной схемы. При этом рассматриваются следующие вопросы:
1) разбивка моста на пролеты, система пролетных строений, тип основания, принципиальные конструктивные особенности пролетных строений и опор, условия осуществления строительства.;
2) выбор принципиальной схемы определяет основные особенности сооружения, условия его работы и внешний вид;
3) для выбора наиболее рационального решения составляется несколько вариантов моста, удовлетворяющих заданным условиям;
Задача состоит в следующем, чтобы найти решение, которое позволило бы при наименьших затратах построить рациональное для эксплуатации, надежное, долговечное сооружение.
1.1 Вариант №1
По заданию следует предусмотреть судоходные пролеты равные: основной – 120 метров и смежный – 80 метров. Отверстие моста составляет 460 метров. Исходя из этого назначаем 3-х пролетную схему с неразрезными металлическими сквозными фермами 132.0 м
и с 2-мя разрезными сплошностенчатыми балками по 55.0 метров.
ПР=hстр. + РСУ + H=4.91+35+11.5=51.41 м
БП=ПР-0.9=51.41-0.9=50.51 м
Теоретическая длина моста составляет:
Lm =460 + 4*3.5 +3*15.51 +2*1 =522.53 м
Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1 м).
Lf=2х55.8 + 3х132 +5.3х2 + 4*0.1= 518.6 м
Разница между теоретической и фактической длиной составляет;
( Lm-Lf)/ Lf*100 = ((522.53 – 518.6)/518.6)х100% = 0.65%
Определение объемов работ.
Масса металла фермы длиной 3х132.0 м равна 2307.4 т;
Масса металла стальной балки длиной 55.0 м равна 131.0 т;
2. Промежуточные опоры в виде монолитных конструкций из железобетона, hоп.=15.43 м.
а) объем блоков;
Vб=13.43*15+17.99*10+11.22=392.57 м3
б) объем бетона и раствора заполнения;
Vз=3.06*15+3.75*10+32.47=115.87 м3
hоп.=10.76 м
а) объем блоков;
Vб=13.43*19+4.72=260 м3
б) объем бетона и раствора заполнения;
Vз=3.06*19+22.94=81.08 м3
Объем ростверка
Объем ростверка высотой 2.6 м из монолитного бетона с размерами в плане 5.5х13.3 м
Vрост.=2.6х5.5х13.3=190.19 м3;
Сваи.
Учитывая грунтовую обстановку принимаем сваи-оболочки диаметром 1.6 м.
Несущая способность такой одной сваи Рд=1500тс;
а) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 132.0х132.0
- от временной нагрузки С10
Nвр.=1.13х10х(132+132)/2=1491.6 тс;
- от веса пролетного строения
Nпр.стр.=1.1х(1329.0х2)х0.5=1461.9 тс;
- от веса опоры
Nоп.=1.1х2.4х(392.57+115.87+190.19)=1844.4 тс;
∑N=Nвр..+Nпр.стр.+Nоп.=1491.6+1461.9+1844.4=4797.9 тс;
Количество свай-оболочек
n=Mх∑N/Рд=1.8х4797.9/1500=5.76 шт.
Принимаем 6 штук.
Объем свай-оболочек (d=1.6 м, толщина стенки 0.12 м, l=10 м)
Vсв.об.=6х3.14х10х((1.6х1.6)/4 – (1.36х1.36)/4)=33.45 м3;
Объем бетона заполнения
Vз=6х3.14х10х1.36х1.36/4=87.11 м3;
б) Максимальная нагрузка на свайный фундамент для схемы 132.0х55.0
- от временной нагрузки С10
Nвр.=1.13х10х(132+55.0)/2=1056.6 тс;
- от веса балласта
Nбал.=2.0х1.3х1.8х132.0=617.76 тс;
- от веса пролетного строения
Nпр.стр.=1.1х{(1329.0) + (45.0+82.9)х2.5}х0.5=906.8 тс;
- от веса опоры
Nоп.=1.1х2.4х(260+81.08+190.19)=1402.6 тс;
∑N=Nвр.+Nбал.+Nпр.стр.+Nоп.=1056.6+617.76+906.8+1402.6=3983.73 тс;
Количество свай-оболочек
n=Mх∑N/Рд=1.8х3983.7/1500=4.78 шт.
Принимаем 6 штук.
Объем свай-оболочек (d=1.6 м, толщина стенки 0.12 м, l=10 м)
Vсв.об.=6х3.14х10х((1.6х1.6)/4 – (1.36х1.36)/4)=33.45 м3;
Объем бетона заполнения
Vз=6х3.14х10х1.36х1.36/4=87.11 м3;
Сборно-монолитные массивные устои
Vуст. = 274.2 м3;
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.
Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.