Познание - тема для школьного сочинения, страница 5

"вещью в себе",а становится "вещью для человека".

Успех человеческой деятельности, говорит и о том, что Предмет познания - научные гипотезы, теории и прочее, то есть то, что люди называют собственно Наукой - перестает быть Объектом и "вещью в себе", вещью исключительно для "червей науки", а становится достоянием всех людей.

2. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА В ФИЛОСОФИИ (СКЕПТИЦИЗМ, АГНОСТЕЦИЗМ, ГНОСЕЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ).ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ.

Проблема познаваемости мира, или точнее тождества мышления и Объекта, тождества Предмета познания с Объектом познания является второй стороной основного вопроса теории познания о соотношении материи и сознания, бытия и духа.

Первую сторону мы более менее рассмотрели выше, задев краем и вторую. Сторонники ныне модных философских течений пытаются всячески запутать решение этой проблемы, используя "новые" термины для обозначения "старых" вещей и явлений. Например, свой научный агностицизм и солипсизм некоторые пытаются прикрыть фиговым листочком

"персонолицизма", "интуитивизма" и прочего спирутализма. Однако, эти господа не понимают, что законы диалектики действуют и на тех, кто их отрицает. Отрицая возможности человека познать мир философы новомодных течений тем самым подрывают доверие общества к Науке как таковой. Закон отрицания отрицания вступает в силу, общество перестает финансировать фундаментальную научную деятельность. Наука в стране тихо умирает. В результате национальная экономика в еще большем упадке. Денег не хватает даже для развития прикладной науки. Страну потрясают техногенные катастрофы.Ученые идут в Москву с требованиями достойной оплаты своего интеллектуального тру да.

К счастью,потребности развития промышленности и требования мировой конкуренции таковы,что не позволят современным философам в стране более влиять на ход истории, как это было раньше в столь недалекие еще времена.

Те из философов, кто отрицает принципиальную возможность познания бытия, называются агностиками.Среди знаменитых философов прошлого их - жалкая кучка.Наиболее известным агностиком является

ПОЗНАНИЕ - ТЕМА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОЗНАНИЯ: ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ, ЗНАНИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ) ОПРЕДМЕЧИ ВАНИЕ, РАПСПРЕДМЕЧИВАНИЕ.

Для людей мыслящих тема познания приобрела весьма острую акту альность. Очевидно, что причиной возросшего интереса к этому воп росу является крушение так называемой мировой системы социализма и углубление социально-экономического и духовного кризиса современ ного общества. Учебники философии познание трактуют как "процесс приобретения знаний". Это - процесс отражения действительности и ее объяснение. Объектом познания может выступать все существующее

- мир в целом, общество и сам человек. Источником и способом познания являются человеческие чувства, разум и интуиция.

Чувственное познание - исходный пункт освоения действительности и начальная форма познания. Все наши образы, представления и понятия формируются на основе чувственного отражения,объектом которого выступает эмпирический мир вещей, процессов и явлений. Однако чувства наши очень часто нас обманывают. К тому же у каждого человека они могут быть разными. В плане сугубо биологическом органы чувств у человека развиты гораздо хуже, чем у животных (зрение,слух,ося зание,обоняние).Поэтому, если бы знания человека основывались лишь на чувствах, то информация о мире у человека была бы гораздо сла бее, чем у животных.

В отличие от животных,человек обладает рассудком и разумом, на которых основано рациональное познание. На этом уровне мы имеем дело с понятийными отражениями, абстракциями, теоретическим мышлением.

Познавательный процесс осуществляется не только в  той форме, в которой он существует в мыслях отдельного человека, а главным об разом в виде общего общего социально-исторического процесса развития знания. Индивидуальное познание человека обусловлено и опосредовано социальным познанием, всемирно-историческим процессом раз вития знания.

Но чувственное и рациональное познание не находятся в непримиримом противоречии, они не орицают, а диалектически дополняют друг друга

При этом следует иметь в виду, что нужды и потребности человека выступают одной из главных движущих сил развития познания, а общественно-историческая практика людей служит важнейшим критерием его истинности, а также основой и главной целью познания.

В своем диалектическом единстве чувственное и рациональное познание способно довольно глубоко проникнуть в мир объективной истины.

Однако ни чувствам, ни разуму не следует особо обольщаться своими возможностями и способностями в претензиях на познание и объяснение мира и человека. Процесс познания бесконечен, ибо мир беспределен и разнокачественен как на макро-, так и на микроуровнях, он постоянно изменяется и развивается. Истина и заблуждение неразрывно связаны в едином процессе развивающегося знания. Поэтому в самом характере познания заложена определенная доля здорового гноселогического скептицизма.

В следствии незаконченности познания в каждый конкретный период его развития остается некоторая "вещь в себе", сфера непознанного.

Осознание того факта,что бытие (мир, общество и сам человек) всегда содержит в себе некий иррациональный "остаток", должно всегда предостерегать нас от чрезмерного оптимизма в вопросе о возможностях человеческого познания, а тем более от мышления в категориях абсолютных истин.

В 19 веке в философии начинает складываться течение иррационализ ма: А.Шопенгауэр, С.Кьеркегор, Ф.Ницше,Э.Гартман, А.Бергсон и др.

Это направление имеет множество проявлений. Одни авторы выделяют особую роль интуиции в познании, другие - инстинкта,

ПОЗНАНИЕ - ТЕМА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОЗНАНИЯ: ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ, ЗНАНИЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ) ОПРЕДМЕЧИ ВАНИЕ, РАПСПРЕДМЕЧИВАНИЕ.