Санкт – Петербургский государственный
Политехнический университет
Кафедра автоматики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе №7 по курсу:
Компьютерная графика
На тему:
АНИМИРОВАНИЕ СЦЕНЫ
Задание выполнил студент
Группы 1081/1
Проверил
Санкт-Петербург
2008 год
1) Техническое задание
Добавление анимации в созданную ранее в соответствии с индивидуальным заданием сцену - изменение местоположения и форм геометрических объектов, их масштабирование и вращение. Для камер и источников света также необходимо добавить динамическое изменение параметров.
2) Анализ решаемой задачи
Для моей комнаты я решил создать следующую анимацию под названием «Дом с приведениями». Вещи «помнят» то, что с ними происходило (чайник наливает чай, чашку поднимают и из нее пьют, задетый стул падает на пол, гаснет свет). Итог: будет двигаться чашка, чайник, стул. Свет будет тухнуть.
3) Выполнение задания
1)Направление камеры на чашку, выставление панорамного обзора. (рис. 1)
2)Стул поворачивается, ставится в удобное положение. (Рис. 2)
3)Чайник наклоняется, камера слегка приближается. (Рис. 3)
4)Чашка поднимается на уровень «лица», из нее «пьют». (Рис. 4)
5)Чашка падает на пол, задетый стул проворачивается и падает. (Рис. 5,6)
6)На протяжении всей анимации осуществляется движение камеры.
4) Результаты работы
Рисунок 1 – первый кадр. Выставленная камера, начало движения. На втором рисунке показано начало анимации – поворот стула.
Рис. 1. Начало. Рис. 2. Поворот стула.
На рисунке 3 и 4 показана анимация «наливания» в чашку чая и «питье» из чашки.
Рис. 3. «Наливание» Рис. 4. «Питье»
На пятом и шестом рисунках показаны элементы падения чашки и стула.
Рис. 5. Падение чашки. Рис. 6. Падение стула.
На седьмом рисунке показано конечное положение камеры и всех предметов.
Рис. 7. Конец фильма.
5) Выводы по работе
Данная работа позволила мне познакомиться с инструментами создания анимации. Создание анимации требует продумывания, компоновки кадров и изменения положения предметов в пространстве для гладкой и качественной анимации. Изменение положения камеры позволяет осуществить изменяемую точку зрения, например, чтобы показать то, что происходит за объектами (к примеру, падение чашки при стандартном виде было бы скрыто за тумбочкой). В целом анимационный движок 3D max’а не совсем плох, но к сожалению он не умеет «запоминать» и поэтому рендер всего фильма занимает очень долгое время даже на малых настройках качества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.