Использование материалов, камер, источников света. Задание не менее двух съемочных камер и источников света, а также их параметров, для визуализации сцены

Страницы работы

Содержание работы

Санкт – Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе  №5 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, КАМЕР, ИСТОЧНИКОВ СВЕТА

Задание выполнил студент

Группы 1081/1

Проверил

Санкт-Петербург

2008 год

1)       Техническое задание

Задание не менее двух съемочных камер и источников света, а также их параметров, для визуализации сцены. Применение материалов и текстур для тех объектов, которым по сюжету индивидуального задания в целях повышения реалистичности это необходимо.

.

2)  Анализ решаемой задачи

В моей работе целесообразно поставить источники света следующим образом: один в светильник (как свет лампочки), несколько на «потолок» для создания освещения комнаты, и один за окно как освещение снаружи комнаты.

3)    Выполнение задания

СВЕТ          В светильник стоит поставить всенаправленный omni источник, т.к. на ой взгляд это наиболее соответствует обыкновенной лампочке. На потолок тоже были поставлены omni источники. За окно был поставлен Target Spot, который создает эффект солнца через некую щель (например через дома). Для всех источников светы был увеличен Множитель Освещения Multiplier, для направленного источника была осуществлена настройка  угла освещения. Для источника внутри лампочки был установлен радиус излучения для большей реалистичности, к сожалению, это заметно только при тщательном всматривании.

ТЕКСТУРЫ         Текстуры стекла применены к лампочке (см. рисунок к отчету №4), цветне стекло применено к чашке и чайнику. Применены текстуры стандартных цветов для «зеленой керамогранитной плитки» на полу и обоев «под камень». Для изображения текстуры абажура светильника был использован материал, взятый из Интернета.

КАМЕРА    Камера всего лишь установлена для последующего ее использования в анимационном задании. Для камеры настроен угол обзора и сила линзы.

4) Результаты работы

Рис 1.1 и рис 1.2 показывают, насколько более реалистичным становится проект, при введении в него настроенных источников света.  

Рис 1.1. Проект без введенного освещения          Рис 1.2. Проект с освещением

Так же на этих рисунках можно наблюдать применение материалов для абажура, пола и стен.

На рисунке 2 показан вид на проект из установленной и настроенной камеры.

Рис 2. Вид из камеры

5)       Выводы по работе

Данная работа позволила мне познакомиться с инструментами освещения и наложения материалов. С помощь материальных наложений достигается необходимая реалистичность объектов, с помощью калибровок источников света достигается правдоподобность излучающих и отражающих предметов. При создании «массового точечного освещения» (как например несколько 35W галогенных лампочек на потолке) целесообразно использовать instance копирование, которое изменяет все копированные объекты данного типа при изменении одного из них. Настройка камеры по силе линзы и углу обзора позволяет более полно передать вид проекта без пустых краев или же, наоборот, в полном объеме.

Похожие материалы

Информация о работе