Санкт – Петербургский государственный
Политехнический университет
Кафедра автоматики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе №5 по курсу:
Компьютерная графика
На тему:
СОЗДАНИЕ И МОДИФИКАЦИЯ СЕТЧАТЫХ ОБОЛОЧЕК
Задание выполнила студентка
Группы 1081/1
Проверил
Санкт-Петербург
2008 год
1) Техническое задание
Построение цветка.
2) Анализ решаемой задачи
Основные объекты сцены, которые можно реализовать с помощью сетчатых оболочек: цветы.
Средствами редактирования и модификации сетчатой оболочки на уровне вершин можно назвать команды из списка «Edit Geometry»: «Create» (Создать) — позволяет создать вершину в любой части пространства, относящегося к редактируемому объекту;«Delete» (Удалить) — удаляет выделенную вершину или группу вершин. При удалении вершин все грани, которым она принадлежала, также удаляются.
3) Выполнение задания
Построение лепестков:
1. В окне Front создается замкнутый сплайн: Command Panel ð Create ð NURBSð Point Curve
2. Создаем плоскость размера, чуть превышающую наш сплайн с достаточным количеством сегментов по вертикали и горизонтали (по 10): Command Panel ð Create ð Standard Primitives ð Plane
3. Вычитаем сплайн из плоскости: (при выделенной плоскости) Command Panel ð Create ð Geometry ð Compound Objects ð ShapeMerge ð Pick Shape (присоединяем сплайн к плоскости) ð (в списке Parameters) Cookie Cutter ðInvert
4. Удаляем опорный сплайн
5. В Edit Poly работаем с вершинами: Edit Vertices ð Remove (удаляем лишние)
6. Задаем толщину лепестка: Shell ð Inner Amount
7. Все лепестки должны соединяться в одной точке. Для этого перенесем центр координат фигуры в нижнюю часть лепестка: Hierarchy ð Affect Pivot Only
8. Лепесток готов и теперь можно начинать собирать цветок. К лепестку применим модификатор FFD box ð Set Number of Points ð Length (6) ðWidth (6) ðHeight (2)
9. Делаем резервную копию лепестка и модифицируем его при помощи перемещения и поворота вершин (Vertex) и многоугольников (Polygon)
10. При создании стеблей используем графический примитив – цилиндр, приводим его к типу “сетчатая оболочка” и модифицируем аналогично лепесткам.
11. Далее собираем лепестки.
4) Результаты работы представлены на Рис.1
Рисунок 1. Создание цветка на основе сетчатой оболочки.
5) Выводы по работе
Данная работа позволила мне познакомиться с моделированием объектов сложной геометрической формы в среде «3ds Max».
Надо отметить, что создание лепестков было осуществлено с помощью таких операндов, которые не описаны во введении к лабораторной работе №5. На мой взгляд, создание цветка таким образом намного удобнее и эффективнее, так как уже на втором шаге работы имеешь правдоподобный каркас лепестка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.