Использование материалов, камер, источников света. Построение витражного окна, текстурирование отдельных фрагментов сцены, расстановка камер

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Санкт – Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе  №6 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, КАМЕР, ИСТОЧНИКОВ СВЕТА

Задание выполнила студентка

Группы 1081/1

Проверил

Санкт-Петербург

2008 год

1)       Техническое задание

Построение витражного окна, текстурирование отдельных фрагментов сцены, расстановка камер.

2)       Анализ решаемой задачи

Исходя из особенностей содержимого сцены (витражное окно) необходимо использовать как минимум три источника света (я выбрала «Omni» - 1шт; и «Free Spot» - 2шт). Для повышения реалистичности картины применялись материалы и текстуры для стола, песочных часов, вазы, глобуса, стен, потолка, пола.

3)       Выполнениезадания

Применениематериаловдлявазыипесочныхчасов:

1.  «Rendering» ð «Render» ð «Assign Render »  ð«Production»ð«mental ray Renderer»;

2.  «Rendering» ð «Material Editor»  ð  «Standard»  ð «Glass (physics_phen)»;

3.  «Glass (physics_phen) Parameters» ð «Index of Refrection» ð1,5 ;

4.  Перетаскиваем материал на объект сцены.

По аналогии выполняем текстурирование остальных объектов сцены.

Создание витражного окна:

1.  Строим  box и вставляем его в проем в стене;

2.  Возьмем новый материал и сделаем его полупрозрачным «Rendering» ð «Material Editor»  ð  «Blinn Basic Parameters»  ð «Opacity» ð 50;

3.  Далее переходим к «Maps »  ð  «Diffuse»(чтобы картинка была видна на стекле)  ð «Filter Color»(чтобы свет окрашивался); Необходимо учесть, что оба Map(a) будут Bitmap(ами) нашей текстуры;

4.  Создание подсветки. Располагаем один источник света внутри комнаты («Omni»), а другой снаружи («Free Spot»), чтобы светил через окно;

5.  «Create»  ð «Lights» ð«Omni»;

6.  «Create»  ð «Lights» ð«Free Spot»;

7.  Теперь самое главное. Последний источник должен отбрасывать на пол цветные тени «Cast Shadows»  ð «Ray-traced Shadows» .

Установка камеры:

1. «Create»  ð «Cameras » ð«Target» и делаем привязку к столу.

4)  Результаты работы представлены на рис.1

Рисунок 1. Материалы и текстуры в визуализации сцены


5)       Выводы по работе

Данная работа позволила мне познакомиться с типами источников света и постановкой камер, а также применить к объектам сцены материалы и текстуры.

Основную сложность составило задание реалистичного освещения сцены, а именно подсветка витражного окна внутри комнаты. В качестве дополнительного источника пришлось использовать еще один «Free Spot», который освещает наиболее светлую часть картинки.

Похожие материалы

Информация о работе