Моделирование объектов методом лофтинга. Овладение методами создания и преобразования сплайновых кривых в каркасные трехмерные объекты

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Loft-объекты (объекты, полученные в результате лофтинга) являются одними из наиболее сложных типов объектов и строятся путем объединения любых форм поперечного сечения при помощи одиночной формы пути.

Можно использовать практически любую форму в качестве исходной для поперечного сечения или пути. Формы пути имеют только одно ограничение - они могут содержать исключительно один сплайн.

К формам поперечного сечения применяются два ограничения. Все формы на пути должны содержать одинаковое количество сплайнов и иметь одинаковый порядок вложения. Если первая форма на пути содержит два сплайна внутри другого сплайна, все формы на пути должны содержать два сплайна внутри другого сплайна.

На рис. 2.11 приведен пример объекта, созданного методом лофтинга. Для его реализации данного примера в сцену были добавлены сплайны в виде линии и окружностей (Command Panel ð Create ð Shapes ð Splines).

Рис. 2.11. Объект, созданный методом лофтинга

После выделения формы пути можно перейти на вкладку создания лофт-объекта (Command Panel ð Create ð Geometry ð Compound Objects ð Loft, рис. 2.12).

Рис. 2.12. Вкладка создания лофт-объекта


Параметры создания лофтинговых объектов

При использовании кнопок «Get Path» или «Get Shape» для добавления форм к loft-объекту можно задать, должны ли добавленные формы перемещаться, копироваться или будут создаваться их экземпляры в loft-объекте.

·  Переместить (Move). Первоначальная форма перемещается в loft-объект и перестает существовать как независимый объект.

·  Копировать (Copy). В loft-объект помещается копия первоначальной формы. Копия и оригинал не имеют никаких совместно используемых соединений.

·  Создать экземпляр (Instance). В loft-объект помещается экземпляр первоначальной формы. Любое последующее изменение первоначальной формы отражается на экземпляре внутри loft-объекта.

Создание loft-объектов со множеством форм

Многие loft-объекты создаются при помощи одной формы на пути, но можно создать более сложные объекты, поместив на путь множество форм, как показано на рисунке 2.11.

Добавлять формы к loft-объекту можно в режиме создания или позже путем выбора loft-объекта и доступа к его параметрам из панели «Modify». Процедура добавления форм к пути для лофтинга имеет следующую последовательность:

·  Установка уровня текущего пути в свитке «Path Parameters» (Параметры пути) для указания того, в каком месте пути будет добавляться форма.

·  Выбор формы поперечного сечения с помощью кнопки «Get Shape» в свитке «Creation Methods».

Свиток «Path Parameters» (рис. 2.12) содержит следующие переключатели:

·  «Distance» (Расстояние) – расстояние между различными сечениями будет измеряться в единицах длины;

·  «Percentage» (Процент) - расстояние между сечениями будет измеряться в процентах от длины пути;

·  «Path Steps» (Шаги пути) – сечения будут размещаться в точках, соответствующих концам линейных сегментов кривой пути. Общее число таких точек появится в скобках правее счетчика «Path» (Путь).

Создание loft-объектов с помощью модификаторов

В среде моделирования «3ds Max» выделены несколько частных случаев лофтинга в виде самостоятельных инструментов. Один из них – «Lathe» (Поверхность вращения) – предназначен для создания loft-объектов методом вращения сплайнов.

Для создания такого объекта необходимо создать сплайн (Command Panel ð Create ð Shapes ð NURBS Curves), выделить его, применить модификатор «Lathe» (Command Panel ð Modify ð Modifier List ð Lathe) и указать направление и расположение оси вращения относительно формы. Пример loft-объекта, построенного с применением данного модификатора приведен на рис. 2.13.

Рис. 2.13. Loft-объект, построенный с помощью модификатора «Lathe»

1.1.2.  Деформация моделей, построенных методом лофтинга

Стандартный метод лофтинга более эффективен при моделировании объектов со сложной геометрией. Но даже полностью смоделированная оболочка часто требует различного рода редактирования. Существуют следующие способы модификации лофтинг-оболочки: Scale (Масштабирование), Twist (Скрутка), Teeter (Качка), Bevel (Скос), Fit (Подгонка).

Кривые деформации

При нажатии любой кнопки свитка «Deformations» (Деформации, рис. 2.12) на экране появится диалоговое окно «Deformation» (Деформация

Похожие материалы

Информация о работе