Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Факультет технической кибернетики
Кафедра автоматики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе №2
(Учебная дисциплина «Автоматизаци проектирования дискретных устройств»)
Работу выполнил студент группы №3081/2
Работу принял преподаватель___________
Санкт-Петербург
2010
1. Исследование трехстабильных буферов и шинных формирователей.
Схема двунаправленного шинного формирователя разрядности 9.
рис. 1.1.
Двунаправленый шинный формирователь.
Моделирование работы шинного формирователя. Для начала промоделируем передачу данных в направлении A[8..0] → B[8..0]. Временная диаграмма проведенного теста:
рис. 1.2.
Временная диаграмма работы шинного формирователя. Тест 1.
Обеспечение отсутствия конфликтов на шине:
Так как сигнал передается в направлении A[8..0] → B[8..0], то внешние источники сигналов на шине B[8..0] должны быть отключены, установлены в Z-состояние. Тогда состояние на выходе B[8..0] установиться в соответствии с поданным на вход сигналом.
Так же необходимы временные требования к сигналам на шине. Для передачи данных сначала необходимо, чтобы данные были установлены на шине, потом выстваляется сигнал направления DIR, и уже потом сигнал разрешения передачи ENA. Для обеспечения конфликтов после окончания передачи нужно сначала снимать сигнал разрешения ENA, а потом уже менять направление и данные.
Для управления сигналами DIR и ENA во времени, нужны еще сигналы готовности от передающего и принимающего устройств, сигнализирующие о том, что данные на шине установлены или что передача прошла успешно.
Следующая тест показывает примеры возможных конфликтов на шине при неправильной оргнизации передачи данных (конфликтные места обведены в красную рамочку)
рис. 1.3.
Временная диаграмма работы шинного формирователя. Тест 2.
1 — Передача началась до того как данные были готовы для передачи, 2 — на шине B[8..0] присутствовал сигнал и она не находилась в высокоимпеданстном состоянии, 3 — данные переданы, а передача еще продолжается. В результате всего этого на шине B[8..0] возникает неопределенное сосотяние в установившемся режиме.
Еще один тест — попеременная передача данных в обоих направлениях.
рис. 1.4.
Временная диаграмма работы шинного формирователя. Тест 3.
В данонм тесте сигналы были должным образом разнесены во времени и поэтому моделирование прошло успешно, конфликты в установившихся режимах на шинах отсутствуют, время переходных процессов порядка 1-2 нс.
Символ для двунаправленного шинного формирователя
На основе шинных формирователей соберем следующее устройство
рис. 1.5.
Устройство для тестирование передачи данных.
Bus_Form – двунаправленный шинный формирователь. Reg – выходной регистр, он имеет следующую структуру:
рис. 1.6.
Выходной регистр Reg.
Сигнал ENA является и сигналом разрешения параллельной загрузки в регистр и разршением тактирования. Когда ENA = 1, происходит запись в регистр параллельного кода, когда ENA = 0, рпегистр хранит записанный код.
Проведем тест, передача данных в заданных направлениях:
– BUS1 → Reg
– BUS3 → BUS2
– BUS2 → Reg
Для записи данных в выходной регистр их надо сначал записать в BUS3, а потом уже в Reg.
Для отсутствия конфликтов при передаче данных на шине нужно придерживаться принципов описанных при моделировании шинного формирователя. Запись в регистр осуществляется по сигналу ENACLK, должна происходить после того как данные на BUS3 будут установлены.
Временная диаграмма проводимого теста:
рис. 1.7.
Тест.
В установившихся режимах нет конфликтах на шине. Переходные процессы протекают 1-2 нс.
В AssignmentsEditor сделаем назначения:
EnableBus-HoldCircuitry для выводов BUS3[8..0].
Weak Pull-Up Resistor для выводов BUS2[8..0].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.