Анализ и подготовка продольного профиля пути для тяговых расчетов. Уклон спрямленного профиля пути

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  Анализ и подготовка продольного профиля пути

для тяговых расчетов.

Уклон спрямленного профиля пути рассчитывается по формуле:

      (1.1)

где i’ – эквивалентный уклон , полученный в результате замены группы               нескольких элементов профиля, ‰

i” – фиктивный подъем, полученный в результате замены кривых участков пути, ‰.

Эквивалентный уклон i’ рассчитывается по формуле:

, ‰     (1.2)

где Si – длина элемента профиля, м

i – его уклон

Возможность спрямления следует проверять по формуле

    (1.3)

Фиктивный уклон от кривой для спрямленных участков профиля рассчитывается по формулам:

, ‰    (1.4)

,‰   (1.5) 

Фиктивный уклон от кривых для не спрямленных участков профиля:

(1.6)

   (1.7)

где  Lкр – длина кривой, м

Rкр – радиус кривой, м [1].

Для спрямления продольного профиля пути воспользуемся программой MATCAD [2]:

Включаем элементы 2 и 3:

Проверка спрямления:

     

Результаты спрямления:

Включаем элементы 9 и 10:

Проверка спрямления:

Результаты спрямления:

Включаем элементы 12,13 и 14:

Проверка спрямления:

Результаты спрямления:

Включаем элементы 15,16 и 17:

Проверка спрямления:

Результаты спрямления:

Включаем элементы 19,20,21 и 22:

Проверка спрямления:

Результаты спрямления:

Включаем элементы 23,24 и 25:

Проверка спрямления:

Результаты спрямления:

Включаем элементы 27,28 и 29:

Проверка спрямления:

Результаты спрямления:

Включаем элементы 32 и 33:

Проверка спрямления:

Результаты спрямления:

Рассчитываем фиктивные уклоны от кривых.

От кривой элемента 2:

От кривой элемента 3:

 

От кривой элемента 5:

От кривой элемента 7:

От кривой элемента 8:

От кривой элемента 10:

От кривой элемента 12:

От кривой элемента 13:

От кривой элемента 16:

От кривой элемента 19:

От кривой элемента 21:

От кривой элемента 23:

От кривой элемента 25:

От кривой элемента 27:

От кривой элемента 29:

От кривой элемента 30:

От кривой элемента 33:

Учитывая формулу (1.1) производим вычисления и результаты сводим в таблицу 1.

Спрямленный профиль пути.

Таблица №1.

Действительный профиль

Спрямлённый профиль

Примечание

S,м

i,0/00

R,м;Sкр,м; αО

S,м

ic'',0/00

ic,0/00

1

1500

0

Станция А

1

1500

-

0

Станционный путь

2

800

-3,0

R=800  Sкр=500

2

2000

0,34

-3,3

1400<3333

600<1429

3

1200

-4,0

R=1500 Sкр=600

4

1000

-8,0

3

1000

-

-8,0

5

600

0

R=1000 Sкр=380

4

600

+0,7

+0,7

6

1200

+8,0

5

1200

-

+8,0

Инерционный подъем

7

500

0

Sкр=300  α=200

6

500

+0,81

+0,81

8

9000

+6,0

Sкр=800  α=300

7

9000

+0,46

6,46

Расчетный подъем

9

400

0

8

700

+0,17

+2,7

1600<1818

800<1053

10

300

+6,0

R=900 Sкр=150

11

1500

0

1500

-

0

12

800

+5,0

Sкр=600  α=100

9

1800

+0,19

+3,1

1000<1786

13

400

+3,0

R=650 Sкр=200

14

600

0

15

450

-3,0

10

1600

+0,14

-2,3

-

-

-

16

650

-4,0

Sкр=650  α=180

17

500

0

18

4000

+7,0

11

4000

-

+7,0

19

2400

0

R=3050 Sкр=1000

12

4600

+0,09

+0,6

20

500

+2,5

21

300

+3,5

R=700 Sкр=200

22

1400

0

23

600

+4,5

R=750 Sкр=300

13

1550

+0,35

+3,4

24

500

+4,0

25

450

0

Sкр=440  α=210

26

8000

-6,0

27

650

-5,0

R=1300 Sкр=325

15

2250

+0,16

-1,8

28

400

0

29

1200

-1,0

R=3500 Sкр=850

30

600

0

R=640 Sкр=200

16

600

+1,1

+1,1

31

2000

+5,5

17

2000

-

-

32

650

0

18

2150

+0,15

-2,3

33

1500

-3,0

R=960 Sкр=450

34

2500

0

19

2500

-

0

Станционный путь

2.  Определение веса состава с учетом ограничений по

условиям эксплуатации.

2.1  Расчет массы состава при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме.

Основное удельное сопротивление движению для четырехосных вагонов на роликовых подшипниках:

      (2.1)

где Vр – расчетная скорость, км/ч;

qо – масса, приходящаяся на ось колесной пары вагона, т

     (2.2)

 Н/кН

Основное удельное сопротивление движению восьмиосных вагонов на роликовых подшипниках:

  (2.3)

  Н/кН

Основное удельное сопротивление движению состава определяется по формуле:

 (2.4)

   Н/кН

Основное удельное сопротивление движению локомотива на бесстыковом пути:

    (2.5)

  Н/кН

Тогда расчетная масса состава:

 т где Fkp – расчетная сила тяги, Н;

ip – расчетный подъем, ‰;

mл – масса локомотива, т.

2.2 Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема с использованием кинетической энергии и определение необходимой скорости перед началом подъема.

Для определения необходимой скорости перед началом подъема воспользуемся программой MATCAD:

Тяговая характеристика М62:

Принимаем степень полинома

Основные данные:

Масса локомотива, т:

Масса состава, т:

Доля четырехосных вагонов:

Доля восьмиосных вагонов :

Массы вагонов, приходящихся на ось соответственно:

Сила тяги, кН:   Fk(x)

Характеристика инерционного подъема:

уклон:

протяженность:

Ускорение свободного падения:

Формулы для расчета удельных сил сопротивлений движению вагонов, локомотива и поезда:

Коэффициенты в формулах:

Формулы для расчета удельных значений силы тяги и равнодействующей:

Вычисление пройденных путей в интервалах скоростей:

Определение начальной скорости перед скоростным подъемом, чтобы при выходе была расчетная скорость:

Ограничение скорости по состоянию вагонов:

Расчетная скорость М62:

Начальная скорость перед инерционным подъемом, км/ч:

Пройденный путь, м

2.3. Проверка массы поезда по длине приемо-отправочных путей.

Длина поезда lп не должна превышать полезной длины приемо-отправочных путей lпоп на участках обращения данного поезда с учетом допуска 10 м на установку поезда.

Длина поезда определяется из выражения:

,     (2.6)

где lл – длина локомотива, м;

mл – число локомотивов;

lс – длина состава, м;

lл – длина вагонов по осям автосцепки, из которых сформирован состав, м.

Число однотипных вагонов в сформированном составе определяется

Похожие материалы

Информация о работе