Глава7
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЯГОВО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИИ ЛОКОМОТИВОВ И ПОДГОТОВКА К ОПЫТНЫМ ПОЕЗДКАМ
34. Общий порядок организации испытаний
Организация опытных поездок начинается с четкого формулирования цели и задачи испытаний. В соответствии с этим разрабатывают подробную программу, в которой излагают существо вопросов и способы разрешения поставленной задачи, устанавливают перечень регистрируемых при испытаниях параметров и намечают методы их определения и фиксации. В зависимости от этого выявляют потребность в контрольно-измерительном оборудовании и при необходимости пополняют динамометрический вагон соответствующими приборами. Затем определяют состав группы работников для участия в подготовке, организации, проведении испытаний и обработке их результатов. Как правило, помимо штата динамометрического вагона, к проведению опытных поездок привлекают инженерно-технических работников локомотивных депо, отделений и управлений дорог, обладающих достаточной теоретической подготовкой и соответствующим производственным опытом. Весьма полезно участие в этой работе научных работников институтов железнодорожного транспорта, что, как свидетельствует опыт ряда дорог, обеспечивает высокий уровень проведения испытаний, правильную интерпретацию полученных результатов и разработку ценных рекомендаций.
Перед проведением испытаний руководитель испытаний распределяет обязанности между участниками. При этом учитывают квалификацию и способности каждого работника, а также возможность замены одного работника другим. Квалифицированного работника, знающего условия работы участка и особенности управления локомотивом, назначают наблюдателем на локомотив. Им обычно является машинист-инструктор.
За работой динамометрического стола наблюдает, как правило, инженер или механик вагона. Контроль за работой регистрирующих приборов возлагается на соответствующих наблюдателей. Для проведения осциллографирования должен быть достаточно опытный осциллографист из работников динамометрического вагона. Для снятия показаний приборов выделяют наблюдателей (чаще всего из расчета не более двух приборов на одного человека).
От состава группы, внимательности и четкости работы ее членов зависит качество проведения опытов и точность, достоверность полученных результатов. Для четкого и организованного проведения испытаний перед подготовкой к ним руководитель испытаний знакомит каждого члена группы с его обязанностями и особенностями его работы, проводит инструктаж по выполнению требований техники безопасности. Обычно эти обязанности распределяют между членами группы следующим образом. Руководитель испытания следит за подбором локомотива, разработкой и выполнением программы испытаний, утверждает измерительную схему, отвечает за выполнение Правил техники безопасности и условий безопасности движения опытного поезда и согласовывает все возникающие вопросы по проведению испытаний. В процессе опытных поездок руководитель испытаний проверяет ведение журнала членами группы и отмечает в журнале особенности поездки, отклонение от обычных условий движения опытного поезда и т. д. Одновременно под его руководством на основании замеров или записей величины в отдельных точках сравнивают и оценивают полученные результаты (предварительно), обрабатывают материалы испытаний и готовят отчеты.
Заместитель руководителя испытаний помогает руководителю по организации испытаний, контролирует особо важные измерения ; и наблюдения, руководит ..работами в отсутствие руководителя испытаний. Во время поездок он подает команды на проведение измерений в намеченных точках пути. Начальник динамометрического вагона отвечает за исправное состояние и своевременную проверку всего оборудования и прежде всего измерительных устройств и приборов в вагоне. В период подготовки к поездке он проверяет работу динамометра и динамометрического стола и тарировку приборов.
Инженер или механик вагона при движении обеспечивает исправную работу всех приборов динамометрического стола. Наблюдатель на локомотиве осуществляет связь руководителя испытаний с машинистом локомотива и контролирует выполнение машинистом заданного режима движения поезда. Перед отправлением поезда он проверяет работу измерительных устройств на локомотиве и записывает показания счетчика электроэнергии на электровозе или измеряет количество топлива на тепловозе.
Специально выделенное руководителем испытаний лицо ведет журнал, в который записывает время отправления и остановки поезда, прохождение осей станций, а также отмечает все особенности движения поезда (ограничение скорости, боксование колесных пар и т. д.).
Динамометрист наносит на ленту динамометрического стола время трогания и остановки поезда, время проследования станций, скорость и силу тяги по сигналам измерений, токи и напряжения - в отдельных точках пути.
Наблюдатели за самопишущими, показывающими приборами и осциллографом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.