Расчет основных технических параметров проектного тепловоза. Расчет вспомогательного оборудования проектного тепловоза

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Требуемый расход охлаждающего воздуха исходя из уравнений теплового баланса

3.1 Для тягового генератора:

     (2.128);

    (2.129);

     (2.130)

3.2  Для тягового электродвигателя:

       (2.131)

   (2.132)

    (2.133)

3.3  Для выпрямительной установки:

    (2.134)

      (2.135)

    (2.136)

     (2.137)

4. Требуемое давление охлаждающего воздуха на входе в электрическую машину

4.1 Для тягового генератора:

    (2.138)

где  - динамический напор воздуха на выходе из    электрической машины .

4.2 Для тягового электродвигателя:

    (2.139)

4.3 Для выпрямительной установки::

* , - избыточное статическое давление воздуха перед ротором электрической машины, задаваемое заводом изготовителем, Па.

5. Мощность привода вентилятора

Требуемый напор вентилятора установки ЦВС определяют по максимальному значению среди следующих величин:

5.1 Напор для охлаждения тягового генератора:

      (2.140)

5.2 Напор для охлаждения тягового электродвигателя:

(2.141)

5.3 Напор для охлаждения выпрямительной установки:

(2.142)

Принимаем

5.4 Централизованная система охлаждения

 (2.143)                              

где:  - коэффициент запаса по расходу воздуха (1.05-1,1);

- коэффициент запаса по напору воздуха (1 – 1,05);

 - потери давления воздуха в воздуховодах и фильтрах (300-400 Па);

 - к.п.д. центробежного вентилятора (0,6-0,8).

2.6 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОЦЕНКА КОЭФФИЦИЕНТА ОТБОРА МОЩНОСТИ НА ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Разработка схемы приводов вспомогательного оборудования

Схема привода вспомогательного оборудования

 


Рис 2.6.1.1

ТСГ – тяговый синхронный генератор;

СГ – стартер-генератор;

ТК – тормозной компрессор;

ЦВС – вентилятор системы централизованного охлаждения;

СВ – синхронный подвозбудитель;

АМВ-75 – вентилятор охлаждающего устройства тепловоза.

механическая передача;

электрическая передача переменного тока.

2. Мощность привода вспомогательного оборудования

   (2.144)

где Nв=77 кВт – мощность вентилятора;

Nцвс – мощность вентилятора ЦВС, кВт;

Nвэм – мощность вспомогательных машин, кВт;

- средняя мощность тормозного компрессора, кВт;

 - кпд тягового синхронного генератора;

 - кпд механического привода;

 - кпд электрической передачи переменного тока.

(2.145)

  (2.146)

где Nтк=55 кВт – номинальная мощность тормозного компрессора.

3. Коэффициент отбора мощности на привод вспомогательного оборудования:

    (2.147)


3. ВЫБОР ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ТЕПЛОВОЗА

3.1 ВЫБОР ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

1. Электрическая мощность ТЭД

   (3.1)

где  - касательная мощность тепловоза, 1-й секции, кВт

        - число движущих осей секции

        - кпд двигателя в продолжительном режиме ()

        - кпд тягового зубчатого редуктора ()

2. Линейная токовая нагрузка ТЭД (по условию тепловой напряженности)

Изоляция класса H (ЭД-120,ЭД-121, ЭД-125, ЭД-126, ЭД-127, ЭДУ-133)

Диапазон рабочих скоростей тепловоза:

    (3.2)

Линейная скорость на поверхности якоря ТЭД в продолжительном режиме:

    (3.3)

где  - максимально допустимая линейная скорость на поверхности якоря ()

    (3.4)

3. Требуемый коэффициент регулирования напряжения ТЭД:

    (3.5)

    (3.6)

где  - минимальная степень ослабления возбуждения ТЭД ()

Коэффициент регулирования напряжения должен быть таким, чтобы обеспечить работу ТЭД и тепловоза с полной мощностью во всем диапазоне работы тепловоза.

    (3.7)

4. Минимально допустимый диаметр якоря по условиям нормальной коммутации

    (3.8)

    (3.9)

где  - коэффициент рассеяния якорной обмотки ТЭД ();

       - допустимая реактивная ЭДС в якорной обмотке ();

       - допустимое среднее напряжение между коллекторными пластинами ();

       - коэффициент полюсного перекрытия ТЭД ();

       - коэффициент насыщения магнитной системы ТЭД ();

       - магнитная индукция в воздушном  зазоре при продолжительном режиме работы ТЭД ();

5. Максимально допустимая длина сердечника якоря по условиям нормальной эксплуатации:

      (3.10)

где  - эффективный воздушный зазор между главным полюсом и сердечником якоря ();

        - коэффициент воздушного зазора ();

       - допустимое максимальное напряжение между коллекторными пластинами ();

      - число главных полюсов;

6. Минимально допустимая длина сердечника по тепловой напряженности и  электромагнитным нагрузкам

  (3.11)

где  - диаметр сердечника якоря, м

       - задать в диапазоне

Таблица 3.1

, м

0,495

0,550

0,600

0,650

0,700

, м

0,5

0,45

0,4125

0,381

0,354

По данным таб.3.1 строим график зависимости  (рис.3.1.6.1), по которому выбираем тяговый электродвигатель ЭД-126.


3.2 ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА

1. Частота вращения вала ТЭД в продолжительном режиме

     (3.12)

где  - частота вращения якоря ТЭД при движении с конструкционной скоростью

 - диапазон рабочих скоростей

     (3.13)

2. Сила тока ТЭД в продолжительном режиме:

    (3.14)

где  - число пар полюсов

       - число проводников якорной обмотки ТЭД.

Для тепловозных ТЭД с простой петлевой обмоткой якоря

где  - число коллекторных пластин, k=315

3. Напряжение ТЭД в продолжительном режиме:

    (3.15)

4. Магнитный поток в продолжительном режиме ТЭД:

(3.16)

где Се – электрическая постоянная ТЭД

    (3.17)

где  - число параллельных ветвей якорной обмотки;

        р – число пар главных полюсов.

Проверка по условию насыщения магнитной системы ТЭД:

где  - допустимое значение магнитного потока ТЭД в продолжительном режиме.

0,089<0,095 - верно

5. Максимальное напряжение ТЭД:

    (3.18)

Проверка по допустимому среднему напряжению между коллекторными пластинами:

     (3.19)

Для некомпенсированных ТЭД с толщиной миканита между коллекторными пластинами 1,5 мм (ЭД-120…ЭД-127)

870,8<918,75

6. Максимальная сила тока ТЭД:

 (3.20)

Проверка по допустимой тепловой напряженности якорной обмотки

        (3.21)

    (3.22)

где - число параллельных ветвей в якорной обмотке ТЭД

       - допустимая сила тока в одной параллельной ветви, А

Для двигателей с изоляцией якорной обмотки класса H: .

График режима работы ТЭД на проектируемом тепловозе представлен на рис. 3.2.6.1.

7. Электрическая мощность ТГ:

 Для синхронного генератора:

    (3.23)

где - кпд ВУ в продолжительном режиме

      .

8.  Ток и напряжение ТГ в продолжительном режиме:

Схема соединения ТЭД – 6 параллельно.

    (3.24)

    (3.25)


3.3 ВЫБОР ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Тяговый генератор выбирают по условию нормальной тепловой

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.