Требуемый расход охлаждающего воздуха исходя из уравнений теплового баланса
3.1 Для тягового генератора:
(2.128);
(2.129);
(2.130)
3.2 Для тягового электродвигателя:
(2.131)
(2.132)
(2.133)
3.3 Для выпрямительной установки:
(2.134)
(2.135)
(2.136)
(2.137)
4. Требуемое давление охлаждающего воздуха на входе в электрическую машину
4.1 Для тягового генератора:
(2.138)
где -
динамический напор воздуха на выходе из электрической машины
.
4.2 Для тягового электродвигателя:
(2.139)
4.3 Для выпрямительной установки::
,
- избыточное статическое давление
воздуха перед ротором электрической машины, задаваемое заводом изготовителем,
Па.
5. Мощность привода вентилятора
Требуемый напор вентилятора установки ЦВС определяют по максимальному значению среди следующих величин:
5.1 Напор для охлаждения тягового генератора:
(2.140)
5.2 Напор для охлаждения тягового электродвигателя:
(2.141)
5.3 Напор для охлаждения выпрямительной установки:
(2.142)
Принимаем
5.4 Централизованная система охлаждения
(2.143)
где: - коэффициент запаса по
расходу воздуха (1.05-1,1);
- коэффициент запаса по
напору воздуха (1 – 1,05);
- потери давления воздуха
в воздуховодах и фильтрах (300-400 Па);
- к.п.д. центробежного
вентилятора (0,6-0,8).
2.6 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОЦЕНКА КОЭФФИЦИЕНТА ОТБОРА МОЩНОСТИ НА ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Разработка схемы приводов вспомогательного оборудования
Схема привода вспомогательного оборудования
Рис 2.6.1.1
ТСГ – тяговый синхронный генератор;
СГ – стартер-генератор;
ТК – тормозной компрессор;
ЦВС – вентилятор системы централизованного охлаждения;
СВ – синхронный подвозбудитель;
АМВ-75 – вентилятор охлаждающего устройства тепловоза.
механическая
передача;
электрическая
передача переменного тока.
2. Мощность привода
вспомогательного оборудования
(2.144)
где Nв=77
кВт – мощность вентилятора;
Nцвс – мощность вентилятора ЦВС, кВт;
Nвэм – мощность вспомогательных машин, кВт;
-
средняя мощность тормозного компрессора, кВт;
- кпд тягового синхронного
генератора;
- кпд механического
привода;
- кпд электрической
передачи переменного тока.
(2.145)
(2.146)
где Nтк=55 кВт – номинальная мощность тормозного компрессора.
3. Коэффициент отбора мощности на привод вспомогательного оборудования:
(2.147)
3. ВЫБОР ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ТЕПЛОВОЗА
3.1 ВЫБОР ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1. Электрическая мощность ТЭД
(3.1)
где - касательная
мощность тепловоза, 1-й секции, кВт
- число
движущих осей секции
- кпд
двигателя в продолжительном режиме (
)
- кпд
тягового зубчатого редуктора (
)
2. Линейная токовая нагрузка ТЭД (по условию тепловой напряженности)
Изоляция класса H (ЭД-120,ЭД-121, ЭД-125, ЭД-126, ЭД-127, ЭДУ-133)
Диапазон рабочих скоростей тепловоза:
(3.2)
Линейная скорость на поверхности якоря ТЭД в продолжительном режиме:
(3.3)
где - максимально
допустимая линейная скорость на поверхности якоря (
)
(3.4)
3. Требуемый коэффициент регулирования напряжения ТЭД:
(3.5)
(3.6)
где - минимальная
степень ослабления возбуждения ТЭД (
)
Коэффициент регулирования напряжения должен быть таким, чтобы обеспечить работу ТЭД и тепловоза с полной мощностью во всем диапазоне работы тепловоза.
(3.7)
4. Минимально допустимый диаметр якоря по условиям нормальной коммутации
(3.8)
(3.9)
где - коэффициент
рассеяния якорной обмотки ТЭД (
);
- допустимая
реактивная ЭДС в якорной обмотке (
);
- допустимое
среднее напряжение между коллекторными пластинами (
);
- коэффициент
полюсного перекрытия ТЭД (
);
- коэффициент
насыщения магнитной системы ТЭД (
);
- магнитная
индукция в воздушном зазоре при продолжительном режиме работы ТЭД (
);
5. Максимально допустимая длина сердечника якоря по условиям нормальной эксплуатации:
(3.10)
где - эффективный
воздушный зазор между главным полюсом и сердечником якоря (
);
-
коэффициент воздушного зазора (
);
- допустимое
максимальное напряжение между коллекторными пластинами (
);
- число главных
полюсов;
6. Минимально допустимая длина сердечника по тепловой напряженности и электромагнитным нагрузкам
(3.11)
где - диаметр
сердечника якоря, м
- задать в
диапазоне
Таблица 3.1
|
0,495 |
0,550 |
0,600 |
0,650 |
0,700 |
|
0,5 |
0,45 |
0,4125 |
0,381 |
0,354 |
По данным таб.3.1 строим график зависимости (рис.3.1.6.1), по которому
выбираем тяговый электродвигатель ЭД-126.
3.2 ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА
1. Частота вращения вала ТЭД в продолжительном режиме
(3.12)
где - частота вращения якоря ТЭД при движении с конструкционной
скоростью
- диапазон рабочих
скоростей
(3.13)
2. Сила тока ТЭД в продолжительном режиме:
(3.14)
где - число пар полюсов
- число проводников
якорной обмотки ТЭД.
Для тепловозных ТЭД с простой петлевой обмоткой якоря
где - число
коллекторных пластин, k=315
3. Напряжение ТЭД в продолжительном режиме:
(3.15)
4. Магнитный поток в продолжительном режиме ТЭД:
(3.16)
где Се – электрическая постоянная ТЭД
(3.17)
где - число
параллельных ветвей якорной обмотки;
р – число пар главных полюсов.
Проверка по условию насыщения магнитной системы ТЭД:
где -
допустимое значение магнитного потока ТЭД в продолжительном режиме.
0,089<0,095 - верно
5. Максимальное напряжение ТЭД:
(3.18)
Проверка по допустимому среднему напряжению между коллекторными пластинами:
(3.19)
Для
некомпенсированных ТЭД с толщиной миканита между коллекторными пластинами 1,5
мм (ЭД-120…ЭД-127)
870,8<918,75
6. Максимальная сила тока ТЭД:
(3.20)
Проверка по допустимой тепловой напряженности якорной обмотки
(3.21)
(3.22)
где - число параллельных
ветвей в якорной обмотке ТЭД
- допустимая сила
тока в одной параллельной ветви, А
Для
двигателей с изоляцией якорной обмотки класса H: .
График режима работы ТЭД на проектируемом тепловозе представлен на рис. 3.2.6.1.
7. Электрическая мощность ТГ:
Для синхронного генератора:
(3.23)
где - кпд ВУ в продолжительном
режиме
.
8. Ток и напряжение ТГ в продолжительном режиме:
Схема соединения ТЭД – 6 параллельно.
(3.24)
(3.25)
3.3 ВЫБОР ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Тяговый генератор выбирают по условию нормальной тепловой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.