Институт транспортной техники и организации производства
по дисциплине:
“Методология инженерной и научной работы на транспорте”
на тему:
”Усовершенствование приводов вспомогательных агрегатов тепловоза (бесшлицевые валы). ”
Выполнил студент гр. ТЛТ-321 Консультант старший преподаватель
2003.
Содержание
стр
Введение 3
1. Усовершенствовали валы приводов 5
2. Вспомогательные приводы 11
3. Муфта с упругими брусками 19
Заключение 26
Литература 27
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня железные дороги занимают ведущее место в транспортной системе России. Эта роль обусловлена специфичностью нашего государства — обширностью его территории,- отдаленностью мест добычи энергетических и сырьевых ресурсов от промыщленных центров, неравномерностью плотности населения по регионам и разнообразием климатических зон, влияющих на специализацию сельскохозяйственного производства. Поэтому на долю железных дорог на протяжении всего предшествующего периода приходились основные объемы перевозок массовых грузов (80...85 %> и значительная часть пассажиров (60 %). Влияет, конечно, и присущая России недостаточная развитость межрегиональных и внут-рирегиональных транспортных коммуникаций других видов транспорта (автомобильного, водного).
Кроме того, железнодорожный транспорт в сравнении с другими видами имеет самые наилучшие показатели по потреблению энергоресурсов на единицу перевозочной работы и воздействию на окружающую среду.
Поэтому есть все основания полагать, что он и в перспективе сохранит приоритетность в транспортной системе страны в конкурентном рыночном партнерстве с другими видами транспорта, поскольку отмеченные выше базовые условия формирования роли железных дорог в основном не претерпят изменений,
Железные дороги должны быть готовы обеспечить высокое качество транспортного обслуживания при максимально ожидаемом спросе на перевозки. «Железные дороги должны быть катализатором развития экономики, а не только сферой транспортного обслуживания» (В. В. Путин, декабрь 1999 г.).
Для выполнения этой роли основной костяк железных дорог, обеспечивающий межрегиональные и стратегически важные для экономики страны перевозки, магистрали и направления, интегрированные в сеть международных транспортных коридоров, без сомнения, должны сохранить значение федеральных железных дорог; в то же время возможен процесс передачи отдельных линий, участков, ответвлений в собственность регионов, местных органов управления, предприятий и частных компаний.
В качестве основного критерия функционирования и развития федерального железнодорожного транспорта предлагается минимизация совокупных логистических затрат.
Поэтому очень важно, чтобы желеснодорожный транспорт мог обеспечивать в полном объеме максимальные вероятные потребности экономики России в перевозках, иметь оптимальный запас провозной способности, в своем развитии опережать грузообразующие[1].
Усовершенствовали валы приводов.
Согласно рекомендациям ученых, карданные валы и валы с пластинчатыми муфтами для привода вспомогательного оборудования тепловозов заменяют на бесшлицевые валы с упругими муфтами
На работоспособность приводов вспомогательного оборудования тепловозов существенно влияют динамические нагрузки, возникающие из-за зазоров в кинематических парах при полигармоническом возмущении от дизеля и компрессора. Испытаниями установлено, что уровень крутильных колебаний всей трансмиссии, как со стороны холодильной камеры, так и со стороны генератора зависит от элементов соединений, расположенных между дизелем и вспомогательными агрегатами.
Рис.1. Эластичная муфта привода заднего редуктора тепловозов типа ТЭ10 и М62.
1 – муфта; 2 – ведущая полумуфта; 3 – ведомая полумуфта; 4 – амортизатор; 5 – сменная (опорная) втулка; 6 – сменное (опорное ) кольцо.
Так, на магистральных тепловозах типа ТЭ10 при установке в приводе заднего редуктора брусковой муфты вместо пластинчатой (муфты обладают податливостью соответственно 1,75X10"5 и 0,287x10-5 рад/Нм) величины динамических моментов в последующих элементах кинематической цепи уменьшаются от 2 — 5 раз. А максимальные величины суммарного динамического момента привода не превышают 1100 Нм, что в 2 — 2,5 раза меньше, чем при наличии пластинчатой муфты
Чтобы с учетом проведенных исследований повысить надежность и ресурс приводов вспомогательного оборудования тепловозов, специалисты ВНИИЖТа разработали усовершенствованные валы (бесшлицевые с упругими муфтами). Предусматривается, что они заменят существующие на тепловозах типа ТЭ10, М62 и ТЭМ2 подобные узлы, а также другие карданные валы и валы, имеющие пластинчатые муфты. Конструктивное исполнение усовершенствованных валов позволяет выполнять установку, техническое обслуживание и ремонт в условиях депо без каких-либо дополнительных работ.
Рис.2. Конструкция вала с эластичными муфтами к гидроприводу тепловозов типа ТЭ10 и М62:
1 – вал для тепловоза типа ТЭ10 и вал для тепловоза типа 2М62;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.