Анализ технологических требований к конструкции детали. Выбор вида окончательной финишной обработки конструктивных элементов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание:

1.Анализ технологических требований к конструкции детали.

2. Выбор вида окончательной финишной обработки конструктивных элементов.

3.Оценка жесткости детали и выбор способа установки на операциях.

          3.1 Определение среднего диаметра заготовки.

         3.2 Определяем технологическую жёсткость по формуле:

        3.3 Выбор центровых отверстий.

4.Выбор вида и размеров заготовки для детали.

5. Составление укрупнённого маршрута изготовления детали.

6 . Разработка операций по формированию контура детали.

        6.1       Расчёт числа переходов механической обработки, числа стадий и достижений точности конструктивного элемента

  6.2 Определение точности промежуточных размеров заготовки по стадиям механической обработки.

6.3 Определение припусков на промежуточные размеры по стадиям механической обработки.  

7.План токарной обработки

8.Расчёт режимов резания

9. Определение времени, затраченного на формирование профиля             детали

10.Заключение

Список используемой литературы.

1.Анализ технологических требований к конструкции детали

Рис. 1 Компоновочная схема вала.

Данная  деталь – 6 ступенчатый вал длиной 400 мм. Относится к группе цилиндрических изделий. Внутри сплошной . Основное предназначение вала – передавать крутящий момент в тихоходной ступени редуктора.

Высокие требования по точности предъявляются тем ступеням вала, которые соприкасаются с подшипниками (цапфам). Нагрузки, воспринимаемыми валом передаются через опорные устройства – подшипники, устанавливаемыми на цапфах вала,  на корпуса, рамы или станины машин.

Первая и четвёртая ступень диаметрами по 55мм, длинами соответственно 50мм и 42мм. На данных ступенях устанавливаем шариковые радиально-упорные подшипники. Между подшипником на первой ступени и зубчатым колесом устанавливаем стальное кольцо для упора подшипника. В качестве конструкционных баз выбираем поверхности 1и4, так как этими поверхностями деталь соприкасается с подшипниками и определяет своё положение в сборочной единице. Поэтому к ним предъявляются повышенные требования.

Вторая ступень длиной94мм и диаметром 60мм имеет шпоночный паз под призматическую шпонку для посадки зубчатого колеса 9 степени точности. Ступень обрабатывается с допуском r7и шероховатостьюRа=0.8 мкм.  

Третья ступень длиной 88мм и диаметром 70мм служит упором для зубчатого колеса и подшипника.

Пятая ступень диаметром50ммдлиной 30мм. На ней устанавливается манжетное  уплотнение от попадания пыли и грязи в корпус редуктора.

Шестая ступень длиной96мм и диаметром 48имеет шпоночный паз под призматическую шпонку. По средством шпонки сопрягаем вал с кулачковой муфтой.

Все шейки вала выполняем с фасками для упрощения монтирования соответствующих элементов и проточками для выхода шлифовального круга с обрабатываемых поверхностей.

Шпоночные пазы вытачиваем концевой фрезой. Так как шпонки работают на смятие ,то шероховатость основания Rz 40, а боковых поверхностей Rz 20.

Фаски не являются рабочими, поэтому точность и шероховатость обеспечивается  инструментом.

Необходимо при изготовлении детали выдерживать допуски формы и расположения.

Допуск соосности расположения для поверхностей 1, 4 составит:ПринимаемТ©=0.03 мм.

Допуск соосности расположения для поверхности 2:

Т©=0.04мм при 9 степени точности зубчатого колеса. Принимаем Т©=0.04 мм

Допуск соосности расположения для поверхности 6 не назначаем, т.к. частота вращения вала не превышает1000 об/мин.

Допуск цилиндричностиТ/o/ = 0.5 . Т, согласно [1].

Т/o/1 = Т/o/4 = 0.5 . 0.016 = 0.008 мм. Принимаем Т/o/1,4 = 0,01 мм

Т/o/2 = 0.5 . 0.03 = 0.015 мм. Принимаем Т/o/2 = 0.02 мм.

     Допуск перпендикулярности упорного буртика под подшипник Т

Т= 0,025 мм для диаметра d = 70, принимаем Т= 0,02

Допуск перпендикулярности упорного буртика зубчатого колеса Т не

назначаем, т.к. отношение  l / d > 0.7

Допуски параллельности и симметричности шпоночного паза под кулачковую муфту:

Т// = 0.5 . tшп. = 0.6 . 0.043 = 0.0215 мм. Принимаем Т// = 0.02 мм;

Т 2 . tшп= 2 . 0.043 = 0.086 мм. Принимаем Т= 0.08 мм,

где,  tшп - допуск ширины шпоночного паза.

      Допуски параллельности и симметричности шпоночного паза под зубчатое колесо:

Т// = 0.5 . tшп.= 0.5 . 0.052 = 0.026 мм. Принимаем Т// = 0.025 мм;

Т= 2 . tшп = 2 . 0.052 = 0.104 мм. Принимаем Т= 0.1 мм,

где  tшп - допуск ширины шпоночного паза.

2. Выбор вида окончательной финишной обработки конструктивных элементов.

Дано: деталь ступенчатый вал, ℓ = 400 мм, мах Ф 70 h14

Первую и четвёртую ступень Ф55k6 при предварительной обработке квалитет точности выбирается h14, а класс точности Rz40 мкм .Метод обеспечения – токарная обработка. При окончательной обработке k6, Ra=0.8 мкм. Метод обеспечения – окончательное шлифование.

Вторую ступень Ф60r7и шероховатостью Rа=0.8 мкм. Метод обеспечения – окончательное шлифование.

Пятую ступень Ф50d11. Метод обеспечения – обтачивание получистовое. В месте установки манжеты, полируем шириной 30 мм шероховатостью

Похожие материалы

Информация о работе