Послеремонтные испытания тяговых электродвигателей тепловозов. Расчет потребного оборудования и размера площадей производственного участка электромашинного цеха для ремонта тяговых двигателей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

“Московский государственный университет                             путей сообщения (МИИТ)”

“Институт транспортной техники и организации производства”

Кафедра: “Локомотивы и локомотивное хозяйство”

Дипломный проект

Тема дипломного проектирования: “Послеремонтные испытания тяговых электродвигателей тепловозов”

Заведующий кафедрой: профессор

Руководитель дипломного проектирования: доцент

Руководитель раздела:

Руководитель раздела:

Автор дипломного проектирования: студент группы ТЛТ-512

                                     Содержание                                                                   стр.

Введение………………………………………………………………………….

1.  Расчет потребного оборудования и размера площадей производственного участка электромашинного цеха для ремонта тяговых двигателей…………………………………………………………………….

1.1  Расчет количества оборудования или рабочих мест…………………..  

1.2 Расчет производственных площадей производственного участка электромашинного цеха……………………………………………………...

2. Поточная линия…………………………...………………………...…………

2.1 Общие понятия о поточной линии………………………………………

2.2 Применение поточной линии при ремонте тяговых электродвигателей тепловозов…………………………………………...

2.3 Оборудование поточной линии…………………………………………

2.4 Расчёт основных параметров поточной линии ………………………..

3.  Послеремонтные испытания ТЭД…………………………..………………

3.1 Общие понятия…………………………………………………………..

3.2 Контроль изоляции……………………………………………...……….

3.3 Контроль искрения………………………………………………...…….

3.4 Оценка искрения………………………………………………...………

3.5 Выявление межвитковых замыкания в полюсных катушках…………………………………………………………..………….

3.6 Нахождение места пробоя изоляции полюсных катушек на корпусе……………………………………………………………………….

3.7 Измерение активного сопротивления обмоток………………………..

3.8 Контроль состояния якорных подшипников на собранном двигателе……………………………………………………………………..

4.  Определение себестоимости ремонта тягового электродвигателя          ЭД-118………………………………………………………………….…….

4.1 Основные расходы специфичные для локомотивного хозяйства…………………………………………………………………….

4.2 Основные расходы общие для всех отраслей хозяйства железной дороги………………………………………………………………..………

4.3 Общехозяйственные расходы…………………………………………

4.4 Технико-экономические показатели работы участка……………….

5.        Охрана труда……………………………………………………………….

5.1 Расчёт систем искусственного освещения…………………………...

5.2 Расчёт освещения рабочего места где располагается полуавтоматический станок для обточки и шлифовки коллектора……………………………………………….………….…..

5.3 Обеспечение пожарной безопасности……………….……………….

5.4 Причины возникновения пожара………………..……………………

5.5 Профилактика пожара…….…………………………………………...

5.6 Инструктаж……………………………………………………………..

5.7 Противопожарные нормы, ответственность……………………...….

5.8 Пожаробезопасность и системы её обеспечения………………….…

5.9 Составные части системы предотвращения пожара……………………………………………………………..…….

Заключение……………………………………………………………..

Список источников…………………………………………………….

Приложение 1…………………………………………………………..

Приложение 2…………………………………………………………..

Список графической части………………………………………...……

ВВЕДЕНИЕ

Производственный потенциал локомотивных депо включает в себя три основных взаимосвязанных элемента, к которым относится: технология, техника и организация технологического процесса ремонта основных узлов локомотива. Первые два относятся к элементам долговременного использования и относительно стоимости, которых формируется активная часть основных производственных фондов (ОПФ), следовательно, для применения прогрессивного оборудования и ресурсосберегающих технологий, требуется выполнение всестороннего анализа и технико-экономического обоснования для оценки эффективного их использования.

Для формирования выполнения такой оценки эффективности необходимо в комплексе рассматривать технико-экономические показатели оборудования в совокупности с организацией технологического процесса.

В данном дипломном проекте рассматриваются задачи организации цеха и разработка технологического процесса ремонта тяговых электродвигателей ЭД-118, с заданной программой ремонта. Произведен расчет основных параметров производственных участков цеха, где в совокупности с применяемым оборудованием рассматриваются особенности применения поточной линии в технологическом и экономическом аспекте. В результате получены положительные результаты, которые свидетельствуют о целесообразности применения поточной линии.


1. РАСЧЁТ ПОТРЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И               РАЗМЕРА ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ЦЕХА ДЛЯ РЕМОНТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

1.1 РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ РАБОЧИХ МЕСТ

Количество оборудования или число рабочих мест на i-й операции ремонта тяговых двигателей определяем по формуле:

,                     (1.1)            

где     i - номер операции, 1,2,..., 30 ;

k-тип двигателя;

Nk- годовая программа ремонта тягового двигателя k-ro типа,    шт.;

ti(k)-норма  времени  на  выполнение   i-й  операции по ремонту двигателя   k-ro типа;

Ки -коэффициент использования оборудования по времени, принимается - 0,85;

Кн- коэффициент,  учитывающий перевыполнение корм вре-        мени , принимается - 1,1;

p - количество объектов, одновременно подвергающихся обработке на единице оборудования: 8 шт. остовов на 9-й операции; 8 шт. якорей на 14-й; на остальных операциях ρ=1;

60 - коэффициент, переводящий минуты в часы; 

F - номинальный годовой фонд времени работы оборудования в часах.

Фонд можно определить с помощью следующей формулы:


                F=(365-(Дв+Дп))*б*0,8,                (1.2)


где  365 - число дней в году;

Дв  -  число  воскресных  и  субботних  дней  в  году;

Дп    -    число    праздничных    дней    в    году;

б - число рабочих смен - две;

8,0 - средняя продолжительность рабочего дня с учетом сокращения его для кормящих матерей и работающих на вредных работах.

Таким образом, зная, чтоДв=104 дня;Дп=10 дней, получаем следующее выражение:

F=(365-(104+10))*2*0,8=401,6

Произведем расчёт опираясь на вышеизложенные формулы на примере транспортных операций, связанных с перемещением тягового двигателя  на обмывку и сушку, и к месту разборки:

Округляя полученное число до целого принимаем значение равное 1.

Количество оборудования или рабочих мест, рассчитанное по формуле (1.1), округляем до целого числа и выносим в таблицу 1.1 (см. приложение 1).


1.2 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

Похожие материалы

Информация о работе