Анализ релейной централизации с местным питанием

Страницы работы

Содержание работы

Министерство Путей Сообщения Российской Федерации

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Автоматика и телемеханика»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Анализ релейной централизации с местным питанием»

Выполнила:

Ситало М.П.

группа УПП-001

Проверил:

Санкт-Петербург

-2003-


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НУМЕРАЦИЯ ПУТЕЙ И ИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 3

2. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИЕЙ 4

3. ПОЯСНЕНИЯ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СХЕМАМ 5

3.1. Схема контрольно-маршрутных реле 5

3.2. Схема сигнального реле четного маршрута приема 5

3.3. Схема маршрутных реле 5

3.4. Схема замыкающего реле НПЗ и реле 6

искусственной разделки РИ 6

3.5. Схема выбора сигнальных показаний 7

3.6. Схема включения реле повторителей сигнальных 7

показаний входного светофора 7


ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране, начиная с 50-х гг ведется строительство электрической централизации, при которой стрелки, входящие в поездные и маневровые маршруты оборудованы электроприводами, каждый из которых переводит, а также запирает и контролирует положение своей стрелки при соблюдении условий безопасности движения.

Условиями безопасности движения являются:

-  свободность стрелочно-путевых секций, участвующих в маршруте;

-  правильность приготовления маршрута;

-  отсутствие маневровой работы;

-  отсутствие встречных маршрутов;

-  свободность первого участка удаления;

-  установленное направление движения;

-  наличие ключа-жезла в аппарате;

-  свободность пути приема;

-   исключение лобовых маршрутов.

Главные и приемоотправочные пути, а также централизованные стрелки оборудуются рельсовыми цепями. В качестве сигнальных устройств используют поездные и маневровые светофоры. Дежурный по станции (ДСП) управляет стрелками и сигналами с помощью кнопок и рукояток пульта. По световому табло он имеет информацию о положении стрелок, показаниях светофоров, свободности и занятости стрелочных и путевых изолированных участков, а также о приготовлении маршрутов.

1. НУМЕРАЦИЯ ПУТЕЙ И ИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

I – главный путь, является продолжением пути перегона, специализируется в нечетную сторону.

2, 3, 5 – приемоотправочные пути, предназначенные для приема и отправления поездов четного и нечетного направления.

7 – предохранительный, предупреждает выход подвижной единицы на маршрут следования поезда.


2. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИЕЙ

Для управления стрелками и сигналами станции применяют пульт конструкции, указанной на схеме. Индикация состояния изолированных путевых и стрелочных участков осуществляется лампочками с линзами белого цвета, которые загораются при занятости соответствующих участков. Повторители выходных светофоров имеют зеленые лампочки, которые загораются при открытии светофора на любое разрешающее показание, и белые. На повторителях входных светофоров имеются три лампы – красная (к), зеленая (з) и белая (б).

Состояние перегона контролируется белыми лампами, показывающими занятость или свободность близлежащих к станции двух блок-участков.

Стрелочные кнопки и лампочки установлены в средней части пульта, причем верхняя кнопка служит для перевода стрелки в плюсовое положение, нижняя – в минусовое. Для контроля положения стрелки над верхней кнопкой устанавливают лампочки зеленого цвета, под нижней – желтого. Если остряки не занимают одно из крайних положений, то обе контрольные лампочки выключены. Стрелочные кнопки двухпозиционные с пружинным возвратом.

Управление сигналом светофора осуществляется групповыми трехпозиционными кнопками Т.

Кнопка пригласительных сигналов входных светофоров имеет механические счетчики числа нажатий СЧМ. Эти кнопки должны быть нажаты на все время включения пригласительного сигнала.

Кнопки искусственного размыкания маршрута двухпозиционные пломбированные. Над кнопками имеются белые лампочки, указывающие непрерывным горением замыкание стрелок в маршруте и мигающим режимом – начало отсчета выдержки времени при искусственном размыкании.

Пульт имеет ключи жезлы, выдаваемые машинистам рабочих поездов. Ключ жезл дает право на занятие перегона поездом с правом обратного возвращения на станцию по входному сигналу.

Кнопки снижения напряжения служат  для уменьшения яркости горения ламп светофора для увеличения срока их службы.


3. ПОЯСНЕНИЯ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СХЕМАМ

3.1. Схема контрольно-маршрутных реле

Положение стрелок контролируется фронтовыми контактами контрольно-маршрутных реле. Если стрелки для маршрута установлены правильно, то реле этого маршрута будет под током и его контакты подготовят цепь возбуждения сигнального реле НС.

На каждый приемо-отправочный путь устанавливают два контрольно-маршрутных реле отдельно для четной и нечетной горловины станции. Контрольно-маршрутные реле срабатывают в том случае, когда стрелки в соответствующей горловине установлены на данный приемо-отправочный путь.

Контактами контрольно-маршрутных реле включают соответствующие маршрутные лампочки на станционных путях пульта.

3.2. Схема сигнального реле четного маршрута приема

В сигнальное реле приема НС включают ток для получения любого разрешающего показания входного светофора и только при включении пригласительного огня, так же как при красном огне, сигнальное реле находится без тока.

Основные функции схемы сигнального реле приема заключается в проверке правильной установки стрелок, свободности приемного пути и изолированных участков стрелок, входящих в маршрут; отсутствия заданных враждебных маршрутов и маневровых передвижений.

Кнопка НК – кнопка изменения запрещающего показания светофора на разрешающее.

Реле НРУ – контролирует исправность ламп на светофорах.

Реле ЧПЗ – контролирует отсутствие приема с нечетной стороны.

3.3. Схема маршрутных реле

Маршрутные реле устанавливают по два на стрелочные изолированные участки и по одному на бесстрелочные участки.

Когда поезд вступает на участок приближения, реле ИП выключается. При открытии входного сигнала (после установки маршрута) маршрутные реле 1М и 2М включаются и задавать маршрут уже невозможно.

При вступлении поезда в стрелочную зону четной горловины реле ПСП выключается, следовательно, включается 1М, контактом оно ставит себя на самоблокировку. После освобождения поездом стрелочной зоны реле ПСП включается.

При вступлении поезда на путь включается путевое реле данного пути, следовательно, и реле 2М. Своим контактом оно ставит себя на самоблокировку.

3.4. Схема замыкающего реле НПЗ и реле

искусственной разделки РИ

 Если реле НС включено (загорается разрешающий сигнал), то реле НПЗ включается и не дает установить враждебный маршрут, при этом реле 2М выключается, не давая установить маршрут попутного направления. Реле НПЗ включается одновременно с реле 2М (поезд заходит на предназначенный ему путь). Замыкающее реле ставится на каждый стрелочный путевой участок.

Изменить ранее заданный маршрут при отсутствии поездов на станции и на участке приближения можно, выключив НС (изменяются показания входного светофора с разрешающего на запрещающее), реле НПЗ включается, снимая замыкание стрелок. С этого момента можно задавать новый маршрут.

Если ДСП захотел отменить маршрут и поменял разрешающее показание входного светофора на запрещающее, а поезд находится на участке приближения, то реле НС и НПЗ выключены, т.к. 2М выключены, то реле ПСП включается и подключает реле ОРИ, включающее реле выдержки времени 5-6 минут. Реле ВВ включается.

Если ДСП вынужден прибегнуть к искусственной разделке стрелочных секций, то он, сняв пломбу, нажимает на пульте вначале кнопку соответствующей секции и затем общую кнопку искусственного размыкания. Кнопки размыкания стрелочных секций, в том числе и групповая, имеют пружинный возврат; их нажимают кратковременно, после чего реле искусственного размыкания самоблокируется до возбуждения соответствующих маршрутных реле.


3.5. Схема выбора сигнальных показаний

При приеме на главный путь реле НС включается, а реле НПЗ выключается и включается реле ГС.

Далее, если поезд имеет остановку на главном пути, то реле СС остается выключенным, т.е. горит один желтый огонь. Если же поезд проследует без остановки, то СС включено и будет гореть один зеленый огонь.

При приеме на боковой путь реле ГС включается и своим тыловым контактом подключает реле БС. Далее – аналогично главному пути.

Лунно-белый сигнал включается нажатием кнопки ПК.

3.6. Схема включения реле повторителей сигнальных

показаний входного светофора

При отсутствии маршрута на табло у ДСП горит повторитель запрещающего показания светофора (лампочка красного цвета), так как реле ГС и БС выключены, следовательно, реле АО и КУ включены.

При приеме поезда на главный или боковой путь на табло у ДСП загорается зеленая лампочка, показывающая, что на входном светофоре горит разрешающий сигнал.

При приеме поезда под запрещающий сигнал по лунно-белому огню на табло у ДСП загорается лампочка белого цвета, так как при нажатии кнопки ПК реле ПС и БО включатся и затем включаются и повторитель ЛБС.

Похожие материалы

Информация о работе