Машины и агрегаты тепловоза ТЭП60. Топливоподкачивающий агрегат. Вентиляторы охлаждения тяговых электрических машин

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

МПС  РФ

Московский государственный университет

путей сообщения

(МИИТ)

Институт транспортной техники и организации производства.

 


Кафедра  “ Локомотивы и локомотивное хозяйство”

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: ” Исследование конструкций и определение параметров

лопастных машин тепловоза ТЭП60 ”

по дисциплине: “ Агрегаты и системы локомотивов ”

                                                                                                   Выполнил студент

гр. ТЛТ – 421

Принял      доцент

2000 г.


Содержание

Введение

1.       Машины и агрегаты тепловоза ТЭП60

1.1.  Масляный насос

1.2.  Водяной насос

1.3.  Топливоподкачивающий агрегат

1.4.  Вентиляторы охлаждения тяговых электрических машин

1.5.  Вентилятор холодильной установки

1.6.  Турбокомпрессор

1.7.  Компрессор

2.       Оптимизация параметров и расчет характеристик подобных  

          машин

2.1.Оптимизация параметров и пересчет характеристик масляного насоса

3.       Объёмный гидропривод

3.1.    Оптимизация параметров гидроматора вентилятора холодильника

          тепловоза

Литература

Введение  

Надежность и длительность эксплуатации силовых установок и передачи тепловоза в значительной степени определяются правильностью выбора и качеством работы вспомогательных агрегатов и систем.

В данной курсовой работе рассматриваются особенности конструкции, даны упрощенные схемы, характеристики, параметры: насосов, вентиляторов, гидроаппаратов, применяемых на тепловозе ТЭП60. В основной части курсовой работы мы произведем расчет характеристик агрегатов натуры и модели.  Этот расчет позволяет, с помощью «теории подобия» снизить массогабаритные показатели и улучшить технические характеристики, снизить затраты мощности на их работу.

Работа насосов, вентиляторов и гидроаппаратов характеризуется подачей, напором или давлением, к.п.д. и потребляемой мощностью.

Насосы и вентиляторы преобразуют приложенную к ним механическую работу в потенциальную и кинетическую энергию жидкости или газа.

Вентиляторы предназначены для перемещения газообразной среды.  Насосом называется  гидравлическая машина, сообщающая энергию жидкости для ее перемещения.


1.  Машины и агрегаты тепловоза ТЭП60

Насосы и вентиляторы преобразуют приложенную к ним механическую работу в потенциальную и кинетическую энергию жидкости или газа.

По принципу действия насосы, используемые в тепловозостроении, можно разделить на две группы:

Ø объемные насосы, в которых жидкость перемещается за счет периодического изменения объема, занимаемого ею.

Ø и динамические насосы, преобразующие механическую энергию, подведенную к лопастям, в энергию перемещаемой жидкости.

К объемным машинам относятся: поршневые, шестеренные, винтовые, роторно-поршневые и роторные воздуходувки, применяемые для наддува дизелей.  По динамическому принципу работают лопастные центробежные и осевые насосы и вентиляторы.

Компрессоры предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматических тормозов, систем для приведения в действие песочниц, электропневматических контакторов и так далее.

1.1. Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос (рис. 1) предназначен для создания циркуляции масла в системе смазки дизеля. 

Ø Передаточное отношение (относительно коленчатого вала) 2,84:1

Ø Объемная производительность (при 750 об/мин коленчатого вала)  90 м3

Ø Давление 0,8 МПа.

Как для основного, так и для вспомогательного контуров масляной системы применяют масляные насосы шестеренчатого типа.  Наиболее часто применяют две конструктивные разновидности насосов основного контура.  В первой из них применены шевронные зубчатые колеса с осями вращения, расположенными горизонтально, а во второй - косозубые зубчатые колеса расположенные вертикально.

Масляный насос тепловоза ТЭП60 (рис. 1.) состоит из двух роторов, на которые насажены косозубые шестерни, нагнетающие масло в систему под давлением 0,8 МПа. Ведущая шестерня 11 насоса получает вращение от коленчатого вала дизеля через шестерню, укрепленную на корпусе антивибратора. Ведущий и ведомый роторы насоса опираются с каждой стороны на однорядные роликовые подшипники.

При вращении шестерни 11 и 12 захватывают масло из всасывающей полости и переносят его между зубьями и цилиндрической поверхностью расточки корпуса по периферии в нагнетательную полость.

Система смазки подшипников ведущего узла осуществляется  посредством торцевого подвода масла по сквозным канавкам.  Это полностью устранило задиры подшипников и значительно уменьшило их износ, что явилось следствием увеличения циркуляции масла через подшипники и устранения сбора грязи в них. С этой же целью сквозные канавки применены и во втулках ведомой

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.