путей сообщения
(МИИТ)
Институт транспортной техники и организации производства.
Кафедра “ Локомотивы и локомотивное хозяйство”
на тему: ” Исследование конструкций и определение параметров
лопастных машин тепловоза ТЭП60 ”
по дисциплине: “ Агрегаты и системы локомотивов ”
гр. ТЛТ – 421
Принял доцент
2000 г.
Содержание
Введение
1. Машины и агрегаты тепловоза ТЭП60
1.1. Масляный насос
1.2. Водяной насос
1.3. Топливоподкачивающий агрегат
1.4. Вентиляторы охлаждения тяговых электрических машин
1.5. Вентилятор холодильной установки
1.6. Турбокомпрессор
1.7. Компрессор
2. Оптимизация параметров и расчет характеристик подобных
машин
2.1.Оптимизация параметров и пересчет характеристик масляного насоса
3. Объёмный гидропривод
3.1. Оптимизация параметров гидроматора вентилятора холодильника
тепловоза
Литература
Введение
Надежность и длительность эксплуатации силовых установок и передачи тепловоза в значительной степени определяются правильностью выбора и качеством работы вспомогательных агрегатов и систем.
В данной курсовой работе рассматриваются особенности конструкции, даны упрощенные схемы, характеристики, параметры: насосов, вентиляторов, гидроаппаратов, применяемых на тепловозе ТЭП60. В основной части курсовой работы мы произведем расчет характеристик агрегатов натуры и модели. Этот расчет позволяет, с помощью «теории подобия» снизить массогабаритные показатели и улучшить технические характеристики, снизить затраты мощности на их работу.
Работа насосов, вентиляторов и гидроаппаратов характеризуется подачей, напором или давлением, к.п.д. и потребляемой мощностью.
Насосы и вентиляторы преобразуют приложенную к ним механическую работу в потенциальную и кинетическую энергию жидкости или газа.
Вентиляторы предназначены для перемещения газообразной среды. Насосом называется гидравлическая машина, сообщающая энергию жидкости для ее перемещения.
1. Машины и агрегаты тепловоза ТЭП60
Насосы и вентиляторы преобразуют приложенную к ним механическую работу в потенциальную и кинетическую энергию жидкости или газа.
По принципу действия насосы, используемые в тепловозостроении, можно разделить на две группы:
Ø объемные насосы, в которых жидкость перемещается за счет периодического изменения объема, занимаемого ею.
Ø и динамические насосы, преобразующие механическую энергию, подведенную к лопастям, в энергию перемещаемой жидкости.
К объемным машинам относятся: поршневые, шестеренные, винтовые, роторно-поршневые и роторные воздуходувки, применяемые для наддува дизелей. По динамическому принципу работают лопастные центробежные и осевые насосы и вентиляторы.
Компрессоры предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматических тормозов, систем для приведения в действие песочниц, электропневматических контакторов и так далее.
1.1. Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос (рис. 1) предназначен для создания циркуляции масла в системе смазки дизеля.
Ø Передаточное отношение (относительно коленчатого вала) 2,84:1
Ø Объемная производительность (при 750 об/мин коленчатого вала) 90 м3/ч
Ø Давление 0,8 МПа.
Как для основного, так и для вспомогательного контуров масляной системы применяют масляные насосы шестеренчатого типа. Наиболее часто применяют две конструктивные разновидности насосов основного контура. В первой из них применены шевронные зубчатые колеса с осями вращения, расположенными горизонтально, а во второй - косозубые зубчатые колеса расположенные вертикально.
Масляный насос тепловоза ТЭП60 (рис. 1.) состоит из двух роторов, на которые насажены косозубые шестерни, нагнетающие масло в систему под давлением 0,8 МПа. Ведущая шестерня 11 насоса получает вращение от коленчатого вала дизеля через шестерню, укрепленную на корпусе антивибратора. Ведущий и ведомый роторы насоса опираются с каждой стороны на однорядные роликовые подшипники.
При вращении шестерни 11 и 12 захватывают масло из всасывающей полости и переносят его между зубьями и цилиндрической поверхностью расточки корпуса по периферии в нагнетательную полость.
Система смазки подшипников ведущего узла осуществляется посредством торцевого подвода масла по сквозным канавкам. Это полностью устранило задиры подшипников и значительно уменьшило их износ, что явилось следствием увеличения циркуляции масла через подшипники и устранения сбора грязи в них. С этой же целью сквозные канавки применены и во втулках ведомой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.